Интегрированное музыкальное занятие для детей возраста 5-7 лет «Игра в прятки»
план-конспект занятия по музыке

Ксения Олеговна Борзова

Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
  • Совершенствовать певческие навыки
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
  • Развивать выразительность речи, мимики
  • Активизировать артикуляционную моторику

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx22.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, развитие движений, познание.

Цели:

  • Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке
  • Совершенствовать певческие навыки
  • Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации
  • Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха
  • Развивать выразительность речи, мимики
  • Активизировать артикуляционную моторику

Предварительная работа:

  • Чтение сказки г. Х. Андерсена «дюймовочка»
  • Просмотр мультипликационного фильма «дюймовочка»
  • Разучивание ролей: лягушек, майского жука, полевой мыши, крота
  • Знакомство с гармошкой, как музыкальным инструментом - (иллюстрация, стихи, загадки)
  • Освоение элементов бумагопластики
  • Обучающее видео: «Дюймовочка», «Части тела» (на английском языке), «Бабочки»

Оборудование и материалы:

  • Декорации: пруд, дерево, домик
  • Дюймовочка и эльфы в цветках
  • Бумажные цветы, бабочки
  • Театральные костюмы
  • Заготовки из бумаги для гармошек

Литература, СД, А/К:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 1995г.
  • Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2006г.
  • Журнал «Музыкальная палитра» №4, 2006г.
  • Сборник «Песенки для малышей. Изучаем английский язык с удовольствием». «Бао-пресс рипол классик» Москва, 2006г.
  • Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», С-Пб, 2000г.
  • СД «Танцуй, малыш 2» Т.Суворовой. С-Пб, 2007г.

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

Муз. рук: Сегодня утром, одна знакомая ласточка принесла мне вот этот цветок.

(показывает цветок)

Посмотрите, девочка, в чашечке цветка,

А была та девочка меньше лепестка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает, как зовут малышку?

Дети: Дюймовочка!

Муз. рук: Правильно! Дюймовочка. Давайте присядем и послушаем «Песенку Дюймовочки» в исполнении дуэта.

Исполняется «Песенка Дюймовочки» муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: Какая красивая и трогательная песенка. Какое настроение передает эта песенка? (радость) Какая музыка по характеру? (легкая, светлая, ласковая, нежная, воздушная).

Ребята, ласточка не случайно принесла мне Дюймовочку, она попросила ей помочь. Дело в том, что Дюймовочка, живя в своей сказочной стране, очень любит играть в прятки с эльфами. Эльфы, эти прелестные создания с прозрачными крылышками, прячутся в чашечках цветков, а Дюймовочка их ищет. Но сегодня 3 эльфа слишком далеко залетели, и маленькой девочке трудно их найти. Я предлагаю отправиться в сказочную страну и помочь Дюймовочке их отыскать? Согласны? (Да).

Вот этот волшебный цветок поможет нам оказаться в нужном месте. Поскорее все вставайте, глазки крепко закрывайте.

Раз, два, три – цветок помоги, в волшебную сказку нас унеси.

А теперь немного покружитесь.

Открывайте шире глазки, мы уже в волшебной сказке.

Посмотрите, сколько здесь цветов! (осматриваются, нюхают)

А какой красивый пруд, там кувшинки, лилии цветут!

Давайте подойдем поближе.

Походят к пруду, в котором сидят 2 Лягушки.

Муз. рук: Ой, какие хорошие, зелененькие Лягушки! Здравствуйте!

Лягушки: Мы зеленые лягушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Мы лягушки-хохотушки. Ква-ква-ква – 2 раза.

Любим мы гостей встречать. Ква-ква-ква – 2 раза.

С ними петь и танцевать. Ква-ква-ква – 2 раза.

Муз. рук: И мы тоже любим петь и танцевать.

Становитесь скорей в кружок. Мы научим лягушат веселой английской песенке.

Исполняется песенка-танец на английском языке.

Муз. рук: Вам понравилась песенка, Лягушата?

Лягушата: Да, очень понравилась. Только мы не поняли, о чем в ней поется?

Муз. рук: Ребята, расскажите лягушатам, про что поется в нашей английской песенке? (о частях тела: голова, плечи, колени, пальчики и т. д. )

Лягушата: А что вы ищете в нашем пруду?

Муз. рук: Мы играем в прятки, и ищем сказочного эльфа, который спрятался в одном из этих цветков. Помогите нам его отыскать.

Лягушата: Хорошо, поможем. Ква-ква-ква.

(выносят цветок)

Муз. рук: Спасибо, лягушки-хохотушки. До свиданья.

Ребята, смотрите, бабочки. Давайте с ними потанцуем.

Дети берут бабочек в руки и, выполняя импровизированные движения под музыку, летают по залу.

Игра «Кто скорей займет цветок».

Муз. рук: Вот и слетелись все бабочки к большому дереву. Где-то здесь, в его ветвях, живет Майский жук. Майский жук, спустись к нам.

Прилетает майский жук.

Звуко-речевая игра «Ленивый жук». (Используются карты-схемы)

Муз. рук: Здравствуй, Майский жук. Расскажи нам про себя.

Жук:

Я ленивый майский жук.

Я немного пожужжу - жж ______

 

На ромашке полежу - жж https://doshvozrast.ru/images/komplex34/image01.gif

 

Муха в воздухе летает - вз https://doshvozrast.ru/images/komplex34/image02.gif

 

Я на муху погляжу - жж https://doshvozrast.ru/images/komplex34/image03.gif

 

Поглядел и есть пора - жж ням жж ням

ням жж ням жж

На обед у нас кора - ням ням

ням ням

ням ням ням

И улягусь до утра-а-а-а

Потому, что спать пора – тс-с-с-с.

(стих. В. Фишкина)

Муз. рук: Майский жук! Как ты можешь спать в такую прекрасную погоду. Посмотри, какая красивая поляна. Давай с нами поиграем. А игра называется «Змейка».

Игра «Змейка».

Дети становятся в 2 колонны. Под музыку двигаются по залу в различных направлениях, по звонку колокольчика «голова» змейки убегает в «хвост». Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не станет ведущим («головой» змейки).

Муз. рук: Понравилось тебе, Майский жук, играть снами?

Жук: Очень понравилось. Спасибо.

Муз. рук: Майский жук, мы помогаем Дюймовочке отыскать сказочных эльфов, которые спрятались в цветках. Не заметил ли ты, в каком цветке спрятался один из них?

Жук: Ладно, так уж и быть, покажжжу.

(выносит цветок)

Муз. рук: Большое спасибо, Майский жук. До свиданья. (Жук улетает)

Ребята, мы отыскали уже двух эльфов, осталось найти еще одного. И я знаю, кто нам может помочь. Возле пшеничного поля живет старая Полевая мышь, к ней мы и отправимся.

(подходят к домику)

Полевая мышь! Ты дома!

Мышь: Дома, дома. Здравствуйте!

Я, Мышка Полевая, тружусь не уставая.

Прибираю дом, готовлю обед

И нет у меня никаких бед.

Ой, нет, есть у меня одна беда,

Сегодня в гармошке порвались меха.

Теперь не могу на гармошке играть,

А значит, придется весь вечер скучать.

Муз. рук: Да, без гармошки это не веселье. Как же ей помочь, ребята?

(Ответы детей)

Мышка, сейчас ребята сделают для тебя гармошки.

Дети приглашаются к стульчикам, на которых приготовлены заготовки из бумаги и складывают гармошки. Звучит гармонь в записи.

Муз. рук: Посмотри, Полевая мышь, сколько красивых гармошек сделали для тебя ребята.

В круг скорее все вставайте,

Плясовую начинайте!

Мышка, а тебе я дам платок,

Выходи скорей в кружок.

Будешь ты для нас плясать,

Каблучком своим стучать.

Танец с гармошками.

Дети отдают гармошки Полевой Мыши.

Мышь: Спасибо, вам большое. Чем я могу вам помочь?

Муз. рук: Дети помогают Дюймовочке отыскать сказочного эльфа. Он спрятался в одном из этих цветков. Ты случайно не видела, в какой цветок он залетел?

Мышь: Видела, сейчас покажу (показывает цветок)

Муз. рук: А вот и последний эльф нашелся. Спасибо тебе, Полевая мышь, Дюймовочка очень обрадуется. Ребята, сегодня мы с вами совершили много дел. Давайте их перечислим (помогли Дюймовочке найти сказочных эльфов; разучили английскую песенку с лягушками; поиграли с жуком; сделали гармошки для мышки). А кике это были дела? (хорошие, добрые)

За Дюймовочкой и эльфами прилетит ласточка, а нам пора возвращаться в детский сад. Но что это, слышите? К нам кто-то идет.

Появляется Крот. Идет, постукивая палочкой.

Муз. рук: Да это Крот! Ребята, давайте присядем и послушаем, что же хочет нам сказать многоуважаемый Крот.

Исполняется «Песня Крота», муз. и сл. А. Крылов.

Муз. рук: А я догадалась, куда ведет этот туннель. В детский сад.

Поскорее поднимайтесь, глазки крепко закрывайте,

Раз, два, три – туннель готов, смотри!

(взрослые строят туннель, по принципу ручейка)

Многоуважаемый Крот веди нас через свой туннель в наш любимый детский сад. А гостям мы скажем до свиданья.

Дети прощаются и уходят в группу.

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex34.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как мы спасали нотки" интегрированное музыкальное занятие для детей с ЗПР

Открытое интегрированноемузыкальное занятиедля детей с ЗПР подготовительной к школе группы «Как мы спасали нотки»...

Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"

Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем  фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах,  частушках – небылицах....

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы 4-5 лет «Веселое путешествие»

Цель занятия. Закрепить знания детей основных музыкальных жанров (трех китов) –песни, танца, марша.Учить определять жанр, характер, настроение музыки.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку раз...

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшей группы «На балу с Золушкой»

Занятие для старших дошкольников разработано для того,  чтобы  углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета; развивать воображение, желание и способность высказыват...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...