"Как мы спасали нотки" интегрированное музыкальное занятие для детей с ЗПР
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Чернышова Ольга Эдуардовна
Открытое интегрированное
музыкальное занятие
для детей с ЗПР
подготовительной
к школе группы
«Как мы спасали нотки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogozanyatiya.docx29.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Родничок» компенсирующего вида

Открытое интегрированное

музыкальное занятие

для детей с ЗПР

подготовительной

к школе группы

«Как мы спасали нотки»

 

Музыкальный руководитель

Чернышова Ольга Эдуардовна

г. Мытищи

2014г.

Раздел: коррекционная педагогика

Цели:

  • Показать взаимосвязь разных видов музыкальной деятельности.
  • Показать возможности детей с ЗПР самостоятельно ориентироваться в пространстве и выполнять поставленный задачи.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение, координацию движений, вокально – хоровые навыки. Активизировать артикуляционную моторику.
  • Воспитывать умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья, посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
  • Научить детей использовать звуки для улучшения своего здоровья.
  • Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах.
  • Закрепить название музыкальных звуков (нот) и их расположение на нотном стане.

Оборудование:

  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны, колокольчики, треугольники;
  • Зеркала – снежинки;
  • Ширма, перчатки;
  • Маски мышей, кота;
  • Музыкальная игрушка – поющий кот;
  • Деревянные палочки, пластиковые тарелки;
  • Карточки со звуками;
  • Магнитная доска, магниты;
  • Карточки нот;
  • Костюм Мышильды – королевы мышей (взрослый)

Научная основа:

Использование здоровьесберегающих технологий:

«Гимнастика для развития речи» - Е.Косинова

«Речевые игры и артикуляционные упражнения»-О.Арсеньева

Программа «Здравствуй» - М.Лазарева

Ход занятия:

Дети змейкой входят в зал под музыку В.Шаинского «Улыбка», встают врассыпную, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети:  Здравствуйте.

М.р.:  Как ваше настроение?

Д.:  Очень хорошо!

М.р.:  Мы будем заниматься?

Д.:  Да, да, да!

М.р.:  Вы будете стараться?

Д.:  Так же, как всегда. Здравствуйте, все гости.

М.р.: Посмотрите в зал наш – гости пришли. Давайте поздороваемся вместе с вами мы.

Д.:  Здравствуйте, все гости.

Гости:  Здравствуйте!

Д.:  Как ваше настроение?

Гости:  Очень хорошо!

Д.:  Мы будем заниматься – да-да-да, и будем все стараться , так же как всегда!

М.р.:  Ребята, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.  У нас сегодня очень интересное занятие и чтобы было бодрое настроение, надо сделать зарядку.

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку

(«Весёлая зарядка»  сл. и муз. Л. А. Старченко)

- А теперь разомнём плечики

(Пальчиковая гимнастика,  муз. И.Я Якушиной)

- А кто из вас знает их чего состоит песенка? – Правильно, из звуков, звуков речи, музыкальных звуков. А ещё звуки бывают целебными. С помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но можем сами себя полечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем, и как правильно брать дыхание при их произнесении:

  • короткий вдох – через нос;
  • длинный выдох - через рот;
  • целебный звук «В» - помогает лечить насморк;
  • целебный звук «З» - помогает лечить больное горло;
  • целебный звук «Ж» - помогает справиться с кашлем;
  • целебный звук «Н» - помогает, когда болит зуб или голова;
  • целебный звук «М» - помогает пищеварению;
  • целебные звуки «С» и «Ш» - помогают отдохнуть и расслабиться.

(Подсказка – карточки со звуками)

  М. р.:  А теперь я предлагаю вам спеть очень красивую песню, которая называется «Зимняя сказка» (Открывает ноты и видит пустые ноты с дырками)

- Ой, что случилось с нотами? Они исчезли. Откуда взялись эти дырки? Похоже, мыши съели или утащили наши нотки, а музыкальные инструменты пропали.

Что же делать? Кажется, я знаю, кто нам может помочь…

В волшебном  сказочном лесу живёт кот Котофеевич. Это не обычный кот, это кот - музыкант. Он очень любит музыку. Для жителей сказочного леса кот Котофеевич сочиняет сказки, поёт песни и танцует.

Я думаю, он точно знает, где искать наши нотки. Отправляемся в зимний волшебный лес. Но дороги запорошены снежком, и мы поедем туда на лыжах.

Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём» (В. Ковалько)

     Мы на лыжах в лес идём.

     Мы взбираемся на холм.      

     Палки нам идти помогут

     Будет нам легка дорога.    

 

     дети размахивают рукам,      

     словно  работают лыжными

     палками

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке

    подскоки на правой ножке

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке

   

    подскоки на левой ножке

    По тропинке побежим,

    До  лужайки добежим.

    бегут (к стульям)

М.р. – Вот мы и пришли на поляну, в зимний сказочный лес.

Налетел, вдруг ветерок

Шаловливый паренёк.

Снежинки в небо он поднял,

С ними вальс затанцевал.

(Танец  «Снежинок». Музыка «Вальс» П.И. Чайковский)

М.р.: А вот и домик показался. Может здесь живёт кот Котофеевич?

Голос из домика: Мяу! Кто там?

М.р.: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, кот Котофеевич здесь живёт?

Кот:  Мяу! Кот Котофеевич – это я! (выглядывает из окна)

          Здравствуйте, мои друзья!

          Станцевать и спеть для ребят

          Очень - очень буду рад!

Поёт и танцует.

М.р.:  Спасибо, уважаемый кот Котофеевич, за ваше выступление, но мы с ребятами пришли за советом. Злые мыши утащили наши музыкальные инструменты и съели ноты. И теперь ребята не смогут петь песни под музыку. Вы не знаете, где нам искать этих мышей, чтобы спасти ноты?

Кот:  Мяу! Конечно, знаю! Это не простые мыши – это мыши из сказочного мышиного королевства. А правит там королева Мышильда – злая и коварная. Она терпеть не может музыки, веселья и шума. Вот она и послала своих верных слуг – мышей, чтобы они спрятали ваши музыкальные инструменты и нотки.

М.р.:  И как же нам попасть в это королевство?

Кот: О… Это очень непросто! Чтобы вернуть нотки и инструменты, вы должны выполнить четыре сложных задания за очень короткое время.

М.р.:  И что же мы должны сделать?

Кот:

Первое: придумать и показать жителям нашего леса «Зимнюю сказку» - тогда дорога в мышиное королевство будет для вас открыта.

Второе: отыскать зеркальную поляну. Которую охраняет Мышильда. И показать ей ваши острые зубки. Ей это не понравится.

Третье: когда услышите волшебную чарующую музыку, постарайтесь угадать её.

Четвёртое, последнее желание: вы должны испугать злую  Мышильду, чтобы она покинула наш сказочный лес. Помните – она очень не любит музыку, детский смех и шум. Но торопитесь, времени у вас очень мало.

    Ровно в 12 часов сказочный лес засыпает, и найти обратную дорогу будет                                …очень трудно. Удачи вам, ребята, мяу!

М.р.:  Спасибо, кот Котофеевич, за подсказку. Ну, что, ребята, отправляемся?

Задание первое – «Зимняя сказка» (театр рук).

М.р.:  Ребята, что за чудо? Посмотрите, перед нами зеркальная поляна. А на ней снежинки необыкновенной красоты. Это про неё нам говорил кот Котофеевич. Возьмите аккуратно зеркала. Садитесь на поляну и давайте покажем злой  Мышильде наши зубки.

Задание второе – Артикуляционная гимнастика «Котик Рыжик».

Котик Рыжик стал скучать

Не с кем было поиграть

Дети зевают

Чтоб друзей себе найти

Надо в детский сад пойти

улыбаются

Рыжий лапки причесал

протаскивают язык между зубами

вперёд - назад

Языком их облизал

облизывают рот по часовой стрелке

Вправо, влево потянулся

сильно высовывают  язык вправо, влево

И, конечно, улыбнулся.

улыбаются

Мяу, мяу, малыши,

 Веселимся от души!

проговаривают  слова

М.р.:  Молодцы, поставьте зеркала на подставку и послушайте, какая красивая музыка.

   Это наше третье задание.

   Постарайтесь вспомнить, как называется это музыкальное произведение                

и кто его сочинил.

(Звучит музыка П.И. Чайковского, альбом «Времена года»,  Декабрь)

М.р.:  А теперь мимикой передайте характер произведения. У вас в руках волшебные человечки, покажите, как они чувствуют музыку.

(Дети показывают характер произведения)

М.р.:  Осталось последнее, четвёртое задание. Нужно напугать злую Мышильду и вернуть наши нотки и инструменты. Я придумала, как это сделать. Раз у нас нет настоящих музыкальных инструментов, мы будем играть палочками на тарелках.

(Оркестр нетрадиционных музыкальных  инструментов – пластмассовые тарелки, палочки. Музыка «Летка – енка» финский народный танец)

Вбегает Мышильда, шипит: Тише! Тише! Расшумелись тут! Как вы посмели проникнуть в моё королевство, смотреть в мои волшебные зеркала, показывать мне свои белые зубки, да ещё греметь на весь лес?

Кыш отсюда! Кыш!

(Дети убегают на стульчики)

Мышильда: Это Я – великая королева Мышильда прогрызла ваши ноты с песенками и унесла ваши музыкальные инструменты.

Я терпеть не могу шум, музыку, смех, особенно детский.

Я люблю ТИ – ШИ – НУ (шёпотом).

Убирайтесь немедленно в свой детский сад, пока я не превратила вас всех в мышей!

М.р.:  Нет, Мышильда, без наших инструментов и нот мы никуда не уйдём!

Мышильда: Ну,  берегитесь, я вернусь и всех вас превращу в мышей.

Ш – Ш – Ш (Убегает).

М.р.:  Ребята, давайте её перехитрим. Быстро надевайте шапочки мышей и кота.

(Мышильда выглядывает из – за занавеса)

Мышильда: Наконец – то ушли эти противные детишки. Играйте, мои мышата, играйте, только ТИ – ХО (шёпотом).

Речевая игра «Кот и мыши»:

В синей ночи

Тишь, тишь

В синей ночи

Мышь, мышь

тихо крадутся

Только рыжий кот не спит,

Рыжий нотки сторожит

грозят пальцем

Рыжий глазки открывает

Рыжий спинку выгибает

говорят тихо, кот выполняет движения по тексту

Кот проснулся – вот беда!

Разбегайтесь кто куда!

дети убегают

кот догоняет.

Вбегает Мышильда: Что опять за шум? Опять эти дети! Как вы посмели меня обмануть, переоделись мышатами. Ну я вас сейчас…

М.р.:  Ничего. Ничего ты не сделаешь, Мышильда. Мы сейчас возьмём палочки. Как застучим…

Мышильда: Нет! Не надо! Забирайте ноты (бросает на пол), забирайте свои инструменты (выдвигает стол с инструментами из – за  ширмы), и уходите немедленно (убегает).

М.р.:  Ребята, соберите скорее ноты и встаньте с ними по порядку.

Нотки замёрзли в зимнем лесу. Нужно их отогреть и отнести в нотный дом. А как он называется?

Дети: Нотный стан.

М.р.:  А теперь разместите  ноты на нотном стане и покажите, где живёт каждая нотка.

(Дети на магнитной доске ставят ноты на линейки)

М.р.:  А пока наши нотки отогреваются в своих домиках, возьмите музыкальные инструменты и сыграйте на них красивое музыкальное произведение, которое называется «Санта – Лючия».

 (Из – за ширмы голос Мышильды: Мыши, за мной, бежим из этого ужасного леса.)

   М.р.:  Ну вот, мы выполнили последнее задание, выгнали из сказочного

   леса злую Мышильду. Наши нотки отогрелись и заняли свои места.

   (показывает ноты) И сейчас мы сможем спеть для наших гостей красивую

   песню («Зимняя сказка».  Музыка А. Пинегина, слова А.Усачева )

   М.р.:  Наше занятие подошло к концу. Вы справились со всеми  

   трудностями   потому, что были внимательными, а главное – дружными,

   и я вами довольна. А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...