"Знакомство с видами театров"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakostvo_s_vidami_teatrov.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1.Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Встанем рядышком, по кругу, (взявшись за руки,  становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Музыкальный руководитель: 

Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

А вы знаете, что такое театр? (с показом презентации)

Дети: (место, где показывают представление)

Музыкальный руководитель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели?(ответы детей)

Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Музыкальный руководитель  предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)

Музыкальный руководитель: Дети,  посмотрите, так выглядит настоящий театр(слайд1), а самое главное в театре — это сцена(слайд2), место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес(слайд3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал(слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Дети, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду?(ответы детей)

А сейчас я  приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды  театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Предлагаю  вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете,  как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Музыкальный руководитель :Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают  спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Вы догадались,  из какой сказки эти герои?(ответы детей)

обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Музыкальный руководитель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть что там?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Музыкальный руководитель: Какой герой достался тебе?(и  т.д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя.   (Инсценировка сказки «Репка»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль?(театр)

Что самое главное в настоящем театре?(сцена)

Как называется место, где сидят зрители?(зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка театров? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Знакомство с видами театров»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые...

Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, ре...

Конспект на тему: " Знакомство с видами театров"

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о вид...

НОД на тему: «Знакомство с видами театров»

Конспект НОД по познавательному  развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

Цель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер»....