НОД на тему: «Знакомство с видами театров»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Юлия Алексеевна

Конспект НОД по познавательному  развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_vidami_teatrov.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад с.Алексеевка

                   Базарно – Карабулакского муниципального района

                                            Саратовской области»

       

Конспект НОД по познавательному  развитию в средней группе на тему: «Знакомство с видами театров»

                                                                             

                                                                                     

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                            Горбунова Ю.А.          

                                                           

                                                             

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Знакомство с видами театров»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

 познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Задачи:

Образовательные:

 - Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, варежковый, театр масок и др.).

- Ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности,

формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-  Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, рассказывание сказки, отгадывание загадки.

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер.

Материал: различные виды театров, ноутбук, проектор, мяч.

Предварительная работа: 

- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

- Подготовка атрибутов для показа различного вида театров

-  Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

 - Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

-  Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

1.Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Встанем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Воспитатель: 

Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

2.Воспитатель: А вы знаете, что такое театр? (с показом презентации)

Дети: (место, где показывают представление)

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели?(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)

Воспитатель: Дети,  посмотрите, так выглядит настоящий театр(слайд1), а самое главное в театре — это сцена(слайд2), место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес(слайд3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал(слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду?(ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я  приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды  театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Предлагаю  вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете,  как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают  спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Воспитатель: Вы догадались,  из какой сказки эти герои?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Воспитатель: Какой герой достался тебе?(и  т.д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя.   (Инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Воспитатель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

3.Рефлексия

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль?(театр)

Что самое главное в настоящем театре?(сцена)

Как называется место, где сидят зрители?(зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка театров? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Знакомство с видами театров»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с  различными видами театра, ввести новые...

Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...

Конспект открытого занятия "Знакомство с видами театров"

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с видами театров» Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, ре...

Конспект на тему: " Знакомство с видами театров"

Интеграция образовательных  областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитиеЦель: формирование представлений у детей дошкольного возраста о вид...

Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"

Выступление на методическом объединении на тему  " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в  работе с младшими дошкольниками" С...