Перспективный план работы по программе "Ладушки"
календарно-тематическое планирование по музыке

Абалакова Наталья Викторовна

Перспективное планирование по программе "Ладушки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждено

приказом МКДОУ «Детский сад № 172»

  от 31.08.2022 г.  56-од

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №172 г. Нижнеудинск» на 2022-2023 учебный год

Группы раннего возраста (1,5-3 года)

Тематическая неделя

Задачи

Сроки реализации

Итоговое мероприятие

1

«Здравствуй  детский сад»

- Адаптировать детей к условиям детского сада.

- Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.).

 - Создать условия для формирования  положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

1,2 неделя сентября

1-9 сентября

Фотоколлаж «Какие мы разные».

2

  Мои любимые игрушки

- Формировать представления о предметном мире (игрушках).

- Побуждать  различать игрушки; подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.); развивать интерес к предметной деятельности, зрительно-двигательную координацию.

- Создать условия для формирования желания участвовать в игровом взаимодействии в процессе  совместной деятельности.  

- Формировать элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы.

- Обогащать словарный запас, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо и т.д.

3,4 недели сентября

12-23 сентября

Выставка  «Любимые игрушки».

3

Дары осени

- Формировать  элементарные представления об осени, способствовать накоплению ярких впечатлений о природе.

Формировать  первичные представления   о   некоторых овощах,    фруктах,    ягодах,    грибах,  их  характерных признаках.

- Формировать умение различать по внешнему виду  и находить овощи, фрукты по цвету, величине.

- Расширять словарный запас.

5  неделя

Сентября, 1 неделя октября

26 сентября -7 октября

- Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки».

- Развлечение «Подарки Осени».

4

Домашние животные

- Обогащать представления   детей о домашних  животных.

- Формировать обобщающие понятия домашние животные.

- Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида.

-  Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.

2,3 недели октября

10-21 октября

Фотовыставка «Мой домашний любимец».

5

 Дикие животные

- Познакомить с дикими животными, особенностями внешнего вида, повадками.

- Формировать умение находить картинки с животными и называть их.

-Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание.

4,5 недели октября

24 октября по 4 ноября

Кукольный театр «Колобок».

6

Мы мальчики и девочки

- Формировать образ «Я».

 - Формировать умение называть свое имя.

- Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.

- Развивать представления о своем внешнем облике, своей одежде, назначении вещей.  

- Формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке.

 - Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2,3 недели ноября

7-18 ноября

- Сюжетная игра «Оденем куклу Машу».

- Развлечение  «Ах, какие мы нарядные!».

7

Дом/ Мебель

- Формировать представления детей о частях дома, назначении мебели.

- Способствовать усвоению обобщающего понятия «мебель».

- Развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас, учить отвечать на простейшие вопросы.

- Развивать  у детей интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.

4,5  недели ноября

21 ноября по 2 декабря

- Развлечение «Строим, строим новый дом».

- Сюжетная игра «В комнате у мишки».

8

Здравствуй, Зимушка-зима

- Формировать элементарные представления о зиме   (сезонные   изменения   в   природе,   зимняя одежда  людей).

-  Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

- Доставить детям удовольствие и радость от игр -  экспериментов  со снегом.

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

- Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

1,2  недели декабря

5 -16 декабря

- Познавательное развлечение «День первой снежинки»

-Изготовление кормушек для птиц (совместно с родителями).

9

«В ожидании Деда Мороза»

- Формировать  представления о Новом годе как  веселом и добром празднике.

- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания потешек, песенок.

- Формировать познавательный интерес и эмоциональную отношение к эстетической стороне окружающей действительности.

- Создавать условия для  поддержания у детей радостного веселого настроения в преддверии праздника.

3,4 недели декабря

19 -30 декабря

- Коллективная работа: панно  «Украсим ёлочку».

-Новогодний праздник.

10

«Зимние забавы»

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой;

- Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки

2,3 недели января

9-20 января

Развлечение на воздухе «Мы слепили снеговика»

11

Мои любимые сказки

-   Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков.

- Развивать умение  слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям.

- Развивать  активную речь, умение договаривать, заканчивать фразы.

-  Воспитывать интерес  к книге.

4 неделя января

23-27 января

Театрализованное развлечение  «Репка».

12

Посуда.  Продукты питания

-  Формировать представления детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны.

Способствовать усвоению обобщающего понятия «посуда».

- Формировать представления о продуктах питания, умение различать, узнавать и называть их.

- Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять представления об окружающей действительности  в играх.

- Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой.

1,2 неделя февраля

30 января - 10 февраля

Игра – забава «Чаепитие».

13

Транспорт

- Формировать представления о транспорте: грузовик и поезд.

- Формировать умение различать и называть по внешнему виду автомобили и поезда.

- Развивать словарный запас, активную речь,  умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как сигналит автомобиль.

3,4 недели февраля

13-24 февраля

Развлечение «Мы едем, едем, едем».

14

Поздравляем мам!

Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке

- Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь.

- Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре.

- Развивать активную речь (умение называть свое имя, имена близких людей – членов семьи).

1,2 неделя марта

27 февраля-10 марта

Музыкальное развлечение «Пирожки для бабушки».

15

Веселая капель

- Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель,  ручейки,  проталины.

Познакомить детей с объектами неживой природы (солнце, ветер, дождь, небо, вода, песок).

- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); песка (сухой – рассыпается, влажный - лепится).

- Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

3,4  недели марта

13-24 марта

Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут».

16

 «Зеленые друзья» (комнатные растения)

Огород на подоконнике

- Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
- Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
- Формировать умение  внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями
.

5 недели марта

27- 31 марта

Развлечение «Помоги растению».

17

Весенние трели (птицы)

- Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц.

- Формировать представления о  значимость птиц в природе, в жизни человека.

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

1,2 недели апреля

3-14 апреля

Развлечение «Сорока- белобока».

18

Зеленое царство

- Формировать представления детей о разнообразии растений (цветы , деревья), их строении.

- Развивать умение  узнавать и называть их. 

- Формировать бережное отношение к растениям. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть).

3, 4 недели апреля

17-28 апреля

- Развлечение  «Солнышко и дождик»

-«Наше деревце» (совместная посадка саженца на участке).

19

Жучки и паучки

- Формировать представления детей о разнообразии насекомых

(бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

-  Формировать желание наблюдать за насекомыми.

-Развивать умение  различать и узнавать насекомых.

-  Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

1,2 недели мая

1-12 мая

Выставка детских рисунков (разноцветные бабочки).

20

Мы под солнышком растем!

- Формировать элементарные представления детей о  сезонных изменениях (жарко, яркое солнце, легкая одежда)

- Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту природы.

3,4,5 недели

мая

15-31 мая

- Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».

- Развлечения на воздухе «Я построю из песка…».

Младшая группа (3-4 года)

Тематическая неделя

Задачи

Разделы

Сроки реализации

Итоговое

мероприятие

1

Здравствуй детский сад

-  Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения.

- Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, дворник).

- Формировать представления о предметном окружении, правилах поведения в детском саду.

  • Моя группа.
  • Профессии  работников. детского  сада.
  • Мои игрушки.

1,2 недели сентября

1-9сентября

- Развлечение «Сто ребят – детский сад».

2

Я - человек

- Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела, их назначении.

- Формировать положительную самооценку, дружеские отношения между детьми.

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

  • Я – человек!
  • Мой организм.
  • Мои чувства и настроения.
  • Я в кругу моих друзей.

3 неделя сентября

12-16 сентября

- Фотоколлаж  «Я среди друзей».

3

Я и природа

- Формировать первоначальные представления о роли  природы в жизни человека и бережного отношения к окружающему миру.

- Воспитывать познавательный  интерес, умение видеть красоту природы и  эмоциональное к ней отношение.

  • Что такое «природа».
  • Живая и неживая природа

(вода, камни,  растения,  животные).

  • Значение природы в жизни человека.
  •  Я - часть природы.

3 неделя сентября

19-23 сентября

- Выставка  рисунков «Природа вокруг нас».

4

Осень – чудная пора

- Расширять   представления  об  осени  (сезонные изменения, одежда людей).

-Формировать представления о сельскохозяйственных профессиях (тракторист, доярка).

- Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

- Закреплять представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Урожай (овощи, фрукты, ягоды).
  • Профессии на селе.
  • Осенние изменения в природе.

4 неделя сентября

26 - 30 сентября

- Конкурс  детско-родительских  работ

«Лучшая поделка  из овощей  и  фруктов».

- Осенний праздник.

5

Путешествие в мир животных

4 октября – всемирный день животных

- Формировать  представления о диких и домашних животных, их месте обитания, особенностях их внешнего вида и повадках.

-Формировать представления о некоторых особенностях поведения лесных зверей осенью.

- Воспитывать положительное отношение ко всем  животным.

  • Животные домашние и дикие.
  • Дом для животных.
  • Родители и их детеныши.
  • Животные осенью.

1 неделя октября

3 -7 октября

- Фотовыставка «Домашние питомцы».

- Коллекция «Животные из киндер-сюрпризов».

6

Лесной дом

- Формировать представление о  лесе  как доме  для животных и растений.

- Формировать представления о значении леса для человека.

- Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, умение видеть красоту леса и слушать звуки природы.

  • Деревья и кустарники
  • Лес и человек

2 неделя октября

10 -14 октября

- Изготовление поделок из природного материала;

коллекция шишек.

7

Мой дом. Мой город

- Формировать представления о предметах домашнего обихода, бытовых приборах.

- Формировать представления о «городских» профессиях (полицейский, водитель автобуса и др.).

-Формировать представления о некоторых видах транспорта (автомобиль, автобус), о правилах дорожного движения.

- Воспитывать любовь к родному городу.

- Формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения  в родном  городе.

  • Дом и его части
  • Наш город
  • Городские профессии
  • Куда должен исчезать мусор?

3,4  недели октября

17-28 октября

- Фотовыставка «Улицы родного города».

- Развлечение «Прогулка по городу».

8

Я и моя семья

- Обогащать представления о своей семье.

- Развивать гендерные представления.

- Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

- Обогащать  представления о здоровом образе жизни.

  • Образ Я.
  • Гендерные представления.
  • Я и мои родные.
  • Здоровый образ жизни.

1 неделя ноября

31 октября-4 ноября

- Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».

9

Народная культура и традиции

- Формировать первоначальные представления основ национальной культуры.

- Формировать представления о  декоративно-прикладном  искусстве.

- Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки, одежды  и предметов обихода.

  • Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?».
  • Посуда много лет назад.
  • Одежда старинная и современная.
  • Русская изба (сравнение старинной и современной мебели).

2,3  недели ноября

7-18 ноября

- Выставка матрешек «Матрешки любят разные одежки».

-Оформление уголка народной старины в группе.

10

Неделя вежливости и доброты

- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 - Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, сопереживание.

•        Что такое «хорошо», а что такое «плохо».

•        «Добро и  зло» (в сказках, мультфильмах).

•        Копилка добрых дел

4 неделя ноября

21-25 ноября

-  Коллективная работа «Дерево ласковых имен».

- Развлечение «Если добрый ты».

11

«Растительный

мир нашего края»»

- Формировать представления о разнообразии видов растений в природе (деревья, кустарники, травы, их характерные признаки, о росте и развитии)

- Расширять представления о растениях сибирского леса.

- Дать представления о причинах исчезновения некоторых растений.

• Растения леса.

• Растительность луга и поля

• Деревья. Красная книга

• Природа.

5 неделя ноября

28 ноября – 2 декабря

Создание

Красной книги

Иркутской области

12

Здравствуй, зимушка-зима

- Формировать представления о зиме как о времени года, о ее характерных признаках.

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Природа зимой.
  • Приметы зимы.
  • Как звери и птицы спасаются от холода.
  • Тайна снежинки (экспериментирование со снегом и водой).

1, 2  недели декабря

5-16 декабря

- Фотоколлаж «Красавица Зима».

- Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы погреемся немножко».

13

Новогодний калейдоскоп

- Формировать у детей представление о праздновании Нового года.

- Вызвать радостные эмоции в ожидании праздника.

- Формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления, представлений об обществе, стране, мире.

- Развивать желание принимать  участие  в подготовке к празднику.

- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

  • Традиции празднования Нового года в России.
  • Характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, обязательные персонажи).
  • Новогодние украшения.
  • Правила безопасного поведения на новогодних балах.

3,4недели декабря

19-30 декабря

- Конкурс новогодних  поделок

- «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки».

- Праздник «Новогодний калейдоскоп».

14

Зимние забавы

- Расширять представления о зиме.

- Формировать представления о  зимних развлечениях, видах спорта.

- Формировать представления о безопасном поведении зимой.

-Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.

- Создать условия для повышения двигательной активности и расширения кругозора детей; для  участия  в разнообразных играх и развлекательной деятельности.

  • Святочные обычаи, атрибутика святочных игр.
  • Развлечения зимой.
  • Зимние виды спорта.
  • Правила безопасного поведения зимой.

2,3 недели января

9-20 января

 - Фольклорный праздник «Пришли святки- запевай колядки».

- Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся».

15

В гостях у сказки

- Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

- Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

  • История создания сказок.
  • Мои любимые герои.
  • Чему нас учит сказка.
  • Знакомство с детскими писателями.

4 неделя января

23-27 января

- Литературный досуг «Загадки кота Мурлыки».

16

Неделя театра и музыки

- Формировать интерес к театральному искусству и музыке.

  • Создавать условия для развития музыкальных и импровизационных возможностей, развития инициативы и самостоятельности в создании образов различных персонажей.
  • Через театр и музыку развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире, природе, людях.
  • История возникновения театра. Виды театров (плоскостной, пальчиковый, теневой и др.)
  • Живая и неживая природа в музыке.
  • Правила поведения в театре.

1 неделя февраля

30 января -3 февраля

-Оформление Центров музыки и театра в групповых помещениях.

- Постановка экологических сказок (мини-спектаклей).

17

Профессии

родителей

- Расширять представления о профессиях, предметах необходимых для работы.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

  • Профессии детского сада
  • Профессии родителей

2  неделя февраля

6-10 февраля

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

18

Неделя армии и флота

(День

защитника

Отечества)

- Формировать у детей представления о Российской армии.

- Формировать представления о «военных» профессиях.

- Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

  • Наша армия.
  • «Военные»  профессии.
  • Военная техника.

3,4  недели февраля

13-24 февраля

-Физкультурно-музыкальный праздник «Богатырские забавы» (с участием пап и дедушек).

-Фотовыставка «Мой папа – самый лучший!»

- Парад малышковых войск.

19

Международный женский день

- Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, потребность радовать близких людей добрыми делами.          

- Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников,

выполнение постоянных обязанностей по дому.  

- Расширять  гендерные представления.

  • История возникновения праздника, его традиции.
  • Женские профессии.
  • Подарок для мамы, бабушки, сестренки.

4 неделя февраля - 1 неделя марта

28 февраля-10 марта

- Фотовыставка

«Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»

 

- Праздник,  посвященный  8  марта.

20

Весна пришла, весне дорогу!

- Расширять представления о весне.

- Формировать  представление о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

- Расширять представления о простейших причинно-следственных связях (солнце пригрело – появилась капель и т.д.).

  • Природа ранней весной.
  • Весенние изменения в природе (повышение температуры; таяние снега; образовании проталин; появление травы).
  • «Солнце дарит нам тепло и свет».

2 недели марта

13-17 марта

- Выставка рисунков  «Всем нам нужно солнышко».

21

Волшебница вода

22 марта

Всемирный день воды

- Способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека.

- Формировать первоначальные представления о бережном  отношении к природе.

  • «Вода вокруг нас» (значение воды в нашей жизни).
  • «Эта волшебница – вода» (свойства воды).
  •  «Ходит капелька по кругу» (круговорот воды в природе).
  • «Что растет и кто живет в воде» .
  • «Почему воду нужно беречь?» (знакомство с экологически грамотным поведением в быту, на природе).

3,4 недели марта

20 марта -31 марта

- Развлечение «Волшебница вода».

- Фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке, море мы».

22

«Наши пернатые друзья»

1 апреля –Международный день птиц

- Формировать  представления  о птицах, особенностях их внешнего вида, повадках.

 - Формировать первоначальные причинно-следственные связи.

 -Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, чувство сопричастности к окружающей природе.

  • Домашние птицы.
  • Дикие птицы.
  • Особенности жизнедеятельности птиц во время сезонных изменений.

1,2  недели апреля

3 -14 апреля

- Фольклорное развлечение «Птичий двор».

23

Зеленое царство

19 апреля- День подснежника

- Познакомить детей с разнообразием видов растений в природе (цветы, травы, их характерные признаки).

- Дать представление о строении растений, названии их частей.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Дать первоначальные  представления о причинах исчезновения некоторых растений.

  • Разнообразие видов растений в природе (цветы комнатные, полевые).
  • Части растений. Почему цветы не ходят?
  • Уход за комнатными растениями.
  • Огород на окне.
  • Съедобные и ядовитые растения.

3 неделя апреля

17 -21 апреля

- Выставка рисунков мой любимый цветок.

- Оформление «огорода на окне»

24

Берегите планету!

22 апреля- Международный день Земли

- Формировать  представление о неразрывной связи человека с природой,

воспитывать бережное  отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

- Дать представление о воздухе, его значении для жизни человека и живых организмов, его свойствах

- Познакомить с источниками загрязнения воздуха. Формировать понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья, привычки избегать загрязненных мест, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

  • Значение праздника.
  • Солнце, воздух и вода – источники живого на Земле.
  • Воздух вокруг нас.
  • Свойства воздуха.
  • Чистый воздух - наше здоровье.

4 неделя апреля

24 -28 апреля

- Фотовыставка «Я путешествую по Земле»

- Праздник мыльных пузырей.

25

Путешествуем с Лунтиком  

(Мир насекомых и Подземное царство)

- Формировать представления о насекомых, особенностях внешнего вида, значении для жизни других обитателей природы.

- Познакомить детей с некоторыми животными, обитающими в почве, и их приспособленностью к жизни в такой среде.

- Показать значение почвы в природе, ее связь с другими компонентами.

  • Разнообразие насекомых.
  • Насекомые летающие и ползающие.
  • Части тела насекомых.
  • Особенности обитания.
  • Подземные жители (крот, дождевой червь), их польза для плодородия почвы.

1,2 недели мая

1-12 мая

- Выставка моделей насекомых (бабочки, пчелки, стрекозы для оформления участков летом).

- Физкультурное развлечение «Кто быстрей летает, ползает».

26

«Что у нас под ногами»

- Расширять представление  о почве и

подземных обитателях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе  экспериментальной деятельности  с песком, водой, камнями.

  • Строение почвы.
  • Черви.
  • Подземные жители.
  • Песок.
  • Камни.

3 неделя мая

15-19 мая

- Коллекция камней.

- Выставка макетов

24

Скоро лето!

 - Расширять представления детей о лете.

- Развивать  умение  устанавливать  простейшие  связи между  явлениями  живой  и  неживой  природы, вести сезонные наблюдения.

  • Что нам дарит лето.
  • Изменения в окружающей природе.

4,5 недели мая

22-31 мая

-Фотовыставка «Мы под солнышком растем».

Дошкольные группы (4-8 лет)

Тематическая неделя

Задачи

Разделы

Сроки реализации

Итоговое

мероприятие

1

Здравствуй, детский сад.

День знаний.

-  Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения в детском саду.

 -Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (заведующий, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар,  дворник, медицинская сестра).

-Формировать познавательную мотивацию, интерес, активность.  

  • Моя группа.
  • Профессии  работников  детского  сада.
  • День знаний.

1,2 недели сентября

1-9 сентября

- Выставка рисунков

«Я люблю наш детский сад».

 - Фотовыставка

«Детский сад вчера и сегодня».

-Праздник «День знаний».

2

Я - человек

- Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

- Формировать положительную самооценку, дружеские отношения со сверстниками.

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

  • Я – человек!
  • Мой организм
  • Мои чувства и настроения
  • Я в кругу моих друзей

3 неделя сентября

12-16 сентября

- Коллаж  «Я – частица мира»

- Спортивное развлечение.

3

Я и природа

- Формировать осознанное понимание значения природы в жизни человека и навыки бережного отношения к окружающему миру,

- Формировать начальные представления о зависимости человека и его здоровья от состояния окружающей среды.  

- Воспитывать познавательный  интерес, умение видеть красоту природы и  эмоциональное к ней отношение.

  • Что такое «природа».
  • Живая и неживая природа

(вода, воздух, почва, растения, животные).

  • Значение природы в жизни человека.
  •  Я - часть природы.

4 неделя сентября

19-23 сентября

- Конкурс рисунков «Наш дом – природа».

4

Осень – чудная пора

- Формировать обобщенные  представления  об  осени  как  времени года, явлениях природы, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

 - Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Закреплять представления о многообразии и пользе осенних даров природы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение обращать внимание на ее красоту.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Урожай (овощи, фрукты, ягоды, грибы).
  • Профессии на селе.
  • Осенние изменения в природе.
  • Куда исчезают опавшие листья.

4 неделя сентября

26-30 сентября

- Фотовыставка

 «Природа  осенью».

- Конкурс  детско-родительских  работ

«Лучшая поделка  из овощей  и  фруктов».

- Осенний праздник

«Осенины».

5

Путешествие в мир животных

4 октября – всемирный день животных

- Формировать  представления о значении внешних особенностей животных в их жизни (передвижении, питании, защите).

- Формировать  представление о месте обитания животных, их жилище.

- Формировать представление об исчезающих видах животных, причинах их исчезновения.

 - Формировать представления о  Красной книге.

- Воспитывать положительное отношение ко всем  животным, понимание необходимости существования всех видов.

  • Животные домашние и дикие.
  • Животные хищные и травоядные.
  • Дом для животных.
  • Родители и их детеныши.
  • Почему исчезают животные.

1 неделя октября

3-7 октября

-Фотовыставка «Домашние питомцы».

- Коллекция «Животные из киндер-сюрпризов».

- Спортивная игра «Зов джунглей».

- Игра-викторина «Знатоки животных».

6

Лесной дом

- Формировать понятие о лесе  как сообществе, доме для животных и растений.

- Формировать представление о  значении леса в жизни человека, а так же причинах исчезновения лесов на Земле.

- Воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям, умение видеть красоту леса и слушать звуки природы.

  • Деревья и кустарники.
  • Деревья хвойные и лиственные.
  • Лес и человек.
  • Лес - многоэтажный дом.

2 неделя октября

10-14 октября

- Выставка  поделок из природного материала.

- Изготовление плоскостной модели «Лес- многоэтажный дом».

7

Мой дом. Мой город

- Формировать представления об особенностях  архитектуры  и достопримечательностях родного города, о названиях улиц, важнейших предприятиях и учреждениях города.

- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него.

- Формировать представления о  проблемах загрязнения окружающей среды мусором; навыки экологически грамотного поведения в окружающем мире.

  • Дом и его части.
  • Наш город.
  • Городские профессии.
  • Куда должен исчезать мусор?

3, 4 недели октября

17-28 октября

- Фотовыставка «Улицы родного города».

- Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».

8

День народного единства

- Формировать представления о России как многонациональной, но единой стране.

-  Развивать познавательный интерес к истории своей страны.

-Воспитывать чувство гордости за Родину и уважительное отношение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям.

  • Россия – Родина моя.
  • Символика России.
  • История возникновения праздника «День народного единства».
  • Герои  России.
  • Москва - столица нашей Родины.
  • Мы все -  разные, но мы -  едины.

1 неделя ноября

31 октября -4 ноября

- Спортивное развлечение с включением подвижных игр разных народностей, населяющих территорию России.

9

Народная культура и традиции

- Формировать первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей.

- Развивать способность к  восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями декоративно-прикладной росписи.

- Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки, одежды  и предметов обихода.

  • Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»
  • Особенности декоративно-прикладной росписи.
  • Посуда много лет назад.
  • Одежда старинная и современная.
  • Русская изба (сравнение старинной и современной мебели).
  • Глина как необходимый бытовой материал в древности (свойства глины).

2,3 недели ноября

7-18 ноября

-Выставка детских рисунков, включающих элементы разных видов росписи (хохлома, городец, гжель и т.д.).  

-Оформление уголка народной старины.

10.

Неделя вежливости и доброты

- Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

 - Развивать дружеские,  доброжелательные отношения в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).  

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, сопереживание.

•        Что такое «хорошо», а что такое «плохо»

•        «Добро и  зло» (в сказках, мультфильмах)

•        Копилка добрых дел

•        Культура речи и поведения  в различных ситуациях (старшая, подготовительная группы);

4 неделя ноября

21-25 ноября

-  Коллективная работа «Дерево ласковых имен».

- Акция «Подари улыбку прохожему».

- Развлечение «Бюро добрых дел».

11

«Растительный

мир нашего края»»

- Формировать представления о разнообразии видов растений в природе (деревья, кустарники, травы, их характерные признаки, о росте и развитии)

- Расширять представления о растениях сибирского леса.

- Дать представления о причинах исчезновения некоторых растений.

• Растения леса.

• Деревья. Красная книга

• Природа.

5 неделя ноября

28 ноября – 2 декабря

Создание

Красной книги

Иркутской области

12

Здравствуй, зимушка-зима

- Формировать представления о зиме как о времени года, о ее характерных признаках.

 - Развивать  умения устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

  • Природа зимой (Почему наступила зима?).
  • Зимние месяцы.
  • Приметы зимы.
  • Как звери и птицы спасаются от холода.
  • Тайна снежинки и морозного узора (экспериментирование со снегом и водой).

1, 2 недели декабря

5-16 декабря

- Фотоколлаж «Красавица Зима».

- Литературный досуг «Зима – чудесная пора».

13

Новогодний калейдоскоп

- Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

- Расширять представления о традициях праздновании Нового года в разных странах.

- Формировать первичные личностные, семейные, гендерные представления, представлений об обществе, стране, мире.

- Развивать  желание принимать  разнообразное  участие  в подготовке к празднику и его проведении.

 - Вызвать радостные эмоции в ожидании праздника.

- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

  • Традиции празднования Нового года в России и других странах.
  • Характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, обязательные персонажи).
  • Новогодние украшения.
  • Правила безопасного поведения на новогодних балах.

3,4 недели декабря

19-30 декабря

- Конкурс новогодних  поделок

- «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки».

- Праздник «Новогодний калейдоскоп».

14

Зимние забавы

- Расширять представления о зиме.

- Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

-Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.

- Развивать двигательную  активность, желание  участвовать в играх и развлекательной деятельности.

  • Святочные обычаи, атрибутика святочных игр.
  • Развлечения зимой.
  • Зимние виды спорта.
  • Правила безопасного поведения во время занятий зимними видами спорта.

2,3 недели января

9-20 января

 - Фольклорный праздник «Пришли святки- запевай колядки».

- Игра-викторина «Зимние виды спорта».

- Спортивное развлечение «Зимняя олимпиада».

15

В гостях у сказки и мультфильма

- Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

- Формировать элементарные представления о тайнах мультипликации.

- Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста и анимационного кино.

  • История создания сказок и мультфильмов.
  • Мои любимые герои.
  • Чему нас учит сказка.
  • Знакомство с детскими писателями.
  • Жанры детской литературы.

4 неделя января

23-27 января

- Конкурс «Угадай мелодию» (с использованием музыки из мультфильмов).

- Викторина «Знатоки мультфильмов».

16

Неделя театра и музыки

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству и музыке.

  • Формировать потребность обращаться к театру и музыке, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.
  • Развивать  музыкальные  и импровизационные  возможности, инициативу  и самостоятельность  в создании образов различных персонажей.
  • Развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире, природе, людях через театр и музыку.
  • История возникновения театра. Виды театров (плоскостной, пальчиковый, теневой и др.)
  • Виды театральных и музыкальных постановок.
  • Живая и неживая природа в музыке.
  • Правила поведения в театре.

1 неделя февраля

30 января-3 февраля

- Изготовление различных видов театров .

- Постановка экологических сказок (мини-спектаклей).

 - Викторина «Знатоки музыки и театра»

17

Мир профессий

- Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

  • Профессии детского сада
  • Профессии родителей
  • Профессии будущего

2  неделя февраля

6-10 февраля

Викторина по теме «Профессии»

18

Неделя армии и флота

(День

защитника

Отечества)

- Формировать представления о Российской армии.

- Формировать гендерную принадлежность к мировому сообществу через осознание того, что мужчина – Защитник.

- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

  • Былинные богатыри.
  • Наша армия.
  • Виды войск.
  • Военная техника.
  • Военные профессии.

3,4 недели февраля

13-24 февраля

- Интеллектуально -спортивный марафон «А ну-ка, мальчики!».

-Спортивно-музыкальный праздник «Богатырские забавы».

-Фотовыставка «Мой папа – самый лучший!».

19

Международный женский день

- Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, потребность радовать близких людей добрыми делами.          

- Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников,

выполнение постоянных обязанностей по дому.  

- Расширять  гендерные  представления.

  • История возникновения праздника, его традиции.
  • Женские профессии.
  • Подарок для мамы, бабушки, сестренки.

1,2 недели  марта

27 февраля-10 марта

- Выставка работ детского творчества

«Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка».

 

- Утренник, посвященный празднованию 8  марта.

20

Весна пришла, весне дорогу!

- Дать представление о причинах изменений в природе, о климатических зонах, роли солнца в жизни человека.

- Формировать познавательный интерес к  пробуждающейся природе ( просыпающимся от зимней спячки животных, прилетающим с юга  птицам и т.д.)

- Формировать элементарные причинно-следственные связи и закономерности в природе.

  • Природа ранней весной.
  • Последовательность весенних месяцев, весенние изменения в природе ( нарастание продолжительности светового дня, повышение температуры; таяние снега- образовании проталин).
  • Солнце дарит нам тепло и свет.
  • Почему день сменяется ночью?
  • Весеннее равноденствие.

3 недели марта

13-17 марта

-Фотовыставка «Весна в городе».

- Выставка работ детского творчества  «Весна-красна».

21

Волшебница вода

22 марта

Всемирный день водных ресурсов

- Расширять  и уточнять  представления  о свойствах воды, ее состояниях в природе.

- Расширять представления о жизни водных обитателей, о значении воды в жизни человека.

-Развивать  познавательную активность, исследовательские способности.

- Формировать  положительное, гуманное отношение  к природе.

  • Вода вокруг нас.
  • Эта волшебница – вода (свойства воды).
  • Куда бежит река (виды водоемов).
  • Ходит капелька по кругу (круговорот воды в природе).
  • Что растет и кто живет в воде (животный мир  и растительность водоемов)
  • Почему воду нужно беречь? (экологически грамотное поведение в быту, на природе)

4,5 неделя марта

20-31 марта

- Спортивное развлечение  «Морской круиз».

- Фотовыставка «Если б не было воды, не купались в речке, море мы».

- Создание экологической книги: «Правила обращения с водой».

22

Наши пернатые друзья

1 апреля –Международный день птиц

- Формировать представление о многообразии птиц,  особенностях их внешнего вида и образа жизни, приспособленности к  условиям существования.

 - Формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.

 -Воспитывать  заботливое отношение к птицам, чувство сопричастности к окружающей природе.

  • Птицы домашние и дикие.
  • Особенности жизнедеятельности птиц во время сезонных изменений.
  • Птицы Арктики.
  • Птицы жарких стран.
  • Птицы Красной книги. 

1 неделя апреля

3-7 апреля

- КВН «Птицы: какие они бывают».

- Развлечение «Птичий переполох».

23

Космос

- Формировать  представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

- Формировать представление о солнце как о самой близкой к Земле звезде.

- Воспитывать чувство уважения к профессии космонавта.

- Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; желание и умение преодолевать препятствия.

  • Что такое космос.
  • Луна - спутник Земли.
  • Семья планет.
  • Солнце – ближайшая звезда.
  • Символика созвездий.
  • Первые космонавты.

2 неделя апреля

10-14 апреля

- Коллективное  панно «Космическое путешествие».

- Выставка работ детского творчества «Космические просторы»

- Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

24

Зеленое царство

19 апреля- День подснежника

- Формировать представления о  разнообразии видов растений в природе (цветы, травы, кустарники, деревья) и их  характерных признаках.

- Формировать  представление о растениях как живых объектах природы, их  строении.

- Формировать представление о среде обитания растений.

- Формировать  представления о причинах исчезновения некоторых растений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

  • Разнообразие видов растений в природе.
  • Части растений. Почему цветы не ходят?
  • Влияние неживой природы на жизнь растений.
  • Растения и окружающая среда.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Растения -  долгожители.
  • Огород на окне.
  • Съедобные и ядовитые растения.
  • Почему исчезают растения.

3 неделя апреля

17-21 апреля

- Выставка рисунков «Мой любимый цветок (растение)».

- Оформление «огорода на окне»

-Развлечение «Зеленая планета».

25

Берегите планету!

- Формировать представление о неразрывной связи человека с природой,  углубить экологические знания, воспитывать  гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

- Формировать  представление о воздухе, его свойствах и  значении для жизни человека и живых организмов.

- Формировать  представление о источниках загрязнения воздуха; понимание опасности загрязненного воздуха для здоровья, привычки избегать загрязненных мест, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.

  • Значение праздника.
  • Глобус – макет Земли.
  • Солнце, воздух и вода – источники живого на Земле.
  • Воздух вокруг нас.
  • Свойства воздуха.
  • Чистый воздух - наше здоровье.

4 неделя апреля

24-28апреля

- Фотовыставка «Я путешествую по Земле».

- Конкурс плакатов «Мы – за чистоту Земли!».

- Спортивное развлечение «Чистый воздух – наше здоровье». 

26

День Победы

- Формировать осознанное отношение ко  Дню Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

 - Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

- Формировать представления о традициях помнить  и чтить  память героев – защитников Отечества.

- Воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны.

  • Из истории Великой Отечественной войны.
  • Война и дети.
  • Они сражались за Родину (герои войны).
  • Песни военных лет.
  • Парад победы и военной техники.

1 неделя мая

1-5 мая

- Оформление альбома

 «Наши земляки-герои».

 

- Выставка детских рисунков

 «Нам не нужна война!».

- Праздник

«День Победы – счастливый, светлый день весны».

27

Мир насекомых и Подземное царство

- Формировать представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

- Формировать  представления о  животных, обитающих в почве, их приспособленности  к жизни в такой среде.

- Формировать представления  о  значении почвы в природе, ее связи с другими компонентами природы.

  • Разнообразие насекомых.
  • Насекомые летающие и ползающие.
  • Части тела насекомых.
  • Особенности обитания.
  • Польза и вред насекомых .
  • Подземные жители (крот, дождевой червь), их роль в природе.

2 неделя мая

8-12 мая

- Выставка моделей насекомых (бабочки, пчелки, стрекозы для оформления участков летом).

- Спортивное развлечение «Кто быстрей летает, ползает».

- Акция «Спасем дождевого червяка».

- Создание коллекции образцов почвы.

28

«Что у нас под ногами»

- Расширять представление  о почве и

подземных обитателях.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе  экспериментальной деятельности  с песком, водой, камнями.

  • Строение почвы.
  • Черви.
  • Подземные жители.
  • Песок.
  • Камни.

3 неделя мая

15-19 мая

- Коллекция камней.

- Выставка макетов

29

Скоро лето!

- Расширять представления о лете как времени года,  развивать  умение  устанавливать  простейшие  связи между  явлениями  живой  и  неживой  природы, вести сезонные наблюдения.

-Формировать представления о работах, проводимых в саду и огороде.

- Сформировать представления о происхождении песка и камней, важности песка в жизнедеятельности человека, использование его в различных сферах производства.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности дошкольников в ходе экспериментальной деятельности  с песком, водой, глиной и камнями.

  • Что нам дарит лето.
  • Изменения в окружающей природе.
  • Труд в саду и огороде.
  • Волшебный песок.
  • Таинственные камни.

4,5  недели мая (средняя, старшая группа)

22-31 мая

4  неделя (подготовительная группа)

22-26 мая

- Фотоколлаж  «Драгоценные камни».

- Создание альбома «Где используют песок».

- Конкурс построек из песка.

30

Школа. Школьные принадлежности.

 - Формировать представления о школе, школьных принадлежностях.

-Формировать  положительное отношение к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, распорядку дня школьника, новой роли ученика, труду учителя).

- Воспитывать познавательный интерес к  школьным  видам деятельности.

  • Школьные принадлежности.
  • Ученик.
  • Учитель.
  • Школьные виды деятельности.

5 неделя (подготовительная группа)

29-31 мая

Праздник «До свидания, детский сад».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7 лет)

Лексическая тема

Срок реализации

Итоговое мероприятие

1

Обследование детей. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей.

Сентябрь

Праздник «День знаний»

2

Осень. Признаки осени. Осенние месяцы.

Сентябрь 4 неделя

26-30 сентября

Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки.Луна» и Ф. Васильева  «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года»

3

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

Октябрь

1 неделя

 03.10-07.10

Выставка поделок из овощей, выращенных на дачных участках «Урожай собирай и на зиму запасай».

Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».

4

Фрукты. Труд взрослых в садах.

Октябрь

 2 неделя

10..10-14.10

Субботник с участием родителей на прогулочном участке. Уборка листьев

5

Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме.

Октябрь

3 неделя

17.10-21.10

Осенний костюмированный бал

«Очей очарованье».

6

«Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету »

Октябрь  

 4 неделя  

24.10-28.10

Экскурсия в осенний парк, наблюдения за птицами.

7

«Поздняя осень. Грибы, ягоды».

Ноябрь  

1 неделя

 31.10-04.11

Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года».

День народного единства

8

«Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Ноябрь

 2 неделя

07.11-11.11

Фотовыставка «Наши питомцы» (сов местное с родителями творчество).

9

«Дикие животные и их детеныши. Подготовка к зиме»

Ноябрь

3 неделя

14.11-18.11

Выставка аппликации «Звери в осеннем лесу». (совместное с родителями творчество).

10

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Ноябрь

4 неделя

21.11-25.11

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья».

День матери

11

«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

Декабрь

1 неделя

28.11-02.12

Интегрированное занятие с использо-

ванием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла

«Четыре времени года».

12

«Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которого сделана мебель»

Декабрь

2 неделя

05.12-9.12

Экскурсия в краеведческий музей/в мебельный магазин.

13

«Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»

 Декабрь

3 неделя

12.12-16.12

Коллективная аппликация «Праздничный стол»

14

«Новый год»

Декабрь

4,5 неделя

19.12-30.12

Изготовление игрушек и снежинок для украшения елочек на прогулочном участке и в группе.

Новогодний утренник

15

Транспорт, виды транспорта, Профессии.

Январь

2 неделя

09.01-13.01

Сюжетно-ролевая игра «На поезде

16

Профессии. Трудовые действия

Январь

3 неделя

16.01-20.01

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

17

Труд на селе зимой.

Январь

4 неделя

23.01-27.01

Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времен года».

18

« Орудия труда. Инструменты»

Февраль

1 неделя

30.01-03.02

Совместное занятие с участием пап и

дедушек «Делаем скворечник».

19

«Животные жарких стран и их детеныши. Повадка, образ жизни»

Февраль

2 неделя

06.02-10.02

Игра-инсценировка «В зоопарке»

20

«Комнатные растения и уход за ними »

Февраль

3 неделя

13.02-17.02

Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времен года».

Оформление «огорода на окне»

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

Февраль

4,5 неделя

20.02-03.03

Праздник «День защитника Отечества».

Фотовыставка «Мой папа на службе  Родине»

20

«Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»

Март

1 неделя

06.03-10.03

Весенний костюмированный бал.

21

«Наша Родина — Россия»

Март

2 неделя

13.03-17.03

Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март».

22

«Москва - столица Родины.

Моя область. Мой район»

Март

 3 неделя

20.03-24.03

Фотовыставка «Моя малая Родина»

23

«Мой дом. Мой город»

Март

 4 неделя

27.03-31.03

Макет моего дома. (совместное с родителями творчество)

25

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я.Маршака»

Апрель

1 неделя

03.04-07.04

Викторина по произведениям

С. Я. Маршака.

День смеха

26

«Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковский»

Апрель

2 неделя

10.04-14.04

Драматизация фрагментов сказок

К. И. Чуковского.

День космонавтики

27

«Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Михалкова»

Апрель

3 неделя

17.04-21.04

Театр теней – фрагмент сказки «Три поросенка» в переводе С.Михалкова.

28

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Барто

Апрель

4 неделя

24.04-28.04

Вечер «Наши любимые поэты».

29

День Победы.

Май

1 неделя

01.05-05.05

Интегрированное занятие «День Победы».

30

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»

Май

2 неделя

08.05-12.05

Интегрированное занятие с участием всех специалистов с использованием картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года».

31

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. Пушкина

Май

3 неделя

15.05-19.05

Выставка поделок «В мире сказок А. С.

Пушкина» (совместное с родителями

творчество).

32

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Май

4,5 недели

22.05-31.05

Праздник «До свиданья, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...