Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Радыновой для детей старшего дошкольного возраста."Зимние превращения у Новогодней елки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Типовое музыкальное занятие, с использованием технологии развития творческого воображения О.П.Родыновой для детей старшего дошкольного возраста.
Цель - создание условий для развития творческого воображения, в рамках музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальное занятие. Поем, играем, слушаем, импровизируем, фантазируем. | 21.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с использованием технологии развития творческого воображения О.П. Радыновой для детей старшего дошкольного возраста
«Зимние превращения у Новогодней елки»
Подготовила: Глызина Наталья Иннокентьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ г.Иркутска детского сада №31
Цель - создание условий для развития творческого воображения, в рамках музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие задачи: учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы; активизировать действия детей в музыкально – речевой деятельности, расширять словарный запас; продолжать учить слышать и различать начало и конец музыкального произведения; формировать звуковысотное восприятие.
2. Развивающие задачи: развивать чувство ритма, музыкальную память; продолжать развивать интонационные навыки, познавательный интерес и творческое воображение.
3. Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях; воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, звоночки), новогодняя ёлка, шкатулка, картинки с изображением праздничной ёлки, снежинки
Дети входят в зал, проходят спокойным хороводным шагом и становятся в круг.
Ход
Музыкальный руководитель: Здоровается с детьми, нараспев:
-«Здравствуйте ребята!»
Дети: отвечают напевно: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня у нас с вами необычная встреча! Мы пойдем в гости, а к кому, сейчас узнаем! Послушайте мою загадку:
«Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная» (ёлка)
- А вот и елочка из зимнего леса к нам в гости пришла. Смотрите, под ней шкатулочка серебристая, сказочная, загадочная! Шкатулочку открою, что здесь, посмотрю (достаёт картинки из шкатулки, рассматривает с детьми картинки о Новогодней елке.)
- Кто может веселиться у новогодней елки? (Ответы детей)
- В гости к елочке спешат разные лесные звери, они пришли потанцевать.
- Когда Вы на слайде увидите животное, то должны придумать танцевальные движения с характерными признаками (повадками) этого животного.
-Ну что ж, вас в зверюшек превращаю и к Елочке приглашаю!
- Музыкально – творческое упражнение: «Танцевальная мозаика»
Дети выполняют движения животных, с их характерными признаками, импровизируют, выполняя движения в соответствии с музыкой.
(Слайды с изображением лисы, белки, волка, медведя).
- Вы так весело шагали, настоящие лесные звери, молодцы!
Звучит музыка «Вальс» Д. Шостаковича – небольшой фрагмент.
Муз. руководитель: Что я слышу? На празднике зазвучала музыка!
- Ребята, кто узнал это произведение? Как оно называется? Назовите композитора этой музыки. Что означает слово «Вальс» в переводе с французского языка? (кружиться) Какой характер у этого произведения? Какими словами Вы бы описали эту музыку? (на слайде портрет Д. Шостаковича)
Муз. руководитель: Замечательно! А вы хотите узнать, какой еще вальс написал Дмитрий Шостакович?
- Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением, которое называется «Вальс-шутка». (Слушание музыки)
- Как бы вы описали эту музыку? Что в ней необычного? Использование каких музыкальных инструментов подходит для обогащения звучания этой музыки? А вы хотели бы превратиться в музыкантов, чтобы музыка зазвучала еще ярче и пригласила нас к праздничной ёлке?
( Дети берут колокольчики, звоночки, музыкальные треугольники)
- Творческий оркестр «Вальс-шутка»
М.руководитель: Даже Елочка встрепенулась, веткой покачала от такой сказочно – волшебной музыки! Интересно, а под эту музыку можно танцевать? А какими должны быть движения? На чьи движения они похожи? (Музыкальный руководитель предлагает детям превратиться в куколок, роботов )
- Творческая импровизация «Танцующие игрушки»
Муз. руководитель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в сказочной шкатулке. (Достаёт белые перышки.)
- Что же это? А на что они похожи? (слегка подбрасывет, перышко летит, дует.., предлагает детям подуть на пёрышки и представить, что это снежинки; дети дуют, пытаясь удержать «снежинку» в воздухе).
Звучит музыка вьюги. Упражнение на дыхание.
Муз. руководитель: Снова музыка звучит. (Звучит мелодия припева песни или ритмический рисунок из песни «Новогодняя елка»)
-Но, сначала надо угадать. Что же будем исполнять? Песенка потеряла свое название, вспомните, подскажите, как она называется? (играет на фортепиано первые фразы)
Ответы детей.
Исполнение песни «Новогодняя елка» в хороводе с движениями.(пение без музыкального сопровождения и с ним, использование приёма «Эхо»)
Муз. руководитель: Ребята, песенка звучит в одном характере или по-разному?
Дети высказываются о характере песни, что припев поется весело, игриво. Куплет исполняется спокойно, как бы рассказывая о Новогоднем празднике.
Муз. руководитель: Ребята, в хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.
Дети исполняют песню «Новогодняя ёлка» под звучание инструмента в хороводе, легко и непринужденно согласовывают слова и движения.
Муз. руководитель: Ребята, в нашей шкатулке осталась ещё одна картинка! Что в шкатулке, посмотрю. Здесь загадка:
Дом ее на белой туче
Но ей страшен солнца лучик
Серебристая пушинка
Шестигранная… (Снежинка) (слайд с изображением снежинок)
-Выходите, поиграйте, покружитесь, слушайте внимательно – в пары, тройки, четверки вставайте.
- Музыкально-творческий этюд: «Снежинки - летайте»
Рефлексия.
-Что на музыкальном занятии вам запомнилось? Что было самым сложным? А что лёгким? Что больше всего понравилось делать? С какой музыкой хотите повстречаться на следующем занятии?
Спасибо! И до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Из опыта работы. По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...
из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».
Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...
Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»
Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследов...
Проект «Использование технологии развития критического мышления в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста»
В основе моего проекта заложены элементы технологии критического мышления. Я убеждена, что развитие связной речи будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности, на основе собственно...
Мастер-класс «ПОДАРОК» с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии). Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста
Мастер-класс «ПОДАРОК»с использованием технологии арт-терапии (глинотерапии).Совместная работа родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, ...