методическая разработка
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Буражева Асета Даудовна

занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111._zanyatie_osen.doc629.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в средней группе

«Маленький ёжик»

Цель:

формирование музыкальных способностей через развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей среднего возраста.

Задачи:

развивающие:

- совершенствование способности представлять музыкальные образы, чувствовать характер музыки;

- способствование развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных и игровых упражнений

обучающие:

- формирование умения воспринимать музыку изобразительного характера; развитие творческих способностей;

- закрепление певческих навыков, пение лёгким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;

- развитие музыкальной памяти, чувства ритма; мелкой моторики пальцев;

- совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;

воспитательные:

        

- побуждение к импровизации, создание мотивации к творчеству,

- воспитание интереса к музыке композиторов-классиков,

- привитие музыкального вкуса.

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: наглядный, словесный.

Музыкальный репертуар:

Музыкальная распевка «Доброе утро» О. Арсеневская

«Марш» Д. Шостакович

«Полька» Д. Кобалевский

«Гром и дождь» Т. Чудова

«Дождик» С. Майкапар

 «Маленький ежик» Е. Горбиной

«Красивые листочки» Ю. Селиверстова

Оборудование: синтезатор, музыкальная колонка, телевизор, подушки, шапочка ежика, стол с атрибутами для рисования (бумага, гуашь, кисточки, салфетки, по количеству детей), листочки и тучки для хора рук, корзинка со сладостями

Предварительная работа: видео запись героя ежика, разучивание песенки по ролям, и движения в хоре рук

Время занятия 20 минут.

ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент, музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель заводит детей за руку и встает на круг.

Музыкальная распевка: «Доброе утро»

Музыкальный руководитель:

-Ребята, предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

-Молодцы. Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела письмо, хотите узнать, что в нем написано?

- Хорошо, тогда послушайте.

(видео –письмо)

На экране «Девочка-ежик», грустным голосом говорит:

Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь. Мой домик засыпало листочками, и я не могу его найти, помогите мне пожалуйста отыскать его.

Дети находятся в музыкальном зале, здороваются.

Ответы детей

https://c7.hotpng.com/preview/73/275/620/paper-envelope-mail-clip-art-envelope.jpg

https://img2.freepng.ru/20180629/okl/kisspng-european-hedgehog-clip-art-hedgehogs-5b367cc108b160.5685099215302975370356.jpg

Вводная часть

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Что же случилось с Ежиком?        

И он просит помочь ему, отыскать домик. Поможем ему ребята?

Тогда отправляемся в путь. Только будьте внимательны, слушайте музыку, когда надо шагать, а когда бегать

Звучит музыка. Марш и полька

Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку.

Музыкальный руководитель:

Звуки дождя

Что это такое?

Скорее сядем на коврик, спрячемся от него, собирайтесь вместе и внимательно послушайте музыку.

Видео. Музыкально –дидактическая игра «Гром и дождь» музыка Т. Чудовой

Молодцы, понравилась вам музыка?

Ребята, а хотите теперь нарисовать дождь?

Тогда проходите к столу, у каждого есть кисточки и краски.

Ребята, только дождик мы с вами будем рисовать не простой, а музыкальный. Вы внимательно слушайте музыку и она вам подскажет, какие капельки-дождинки рисовать.

Приготовились, взяли в руки кисточки и слушаем музыку.

С. Майкапар. Дождик

Вот и закончился дождик, а я посмотрю, что у вас получилось. Какие красивые капельки у вас получились. Молодцы.

Понравилось вам рисовать дождик?

Ответы детей. Он потерял свой домик, который засыпало листиками

Ответы детей

Дети под музыку шагают или бегут на носочках

(звучит музыка дождя)

Ответы детей. Дождик

Стучит дождь –дети стучат пальчиком по ладошке, гремит гром –дети выполняют движение «тарелочка» (скользящие хлопки)

Ответы детей

Перед детьми на столе находятся бумажные листы, кисточки, синяя гуашь и салфетки.

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwwZJ9xyTxl6gSjvLbd0uGfERE-fz5hey0Oog=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Дети слушают музыку и рисуют капельки

Дети кладут кисточки на салфетки

Ответы детей

Основная часть

А хотите теперь поиграть с дождиком?

Сейчас вы все превратитесь в капельки, когда услышите музыку дождя будите бегать на носочках, а когда гром загремит, то сядете и спрячетесь в домике.

Музыка «Дождь и гром»

Ребята, подойдите к экрану.

(на экране, девочка-ежик)

Ну, где же вы ребята, я вас совсем заждалась?

Муз. рук.:

Ёжик, мы уже здесь, просто немного задержались в дороге, потому, что дождик пошел.

А мы сейчас тебе песенку споем. Но сначала разогреем наши горлышки.

Проводится артикуляционная гимнастика: Давайте погладим наше горлышко, чтобы оно не болело и всегда красиво пело. А теперь подтянем губки к дёснам и покажем наши зубки. И язычком сделаем «укольчик» в щёчку. Вот мы и размяли ротики. А теперь споём песню.

Песенка Е. Горбиной «Маленький ежик»

Ответы детей

Дети двигаются под музыкальную композицию выполняя движения

https://i.ytimg.com/vi/de-mYu3V0Ns/maxresdefault.jpg

Дети поют песенку и выполняют движения

(можно дать шапочку ежика, одному из детей)

Заключительная часть

Ребята, пришла пора отыскать домик ежика, под листочками. Для этого мы с вами исполним песенку руками

Хор рук «Листочки и тучки»

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами потанцевали с листочками и домик ежика нашелся.

Посмотрите, что он хочет сказать

Ёжик: Спасибо ребята, за то, что помогли отыскать мой домик. И за это я вас угощу (протягивает в корзинке грибочки)

Мальчики –тучки, девочки –листочки

Девочки сидят на стульчиках, мальчики стоят

Рефлексия

Музыкальный руководитель:

Скажите, а что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Какая у нас получилась чудесная прогулка.

 Если у вас хорошее настроение от прогулки, то возьмите солнышко, а если грустное- то тучку.

Я вижу, что у вас хорошее настроение: вы выбрали солнышки. Значит наше путешествие вам понравилось. Берите солнышки себе и пусть они согревают и радуют вас своим теплом.

А вот и гостинцы от ежика, грибочки в корзинке (корзинка со сладкими грибочками)

 До свиданья!

Дети высказывают свое мнение, делятся эмоциями

Дети выбирают соответствующую картинку (солнышко или тучку)

Дети угощаются сладостями

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми (фонарики)

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...