ООД "Поиграем с водой"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Чурикова Ольга Петровна

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об особенностях воды через музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poigraem_s_vodoy.docx211.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области»

ООД по музыке «Поиграем с водой»

(занятие по ритмопластике)

Музыкальный руководитель: О.П. Чурикова.

2022 г.

Авторская образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема: «Гармония музыки и природы»

Тема ООД: «Поиграем с водой»

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений об особенностях воды через музыку.

Задачи: 

  • Развивать пластику рук, музыкально ритмические способности детей, воображение.
  • Учить детей владеть своим телом.
  • Закреплять умение движениями передавать двух частную форму произведения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, социально-коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: ритмо-пластика.

Оборудование: Флешка с аудизаписями, видеозаписи с изображением моря, его обитателей, ручейка. Карточки двух цветов: синий и зелёный.

Предварительная работа: беседы, чтение литературы в рамках проекта.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети сидят на стульчиках в кругу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распев.

Муз руководитель: Ребята я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Но сегодня загадки будут не обычными, они будут связаны со звуками воды, поэтому слушайте внимательно. (включается аудиозапись со звуками дождя, моря, капели, бурной речки, ручейка)

Какие звуки вы сейчас услышали?  

Молодцы правильно, а что их объединяет? (ответы детей) 

Шум моря, журчание ручья и шум дождя.

Все звуки связаны с шумом воды.

Основная часть

Ребята, а для чего нам нужна вода?

Правильно, а ещё в воде можно купаться и играть. Вот и мы сейчас с вами поиграем с воображаемой водой. Сначала будем плавать-разводить руки в разные стороны, а потом будем хлопать ладошками по воображаемой воде.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите?

Ребята, какое бывает море? 

А как оно шумит?

Волны плавно накатывают и отступают вот так (плавные движения рук вверх и вниз) 

А что изображено на этой картинке?

А какой ручеёк бывает?

Правильно ручеёк проворный он быстро бежит между камнями вот так (Быстрые движения ногами сидя на стульчиках).

Давайте в месте покажем, как бежит ручеёк. 

А теперь под музыку изобразим большое ласковое море, ручеёк и озеро.

А каких обитателей моря вы знаете давайте их рассмотрим (видео файл с рыбами). Вот морская звезда, вот осминожки, а вот ползёт краб и плывёт рыбка. Сейчас под музыку пофантазируем и придумаем свою морскую фигуру.

А сейчас давайте поиграем в игру «Отгадайте звуки» я вам раздам каждому по две карточки зелёную и синюю. Синюю вы поднимите если услышите звуки воды, а зелёную если услышите другие звуки окружающего мира.

Пить, поливать, умываться.

Дети выполняют упражнение «Игра с водой» под двух частную форму музыки.

Дети отвечают море.

Море ласковое, большое и т.д.

Волны так шумят Ш*Ш*Ш

Дети повторяют.

Ручеек.

Ручеек маленький быстрый.

Дети показывают движения за педагогом.

Игра «Ручейки, озера, моря»

Игра «Море волнуется»

Игра «Отгадай звуки»

Заключительная часть (рефлексия)

Ну что ребята, вам понравилась играть с водой? Что вам больше всего понравилось на нашей встрече?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...