Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию "Пасха пришла"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Румянцева Юлия Юрьевна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Веселись, народ, скоро Пасха придет»»

Цель: приобщать дошкольников к народному творчеству через взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Возрождать русские традиции празднования Светлого Христово Воскресения.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

- Приобщать дошкольников к народному творчеству через  взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

- Возрождать русские традиции празднования Светлого Христово         Воскресения.

- Проводить коррекционную работу с детьми, используя элементы логоритмики.

- Приобщать детей  к нравственным началам и вечным ценностям: семья, любовь, доброта, правда.

-  Развивать чувство формы и композиции в процессе  изготовления открытки.

- Воспитывать интерес к народному искусству.

Познавательное развитие

- Познакомить с традициями русской Пасхи через игры, попевки, песни.

- Удовлетворять познавательные интересы, учиться видеть себя в тесной связи с другими детьми.

Социально-коммуникативное развитию

- Развивать умение воспринимать окружающий мир целостно. Способствовать расширению кругозора.

Речевое развитие

- Развивать выразительную, связную речь. Вызывать желание выражать свои эмоциональные впечатления в образном слове.

Предварительная работа

Знакомство детей с историческими традициями праздника русской пасхи, разучивание песни «Пых, самовар», разучивание танца с веточками вербы  под песню «Верба», игра на ДМИ.

Изготовление пасхальных сюрпризов. Составление детьми рассказов из личного опыта о праздновании Пасхи.

Работа с родителями: Беседы с родителями о традициях празднования Пасхи, закрепление чтения стихов наизусть о празднике.

Работа с воспитателями: Разучивание стихов, изготовление с детьми заготовок для открытки, совместное украшение зала.

                                         Оборудование и материалы

Музыкальный центр, фонограммы, веточки вербы , дуги с цветами, шкатулка с загадками, музыкальные инструменты, заготовки для открыток, клей, салфетки, столы.

                                                Ход занятия

Под музыку «Весна пришла» дети проходят через дуги из цветов и присаживаются на стульчики.

Муз. руководитель (поёт): «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Муз. руководитель: Пришла желанная весна,

                                  Ушла зима в седые дали.

                                   И голубая даль ясна,

                                   И не терзают нас печали.

Сегодня у нас не простое занятие, ребята. 24 апреля будет прекрасный народный праздник Пасха.

Кто знает, что это за праздник?  

Как готовятся родители к этому дню?

Вот и мы сегодня начнем готовиться к празднику.

Чтобы наш голосок проснулся, был звонким и ярким , мы немного распоемся.

Распевка «Солнышко, не прячься»

Дыхательное упражнение « Мой цветочек»

Муз.руководитель: Колокольным перезвоном

                        Славят люди праздник тот,

                        С добрым словом и поклоном

                        Обнимается народ.

Давайте послушаем ,ребята, праздничный Пасхальный перезвон.

«Пасхальный перезвон» в записи.

                                                                                                                Муз.руководитель: Как вы думаете, о чем звенят колокола?                

                          1 реб.          О чем звенят Колокола?

                                     О мире на планете.

                                     К любви и дружбе призвала

                                Молитва на рассвете.

                        2 реб. О чём звонят колокола?

                                О сострадании к людям,

                                Мы их ошибки и дела

                                С обидой не осудим.

                        3 реб. О чём звонят колокола?

                                О доброте сердечной

                                Пусть помощь наша и мала

                                Но полбеды залечит.

Муз.руководитель: Очень хорошие слова! А у меня для вас , ребята, сюрприз! Вот моя шкатулка - копилка. А в ней рецепт записан какими- то загадками. Ребята, а вы мне поможете их  отгадать?

1.Сверху бело, внутри желто.

Курочки его несут,

Расскажите, как это  зовут. (Яйцо.)

2.Каждый повар её уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3.Пьют его телята ,

Да малые ребята. (Молоко.)

4.И в оладьи, и в блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить её должны. (Мука.)

5.Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6.Ягода на солнце  истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Муз.руководитель: Что же можно сделать из этих ингредиентов на Пасху?  (Кулич)

Давайте покажем , как надо месить тесто для кулича.

Логоритмическое упражнение «Мы месили тесто»

Муз.руководитель: Но какие куличи без ароматного чая? Из чего пили чай на Руси? Конечно, из самовара. Давайте продолжим учить нашу веселую песенку «Пых, пых  самовар». Кто сегодня будет самоваром? Выходи , …(имя ребенка)

Песня «Пых, пых, самовар» (закрепление первого куплета песни)

Муз. руководитель: Молодцы!

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой.  В Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине: чтобы не болела. До маленьких детей дотрагивались  веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». (Пока муз. руководитель дотрагивается  до рук  детей вербой , воспитатель читает стихи)

Воспитатель:

Птицы радостно запели

Вновь весна-красна идёт!

Перед Пасхой за неделю

Первой вербушка цветёт!

Муз. руководитель: А сейчас наши девочки будут продолжать разучивать танец с вербами. Девочки, выходите, веточки  берите!

Танец  с веточками вербы.

Муз. руководитель: Как хорошо станцевали!

А сейчас немного отдохнем, послушаем песенку.

Песня «Пасхальная песенка» ( муз. и слова И. Рутенина в записи)

Муз. руководитель: Понравилась вам песенка? О чем она? Давайте начнем ее разучивать.

(Разучивание первого куплета песни  под фортепиано)

Муз. руководитель: На Пасху красные девицы да добрые молодцы собирались на улице, чтобы попеть, поплясать,  и на  ложках поиграть.

Вот и я вас приглашаю поиграть на наших любимых музыкальных инструментах. Вы будете музыкантами, а я дирижером.

Оркестр «Варенька»

Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Нас с вами ждет еще очень важное задание. В группе с воспитателем вы сделали заготовки для поздравительной открытки. Сейчас мы с вами закончим работу, приклеим все  элементы и получим замечательный подарок для родителей  к  Пасхе. (Дети по образцу и показу делают открытки под музыку « Пасха в гости к нам пришла»)

Муз. руководитель:

Быстро пролетело время! Наше занятие подходит к концу.

Что нового вы узнали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Дети поют «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию

занятие состоит из нескольких частей: беседа, музыкальное сопровождение, лепка...

Комплексное интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему " Радость послушания"

Конспект открытого занятия  по программе " Истоки " " Воспитание на социокультурном  опыте с детьми старшей группы на тему " Радость послушания"...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»

Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...