ИГРЫ С ХЛОПКАМИ (ВНИМАНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, КООРДИНАЦИЯ)
материал по музыке

Латышева Ольга Александровна

ИГРЫ С ХЛОПКАМИ (ВНИМАНИЕ, ЧУВСТВО РИТМА, КООРДИНАЦИЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_hlopkami.pptx178.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с хлопками в ладоши Особое значение в работе с детьми приобретают игры с хлопками. Игры с хлопками мягко, постепенно, и при этом эффективно развивают как возможности осуществления ритмичного движения, так и различения, распознавания, восприятия ритма.

Слайд 2

Игра «Ладушки» Стишок про визит к бабушке все мы помним с детства. Под его несложный ритм удобно хлопать в ладоши. Сядьте напротив ребенка и предложите ему один раз хлопнуть в ладоши, а потом хлопнуть двумя своими ладошками по двум вашим, затем - снова самостоятельный хлопок, затем – «общий». Игру можно постепенно усложнять: при «общем» хлопке скрещивать руки, или хлопать правой или левой рукой по очереди, другой вариант - хлопать левой рукой по правой ладони партнера и наоборот

Слайд 3

Игра «Хлоп, кулачок» Предложите ребенку соревнование - кто первым собьется и сделает «неправильный» хлопок. Правильная же последовательность такова: ладони смотрят друг на друга, хлопок, затем удар левого кулака о правую ладонь, хлопок, удар правого кулака о левую ладонь. Усложнять игру можно, постепенно прибавляя темп. Польза: развитие психомоторной координации, в результате приобретается произвольность, выразительность и точность движений, улучшается реакция, тренируется чувство ритма.

Слайд 4

Игра «Быстро- медленно» Расскажите ребенку о том, что хлопать можно по-разному, и предложите попробовать - хлопайте медленно или быстро , резко или плавно, громко или тихо, с нарастающей или убывающей силой. Игру можно усложнить : давая задание, «путайте» ребенка, показывая неправильный пример.

Слайд 5

Игры с хлопками в ладоши Дзуба-дзуба Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба , (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти) Дзуба-дони-дони-мэ . (ладушки наискосок) А шарли-буба , (3 хлопка в ладоши) А шарли-буба , (3 хлопка в ладоши) А шарли - буба - буба - буба -а. (прикрыть ладонями рот) А дони мэ , (3 хлопка в ладоши) А шарли мэ , (3 хлопка в ладоши) А ми (3 хлопка в ладоши) Замри! (3 хлопка в ладоши) А ми (3 хлопка в ладоши) Отомри! (3 хлопка в ладоши) Глаза закрой, (снова 3 хлопка) И дальше пой.

Слайд 6

Эни бени Эни-бени-рики-факи Турба- урба - сентябряки Эус - дэус - краснодэус -бац! Игры с хлопками в ладоши Гоп-цоп Гоп-цоп, гоп-цоп, Сайда, брайда , рита , Умалайда , брайда , рита , Умачики , брики , рики , Умалайда , гоп-цоп, Гоп-цоп .

Слайд 7

Игры с хлопками в ладоши Кони Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе, Чай пили, блюдца били, по турецки говорили, Чабе-чалябе , чалябе-чабе-чабе .

Слайд 8

Игры с хлопками в ладоши Мы имеем огород И растим на нем укроп, Помидоры и салат… Огород наш – просто клад! – Есть петрушка и фасоль, Огурцы, редис, морковь, Кабачки и патиссоны, Свекла, редька, лук зеленый, И, конечно же, цуккини, И арбуз, и даже дыни… Все, что можно, посадили? / развести руками в стороны/ Ничего не пропустили? По тропинке ползёт 4 шага в круг. па-у- чок 3 хлопка. И мотивчик поёт 4 шага из круга. па-у- чок : 3 хлопка. «Как чудесно иметь 4 шага в круг много ног . 3 хлопка. В гости я попаду 4 шага из круга. точно в срок!». 3 хлопка.

Слайд 9

Игры с хлопками в ладоши Эту игру вы, наверняка, помните из детства. Она отлично развивает внимание и скорость реакции. Для игры нужно два человека: один держит руки ладошками вверх, другой ладошками вниз. Ладони людей друг над другом. Тот, чьи ладони находятся снизу, должен перевернуть их и легонько хлопнуть ладошками своего партнера. А партнеру надо успеть ладошки убрать. Вот в эту игру дочка готова играть часами. Попробуйте, ваш малыш тоже оценит!

Слайд 10

Игры с хлопками в ладоши Возьмите любую русскую народную мелодию, например : «Ах, вы сени, мои сени». Музыкальная форма привлекает детей своей живостью и эмоциональностью , без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления. В зависимости от варианта игры, в игры «В ладошки» можно играть дома , уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры как средство формирования чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

В статье рассматривается эффективность включения музыкальных игр в логопедическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющих стертую дизартрию....

Картотека игр- игры, упражнения на развитие чувства ритма

Картотека игр - игры, упражнения на развитие чувства ритма...

Консультация родителям "Игры на развитие двигательного чувства ритма"

Из-за сниженного слуха снижается восприятие ритмической звуковой культуры, которая тормозит формирование речи в дошкольном возрасте. При несовершенном чувстве ритма замедляется становление развернутой...

Играем в оркестре - развиваем чувство ритма

Консультация для воспитателей - молодых специалистов. Инструментальное музициро­вание - самая интересная для детей форма музыкальной дея­тельности. Играть на музыкаль­ных инструмента...

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возрастаЕще в раннем возрасте дети откликаются на веселую плясовую музыку, с большим интересом прислушива...

Музыкально-ритмическая игра как средство развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

В детском саду закладываются основы духовной культуры, музыкальной образованности, формирующие музыкально - эстетические идеалы, вкусы и потребности дошкольников. Большое значение приобретают занятия ...