Открытое занятие "Кот Васька в гостях у детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сударикова Елена Валентиновна

Конспект открытого занятия "Кот Васька в гостях у детей" (с даром №1 Фребеля Ф. - текстильными мячиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_vaska_v_gostyah_u_detey_poslednee.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и

А.Н. Кащеева»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» во второй группе раннего возраста «Звездочки»

Тема: «Кот Васька в гостях у детей»

Подготовила и провела:

воспитатель Сударикова Елена Валентиновна

Цель: развитие познавательной активности детей, тренировка мелкой моторики рук, изучение цвета, формы и качества предметов.

Задачи:

  1. Формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму; называть свойства предмета (мягкий, круглый, кривая, прямая).
  2. Обогащать активный словарь детей прилагательными ( красный, синий, желтый, зеленый,  мягкий, круглый, прямая, кривая).
  3. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий.
  4. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
  5. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  6. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, рассматривание обследование предмета, игра и другие.

Используемая технология: технология «Дары Фрёбеля», которая является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Оборудование для воспитателя: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - ноутбук, игровой набор «Дары Фребеля» - «Дар № 1» -тактильные мячики, игрушки: кот, грузовик

Оборудование для детей: игровой набор «Дары Фребеля» - «Дар № 1» - тактильные мячики.

Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной деятельности; развивает воображение, творческое мышление; проявляет любознательность; развивает внимание, самостоятельность.

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД:

I. Вводная часть: 2 мин.

  • приветствие гостей;
  • сюрпризный момент;
  • чтение стихотворения.

II. Основная часть: 5 мин

  • рассматривание мячиков;
  • исследование мячиков;
  • игры с мячиками;
  • пальчиковая гимнастика;
  • вопросы к детям;
  • подвижная игра «Мыши водят хоровод».

III. Заключительная часть (рефлексивный этап):1 мин.

  • поощрение воспитателя;
  • вопросы к детям;
  • обобщение воспитателя.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и поздороваемся.

Музыкальная игра «Здравствуйте гости»

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, ГУБКИ. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.

Здравствуйте,  гости! Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Слышится мяуканье кота.

Воспитатель: Ребята, кто это мяукает?

Правильно кот.

В группе появляется грузовая машина   с  котом и мячиками Фребеля.

Воспитатель читает стихи вместе с детьми:

”Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”.

Котик падает с машины, мячики выкатываются.

II. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с котом. Знаете как его зовут? Кот Васька!

Ребята, а что привез нам кот Васька ?

Рассматривание шариков:

-Ребята, возьмите себе каждый по шарику.

- Потрогайте шарик, какой он на ощупь? (мягкий или жесткий)

- А какой он по цвету? У Ромы какого цвета? У Василисы? У Гриши?

- Какой формы  шарик? (круглый)

Упражнение «Мячик спит» - спокойно положить на горизонтальную поверхность.

Упражнение «Мячик катится по прямой тропинке» - движение вперед-назад.

Упражнение «Мячик катится по  кривой дорожке» - движения змейкой вправо-влево.

Понравилось вам играть с мячиками? Ответы детей.

Еще хотите? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте возьмем мячик и положим его на ладошку, а  другой ладошкой прижмем сверху и покрутим по кругу, и  вперед назад.

Воспитатель показывает и приговаривает.

Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну. (2 раза)

Воспитатель: Хотите узнать, что еще могут наши разноцветные  мячики?

Упражнение «Мячик скачет» - движение вверх-вниз.

Упражнение «Мячик качается на качелях» - движение маятник.

Вывод: мячик  катается, прыгает, потому что он круглый.

- Вот какие замечательные у нас мячики.

Ребята,  какие вы молодцы,  как хорошо вы  играли.

Только наш кот Васька загрустил.

Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод

В центре "дремлет кот" (игрушка). Как только дети услышат громкое "Мяу", убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.

Вот какие молодцы вы ребята, так ловко убегали от кота. Васька поиграл и  повеселел.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие, а котику  пора возвращаться к домой.

Вам понравилось играть с котом? (ответы детей)

А с чем мы играли?  (ответы детей)

Какая игра вам понравилась? (ответы детей)

До свидания, котик Васька!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей"

Открытое занятие "Клёпа в гостях у детей" было проведено в рамках конкурса "Педагог года". Его целью было показать способы, приёмы в работе учителя−логопеда  над постановкой звука, этапы проведен...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

Открытое занятие " Петрушка в гостях у детей"

Занятие для детей 1.5 до 2 летПетрушка в гостях у детей.В зал под веселую музыку вбегает Петрушка.Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!Кто из вас сидит-грустит, у кого тут хмурый ви...

«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)

Формирование  знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много...

"Кот Васька в гости пришел"

Конспект непосредственно образовательной деятельности....