"Кот Васька в гости пришел"
методическая разработка по обучению грамоте

Витищенко Оксана Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. воспитателя Витищенко Оксана Васильевна

Возрастная  группа: ранний возраст
Тема: «
Кот Васька в гости пришел»  (наблюдение за живым объектом)

Цель: Формировать умения узнавать в натуре домашнего животного (кота)

Задачи:

Создать условия для закрепления умения по словесному указанию воспитателя находить части тела (животик, спинка, лапки, ушки,  глазки,  усы,  рот)

Способствовать  поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

Способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, связной речи.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка со взрослым.
  2. Общение ребенка со сверстниками.
  3. Исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой во время прогулок.

Чтение художественной литературы про животных, потешек «Пошел котик на торжок», «Кот на печку пошел».

Рассматривание картинок с изображением кошки.

Подвижная игра  «Догони киску».

Материал и оборудование: коробка с живым котом, блюдце,  молоко,  

                        клубки цветные.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Содержание взаимодействия воспитателя  с детьми

Психолого + педагогические условия

Условия социальной ситуации развития

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

II. Основная часть

III. Завершение занятия

Заходя в группу детей привлекают разбросанные кубики.

Воспитатель: Ребята, а что  это здесь  в группе  такое?

Дети: Ответ детей ( клубки)

Воспитатель:  А кто же их оставил? Как они появились?

Дети:  Ответ детей.

Воспитатель: Давайте соберем клубки по одному и попробуем узнать, кто же их оставил.

(Дети собирают клубки в корзинку)

А какого цвета клубки?

Дети:  Ответ детей .

           Подходят к коробке, на которой снежинка с загадкой.

Воспитатель: Кто же там  может прятаться?  Отгадаем загадку?

         Мохнатый, усатый

          Молоко пьет

         Песенки поет.

         Мягкие лапки,

      А в лапках царапки.

Дети: Ответ детей.  ( Кот)

Воспитатель: Точно кот! А почему котик спрятался от нас?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Да, ребята, он боится. Давайте вести себя тихо, чтобы он не напугался и не убежал от нас. Может, мы  достанем кота и познакомимся ? Как  зовут нашего кота?

Дети: Ответ детей. (Васька)

Воспитатель: А вы хотите погладить и потрогать котика? Иди, котик к нам, не бойся, мы тебя не испугаем. (Воспитатель достает  кота и садит на колени)

Вопросы  воспитателя к детям:

  • Детки, а наш котик какой? Опишите.

Дети: Ответы детей (Мягкий, пушистый)

  • Кто знает, что есть у кота? (Дети разглядывают кота)

Дети: Ответы детей.  (Ушки, лапки, усы, нос, хвост)

Словарная работа: (Дети поочередно называют все части тела кота)

  • А для чего нужны ушки, лапки, усы,  глазки?

Кот лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: Котик лапками  играет, у него лапки-царапки. (Показываю)

     А скажите, у нас кот большой или маленький?

Дети: Ответ детей ( Большой!)

Воспитатель: Он большой, потому что любит поесть. Давайте покормим котика. Что он любит кушать?

Дети:  Ответ детей (Молоко)

        (Вместе наливаем в блюдце молоко и кормим кота.)

Воспитатель читает потешку:

Котя-котенька –коток,

Котя серенький хвосток (гладим кота)

Приди, котя, в гости к нам

Молочка тебе я дам.

Кушай,котя, не спеши,

   Больше нету, не проси!

Воспитатель: А как наш котик разговаривает?

Дети: Ответ детей.(Мяу-мяу)

Воспитатель: Котик говорит спасибо за угощение. Мы его посадим и поиграем.

А как зовут детеныша  кошки?

Дети: Ответ детей. (Котята)

Воспитатель: Вот и мы с вами  будем котята.

        (Становимся в кружок и садимся.)

      КАК У НАШЕЙ КОШКИ
    ПОДРОСЛИ РЕБЯТА
    ПОДРОСЛИ РЕБЯТА
    ПУШИСТЫЕ КОТЯТА
(
Дети сидят , потом встают)

СПИНКИ ВЫГИБАЮТ
ХВОСТИКОМ ИГРАЮТ
А У НИХ НА ЛАПКАХ
ОСТРЫЕ ЦАРАПКИ
   (Движения согласно тексту)

ДЛИННЫЕ УСИЩИ,
ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗИЩИ,
ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ УМЫВАТЬСЯ,
ЛАПКОЙ УШКИ ПОЧЕСАТЬ
И ЖИВОТИК ПОЛИЗАТЬ,

(Движения согласно тексту)

УЛЕГЛИСЬ НА БОЧОК
И СВЕРНУЛИСЬ В КЛУБОК,
А ПОТОМ  ПРОГНУЛИ  СПИНКИ,
УБЕЖАЛИ ИЗ КОРЗИНКИ.

(Дети разбегаются)

Воспитатель: Наш котик наелся и хочет отдохнуть. Давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: Ответ детей. (Котик)

Воспитатель: А что мы делали с котиком?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вам понравилось играть с котиком?

Дети: Ответ детей .

Воспитатель: Котику тоже понравилось с вами играть. Но у нас есть и другие детки, которые хотят поиграть с котиком. Иди, котик, а завтра к нам приходи поиграть. Пока, пока, котик!

(Уносят кота)

Условия для проявления активности выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»

Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».

расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...

Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы

Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...

«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)

Формирование  знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много...

Открытое занятие "Кот Васька в гостях у детей"

Конспект открытого занятия "Кот Васька в гостях у детей" (с даром №1 Фребеля Ф. - текстильными мячиками)...