"Огородные истории"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ягодкина Юлия Николаевна

Музыкально-ритмическое занятие в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логоритмическое занятие21.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Открытое логоритмическое занятие в логопедической подготовительной группе

Тема: «Огородные истории»

                                                           Провела: учитель-логопед

                                                            Ягодкина Ю.Н.

г. Талдом,  2022 г.

Неречевые цели:

- развитие оптико-пространственных представлений;

- развитие слухового внимания, памяти;

- развитие координации движений, чувства ритма;

- стимуляция активности;

- воспитание музыкального слуха.

Речевые цели:

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие просодической стороны речи;

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- активизация словаря по теме: «Овощи»;

- развитие умения выделять звук из слова на слух и определять его место в слове;

- деление слов на слоги, выделение ударного слога.

Оборудование: кукла;   овощи ( помидор, лук…),  деревянные кубики; картинка «Пугало», картинки-загадки про овощи.

                                                Ход занятия

Организационный момент

Л о г о п е д. Сегодня на обед наш повар решил приготовить щи и сделать винегрет, но он хочет чтобы вы ему помогли. Из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ему понадобятся?

Д е т и. Картошка, морковка…

Л о г о п е д. Правильно, ему понадобятся овощи. Где они растут?

Д е т и. На грядках в огороде.

Л о г о п е д. Вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороги не испугаетесь? Ну тогда в путь!

Упражнение на развитие пространственной ориентации в пространстве, координации движений.

Дети двигаются под музыку по залу в колонне по одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями.

На ослике мы ехали -                  Дети идут, высоко поднимая ноги. Руки

Цок, цок, цок, цок.                        согнуты в локтях перед собой, кулачки

До угла доехали -                       «удерживают вожжи».

Цок, цок, цок, цок.

Сели на машины -                       Дети идут шаркающим шагом. Руки держат

Ш – ш – ш – ш .                            « рули».

Зашуршали шины –

Ш – ш – ш – ш .

На машине ехали –

Ш – ш – ш – ш

До реки доехали.

Ш – ш – ш – ш.

Тр-р-р! Стоп! Разворот!                Притопнуть ногой, повернуться кругом.

Не реке пароход!

Пароходом ехали,                       Пружинящие полуприседания, дети руками

К берегу подъехали.                   имитируют работу лопастей парохода.

Пароход не везёт.

Впереди огород.                                «Забор» -  дети встают шеренгой,    

                                                                  кладут руки на плечи соседей.

Вот и наш огород.

Осторожно иди!                           Дети двигаются «змейкой» по залу.

Овощи ты не помни!

                (по мотивам стихотворения И.П. Токмаковой)

Л о г о п е д. Как здесь много овощей!

Развитие продолжительного выдоха.

Л о г о п е д.    Как под осень в огород

                         Собирается народ.

                         Здесь весною было пусто,

                         Летом – выросла…

Д е т и. Капуста.  (выдох «АХ!»)

Л о г о п е д.     Соберем сейчас в лукошко

                          Очень крупную …

Д е т и. Картошку. (выдох «ЭХ!»)

Л о г о п е д.    От дождя  земля намокла.

                         Вылезай, толстушка …

Д е т и.  Свекла. ( выдох «УХ!»)

Л о г о п е д.    Из земли за чуб плутовку

                         Тянем сочную…

Д е т и. Морковку. ( выдох «ХА-ХО-ХУ!»)

Л о г о п е д.     Помогает деду внук –

                          Собирает с грядок…

Д е т и. Лук. ( выдох «К-К-К!»)

Упражнение на развитие чувства ритма.

Логопед выкладывает овощи и поет песню, а дети отстукивают слоги деревянными ложками, выделяя ударный:

                          Ой, ребята, та-ра-ра!

                          В огороде  шум с утра.

                          Нас встречают  толстячок –

                          Крупный  гладкий  ка-ба-чок

                          И красавец  великан –

                          Темно –синий бак-ла-жан,

                          Лук, пет-руш-ка, о-гу-рец,

                         Важный  пе-рец  -  молодец,

                          Редь-ка, свёк-ла и то-мат.

                          Наша  грядка  просто  клад!

 Л о г о п е д.  Кто стоит там у забора?

                        Не Маланья, не Федора.

                        Что-то непонятное,

                        Не совсем приятное.

На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало».

Упражнение на развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Дети идут по кругу хороводным шагом. В центре – Пугало (ребенок)

Д е т и.         В огороде пугало,

                     Пугало стоит.

                     Огурцы нам Пугало

                     Рвать с грядки не велит.    (Пугало грозит детям)

              Шляпу нахлобучило.

              Рукавами машет,

              Плечиками двигает

              И как будто пляшет.

                            (Пугало выполняет движения в соответствии с текстом)

                    Мы тихонько подойдем

                    И огурчиков нарвём.

                             (Дети медленно подходят к Пугалу)

   П у г а л о.    Огурцы нельзя здесь рвать!

                          Я вас буду догонять.

                           ( Пугало догоняет детей)

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса.

Л о г о п е д.    Вот какое пугало:

                         Из соломы голова,

                         Нарисованы глаза,

                         Руки, ноги – палки.

                         Пусть боятся галки.

Локти на уровне плеч, плечи  и предплечья напряжены, кисти расслаблены. Поворачивается вправо-влево, не отрывая ног от пола.

                        Руки уронили, покачали.

                        Как веревки они стали.

Л о г о п е д. Сегодня к нам пришла в гости маленькая  Катя. (кукла)

                        Побежала наша Катя в огород,

                        Где капуста и морковка растёт.

                        Но не знает, как набрать ей овощей

                        Для салата, винегрета и для щей.

                        Вы ей подскажите, Катю  научите.

                        Какие овощи понадобятся Кате?

Д е т и. Кабачок, свёкла…

Зрительная гимнастика для глаз «Наша грядка»

       Раз, два, три, четыре, пять      Круговые движения глазами

       Будем овощи искать.

       Что растёт на нашей грядке?

       Огурцы, горошек сладкий,          Посмотрели вниз-вверх

       Там редиска, там – салат             Влево – вправо

        Наша грядка просто клад.           Поморгать глазами 

               

Упражнение на развитие координации речи с движением.

Л о г о п е д. Много овощей мы увидели в нашем огороде, а теперь

                      В огород мы пойдем, урожай соберем.

                                  Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Л о г о п е д. Мы морковку натаскаем?

Д е т и.         Натаскаем!  (Имитация действий)

Л о г о п е д. Какие ещё овощи можно натаскать?

 Д е т и.        Лук, репку, свёклу, чеснок…

Л о г о п е д. И картошки накопаем?

Д е т и.          Накопаем! (Имитация действий)

Л о г о п е д. Круглый, сочный, очень вкусный

                      Срежем мы кочан капустный?

Д е т и.          Круглый, сочный, очень вкусный

                       Срежем мы кочан капустный! («срезают кочан»)

Л о г о п е д.  Какие ещё овощи можно срезать?

Д е т и.           Кабачок, тыкву.

Л о г о п е д.  Помидоры мы сорвём?

 Д е т и .        Обязательно сорвём! (имитация действий)

 

Л о г о п е д.  Какие  ещё овощи можно сорвать?

Д е т и.      Фасоль, горох, огурцы, перцы …

Игра на развитие фонематического слуха, определение места звука в словах.

Л о г о п е д. Вспомните как зовут нашу гостью? (Катя)

С какого звука начинается её имя? ( Со звука К) . Мы сейчас проведем соревнование. Чья команда соберет овощи быстрее  в корзину,  но только  только те, в которых есть звук [ к ]. Чья команда соберет больше овощей, та и победила.

Дети строются в две колонны и наперегонки собирают овощи.

Л о г о п е д. Молодцы, ребята! Хороший запас овощей вы собрали. Теперь нам надо разложить овощи по полкам: 1 – один слог; 2 – два слога; 3 – три слога.

Л о г о п е д. Катя  нам принесла загадки. Загадки непростые, запутанные. Попробуем их разгадать?

Показываю картинки и называю: чеслук, моркофель, баклачок, укрушка, помидыни….

                           Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок,           Дети разминают фалангу указательного пальца

Перец, томат, кабачок,             фалангу среднего пальца,

Тыква, капуста, картошка,      безымянного,

Лук и немного горошка.          мизинца.

Овощи мы собирали                Так же массируют пальцы на другой руке

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,            Разминают большой палец левой руки

Наш друг – огород!          Разминают большой палец правой руки.

       О.Крупенчук

                                   

Регуляция мышечного тонуса мышц кистей рук.   «Моем ручки»

 Л о г о п е д. Ручки моем, моем, моем,   (дети имитируют мытье рук)

                        Всю водичку с них стряхнем  (дети встряхивают кисти рук)

Повторить упражнение несколько раз.

Л о г о п е д.  Ребята, наше путешествие подошло к концу!  Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали, собрали богатый урожай  овощей, порадовали Катю!  Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка «Урожай собирай» А. Филиппенко, дети прощаются с Катей, поют и  «уезжают»,выполняя движения топающим шагом.

                          Едем, едем мы домой  на машине грузовой.

                          Ворота открывай  едет с поля урожай!

                          Ой-да, открывай  едет с поля урожай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огородная история».

Образовательная деятельность посвящена огороду и все что в нем растет....

Огородная история

Кукольный театр "Огородная история" для дошкольников....

"Огородные истории"

quot;Огородные истории". Фотоотчёт о выращивании овощей на нашем огороде....

Сценарий "Огородная история"

Сценарий "Огородная история"...

Сценарий осеннего утренника «Огородная история» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создать радостное настроение у детей.Задачи: -привлечение детей к участию в празднике;-развитие коммуникативных качеств;-закрепить песенные и танцевальные навыки;-развивать артистические способн...