" Зимнее настроение"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Кобозова Вера Васильевна

Конспект комплексного занятие для детей средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_nastroenie.docx24.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение  детский сад №130

  Конспект  комплексного  музыкального занятия  в средней группе по теме:

 «Зимнее настроение»

 Цель. Развитие творческих способностей  детей  средствами музыки.

Задачи:

1.Развивать навыки выразительных движений, певческие навыки.

2.Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве,

    координацию движений.

3. Развивать умение двигаться по залу используя различные движения.

4. Вызывать положительные эмоции у детей.

 Оборудование: музыкальный центр, «снежные комочки» из ваты,

   снежинки, «следы» животных.  

                                              ХОД     ЗАНЯТИЯ.

Дети спокойно входят в зал .

М.р. Ребята, вы пришли в музыкальный зал, я очень рада вас видеть!

        Давайте все вместе поздороваемся.

  • Валеологическое упражнение « Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!                Здравствуйте, зубки!

Хлоп-хлоп-хлоп!                            Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, ножки!                    Здравствуй, мой носик!

Топ-топ-топ!                                   Пи-пи-пи!

Здравствуйте, щечки!                    Здравствуйте, дети!

Плюх-плюх-плюх!                         Здравствуйте!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Муз.рук. Я вижу, у вас сегодня веселое и радостное настроение, это очень хорошо! А не отправится ли нам с вами в зимний лес? Хотите?  ( Да!)

 М.р. Не заплачете от страха, коль в сугробы попадем? ( Нет!)

  М.р. А метелей не боитесь? Далеко мы ведь пойдем! ( Нет!)

 Муз.рук. В этом году очень снежная зима. Все дороги замело!

                 Ни дороги, ни пути

                 Нужно снег нам разгрести!

  • Упражнение- танец  « Расчистим дорожку»

Муз.рук.  Вот теперь все в порядке, давайте встанем на лыжи и поедем в лес!

( Под музыку дети « едут» друг за другом)

Вот мы и в лесу!     Какие красивые здесь снежинки! Давайте поиграем с ними!

  • Упражнение на дыхание « Подуй на снежинку»

Молодцы, ребята!  А снега-то сколько  много навалило!  

Давайте споем нашу снежную песенку.

  • Снежная песенка»  муз. А. Евдотьевой

Муз. рук.  В снежки мы поиграли.

                  А теперь спросим наши пальчики, где они побывали?

  • Пальчиковая игра «Пальчики – мальчики»

 Пальчик – мальчик, где ты был?      Пальцы левой руки сжимаются в кулак,

 Где ты с братцами ходил?                 выпрямляют и сгибают большой палец.

 С этим - я в снегу валялся,                Поочередно массируют пальцы, начиная

С этим - с горочки катался,               с указательного.  

      С этим - в парке я гулял,

 С этим - я в снежки играл.

 Все мы пальчики – друзья,                Сжимают и разжимают пальцы.

Где они,                                                    Показывают 4 пальца, прижав

                                                                  большой палец к ладони.

 Там и я!                 Показывают большой палец,

                                подняв его   остальные пальцы прижаты к    ладони.

 М.р. А  теперь, ребята, присядем , отдохнем и музыку  

         Давайте, ребята, присядем, отдохнем , музыку зимнего леса послушаем.  

  • Слушание:

 Эмоционально-волевой тренинг «Ночь»

 Звучит «Колыбельная» музыка П.И. Чайковского.

( Дети сидят на стульчиках,  ручки сложили под щечки, глазки закрыли.) Педагог  тихо произносит:

«Тучи месяц спать кладут, хоровод ведут:

- Поскорее вырастай, баю – бай!

Гонит заиньку метель в снежную постель:

- На мороз не выбегай, баю- бай.

Мишку мама прячет в мех, им теплее всех:

- До весны не вылезай, баю – бай.

Только еж не хочет спать, рассердилась мать:

- Спи! И глаз не открывай, баю – бай».

С окончанием колыбельной дети открывают глаза.

М.р. Мы проснулись, потянулись.

         Ручками захлопали, ножками затопали.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите,  на полянке чьи-то следы ( Показывает заячьи следы)

Кто здесь бегал?

Дети. Зайка!

Воспитатель. Верно, а вот и сам зайка, прискакал к нам.     Совсем замерз. Это же зайка-замерзайка! Давайте споем про него песенку.

  • песня « Зайка-замерзайка»

Воспитатель. А мы с ребятами холода и мороза не боимся.

                         Мы знаем,  как нужно согреваться!

  • Игра « Спасаемся от мороза»

Воспитатель.

Чтобы ручки не замерзли,

Будем дружно хлопать  ( Хлопают)

Чтобы ножки не замерзли,

           Будем сильно топать  ( Топают)

  Ну-ка быстро-раз-два-три-

  Все сначала повтори

  Хлоп-хлоп-хлоп!

  Топ-топ-топ!  (хлопают, топают)

  Чтобы ушки не замерзли,

  Их ладошкой разотри.

  Носик тоже, щечки тоже- их ладошками потри.

  Ну-ка быстро-раз-два-три-

 Все сначала повтори.

 Ушки трем, носик трем,

 Щечки тоже мы потрем  ( Делают растирание)

 Нам мороз не страшен-

 Прыгаем и пляшем! ( Прыгают)

Муз.рук.

Тишина в лесу стоит. А над полянкой  птички летают,

                                      С вьюгой-метелицей играют.

Давайте и мы с поиграем.

Превратимся в птичек,

В воробьев , в синичек!

  • игра « Птицы и метель»

Муз. рук.  Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?  ( Да!)

Воспитатель. Давайте мы вернемся в садик и сделаем красивую зимнюю картину, согласны? А чтобы быстрей вернуться, мы покружимся и скажем волшебные слова: « Я быстро покружусь, в детский садик свой вернусь!»

( Дети кружатся и говорят слова)

Воспитатель.  Вот мы и в садике, подходите к столу, начнем работу!

  • Совместная работа  « Зимнее настроение»

           

Воспитатель. Очень красиво получилось, молодцы, ребята.

                          Возьмем ее в группу, покажем нашим родителям.

Прощаются и спокойно уходят.

 

 

    Литература:

М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет); М. Творческий Центр «СФЕРА», 2005 г.

М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г.

А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Зимнее настроение"

Тематическое занятие для подготовительной группы «Зимнее настроение»Цель: Воспитание умения слушать и понимать инструментальную музыку; развитие эмоциональной восприимчивости.Задачи: Обогащать и...

Зимнее настроение.

Любимое время года детворы...... Зима .  Снег........  Много белых красок, радости, веселья, движения. Разбавим краски зимы. Внесём яркое, позитивное, неординарное....

Музыкальное занятие "Зимнее настроение"

Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...

Тематическое занятие "Зимнее настроение"

Тематическое занятие "Зимнее настроение" подготовительная группа. ЦЕЛЬ: Развитие  музыкальных  способностей  детей....

Тема: “Зимнее настроение”

Познакомить с фольклорным речевым материалом, обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами...

Конспект занятия по рисованию "Зимнее настроение"

Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.              Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рис...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...