Непосредственно-образовательная деятельность "Волшебство зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Айыр-оол Вероника Владимировна

Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebstvo_zimy.docx190.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Конспект НОД

по «Художественно-эстетическому развитию»

на тему

«Волшебство зимы»

                                                                                         

   

                                                                 

 Музыкальный руководитель: Айыр-оол В.В.

январь, 2023 уч.год

Технологическая карта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Волшебство зимы»

Тема НОД: «Волшебство зимы»

Возраст детей: 5-6 лет

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности

Задачи

Образовательные: продолжать учить выразительно исполнять песни в соответствии с характером

Развивающие: развивать внимание, чувство ритма, слуховое и зрительное вниммание

Воспитательные: воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки

Оборудование и материалы: экран ТВ, ноутбук, музыкальные инструменты, маски-тантамарески снежинки, снежинки вырезанные из бумаги.

Музыкальный репертуар: попевка «Снежинка», «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, «Танец снежинок» импровизация, «Снежная песенка» музыка и слова Львов-Компанейца,

Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (видео), игровое (имитация снежинок, «Зимняя сказка»).

Словарная работа:  вальс.

Предварительная работа: беседа «Признаки зимы», рассматривание иллюстраций о зиме, слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», разучивание песни «Снежная песенка»  Львова-Компанейца, игра на музыкальных инструментах.

Планируемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, умеет играть на музыкальных инструментах, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

Дети входят в зал под музыку «Марш» Тиличеевой. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный руководитель (пропевая слова). Здравствуйте, ребята!

Дети в зал заходят маршируя.

После окончания музыки, дети здороваются. Дети (пропевая слова) Здравствуйте!

2 мин

2.

Вводная часть

М.р.: На улице какое время года ребята?

М.р. Правильно ребята. Речевая игра «Укрась слово». А зима (какая?).....

М.р.: Правильно ребята, зима волшебная.

Дети: На улице зима.

Дети: белая, мягкая, пушистая, ледяная, морозная, холодная, красивая, белоснежная,

снежная

2 мин.

3.

Основная часть

(поисковый этап)

Слушание 

(Звучит музыка на экране показывает видео зимы и отрывок из произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

М.р.:Вы слышите, какая красивая музыка звучит, давайте послушаем внимательно и посмотрим видео.

М.р.: Какое музыкальное произведение вы слышали? Как оно называется? О каком времени года оно?

М.р.: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года.

М.р.: А кто композитор этого произведения?

(Слайд портрета композитора П.И.Чайковского)

М.р.: Вам понравилась музыка, какая она по характеру?

М.р.: Ну, а почему она такая?

М.р.: А к какому жанру относится это произведение?

М.р.: А какой это танец?

М.р.: Правильно, это танец вальс. Вальс - это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определенным ритмом.

М.р.: Ребята, попробуем изобразить снежные хлопья,  снежинки, как они кружатся в морозном воздухе. Предлагаю вам потанцевать.

М.р. раздает детям тантамарески снежинки.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Метель».

Метель гудит, в трубе шумит,

Страшно одному, а метель все «у-у-у!»

М.р.: Ой, как неуютно стало, даже страшно, от такого ветра!

М.р.:  А мы с вами ведь песню про зиму знаем! Давайте споем, может она и утихнет!

Пение песни «Снежная песенка»

Дети садятся поудобнее и слушают произведение и рассматривают видео зимней природы.

Дети: это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме.

Дети: Петр Ильич Чайковский

Дети: сказочная, волшебная.

Дети: А потому, что она рассказывает нам о красивом падении снежинок.

Дети: Это танец.

Дети: Это танец вальс.

Снова под музыку П.И.Чайковского дети танцуют.

Дети кружатся, имитируя снежинку.

Дети набирают через  носик воздух и на выдохе   произносят «У-У-У!»

Дети встают и поют песню «Снежная песенка»

15 мин.

4.

Практический этап

М.р.: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы?

М.р.: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки?

М.р.: Правильно ребята, предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, сыграть музыку зимы.

Зимняя сказка (автор О.Н.Арсеневская речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке

Зима в беленькой одежке. Ксилофон

Где снежок поскрипит  «бумага»

Где ледышкой зазвенит. Колокольчики

Раздается громкий стук деревянные ложки

Это дятел - тук да тук  треугольник

Дятел делает дупло -  ксилофон

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел «свистульки»

По деревьям пошумел

Громко завывает,  бубны

Тучки собирает.

Все звенит, стучит, поет

Зима снежная идет. Все инструменты.

Дети: Звонкие, колючие, холодные, прозрачные звуки.

Дети: труегольники, колокольчики, бубенцы, ксилофон....

Дети исполняют сказку играя на музыкальных инструментах.

4 мин

5.

Заключительная часть.

Рефлексия.

М.р.: -О каком времени года мы сегодня говорили?

-В кого мы сегодня превращались?

-На каких музыкальных инструментах сыграли «Зимнюю сказку»?

М.р.: Зима-волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать  своими звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми.

Дети. Мы говорили о зиме.

Мы превращались в снежинок.

Дети. Играли на ксилофоне, колокольчиках, бубенцах,

2 мин.

IMG_20230124_101746

IMG_20230124_102449


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"

Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...

непосредственно образовательная деятельность "Проказы Зимы"

В данной методической разработке представлена непосредственно образовательная деятельность, организованная совместно логопедом и воспитателем....

Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"

Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....