Непосредственно-образовательная деятельность "Волшебство зимы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebstvo_zimy.docx | 190.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по «Художественно-эстетическому развитию»
на тему
«Волшебство зимы»
Музыкальный руководитель: Айыр-оол В.В.
январь, 2023 уч.год
Технологическая карта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Волшебство зимы»
Тема НОД: «Волшебство зимы»
Возраст детей: 5-6 лет
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Вид занятия: тематическое
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: развитие музыкальных способностей детей в процессе различных видов музыкальной деятельности
Задачи
Образовательные: продолжать учить выразительно исполнять песни в соответствии с характером
Развивающие: развивать внимание, чувство ритма, слуховое и зрительное вниммание
Воспитательные: воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки
Оборудование и материалы: экран ТВ, ноутбук, музыкальные инструменты, маски-тантамарески снежинки, снежинки вырезанные из бумаги.
Музыкальный репертуар: попевка «Снежинка», «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского, «Танец снежинок» импровизация, «Снежная песенка» музыка и слова Львов-Компанейца,
Методические приемы: словесные (беседа, показ), наглядный (видео), игровое (имитация снежинок, «Зимняя сказка»).
Словарная работа: вальс.
Предварительная работа: беседа «Признаки зимы», рассматривание иллюстраций о зиме, слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев», разучивание песни «Снежная песенка» Львова-Компанейца, игра на музыкальных инструментах.
Планируемый результат: уверен в своих силах, проявляет творческие способности, умеет играть на музыкальных инструментах, умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | Дети входят в зал под музыку «Марш» Тиличеевой. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» Музыкальный руководитель (пропевая слова). Здравствуйте, ребята! | Дети в зал заходят маршируя. После окончания музыки, дети здороваются. Дети (пропевая слова) Здравствуйте! | 2 мин |
2. | Вводная часть | М.р.: На улице какое время года ребята? М.р. Правильно ребята. Речевая игра «Укрась слово». А зима (какая?)..... М.р.: Правильно ребята, зима волшебная. | Дети: На улице зима. Дети: белая, мягкая, пушистая, ледяная, морозная, холодная, красивая, белоснежная, снежная | 2 мин. |
3. | Основная часть (поисковый этап) Слушание | (Звучит музыка на экране показывает видео зимы и отрывок из произведения П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев») М.р.:Вы слышите, какая красивая музыка звучит, давайте послушаем внимательно и посмотрим видео. М.р.: Какое музыкальное произведение вы слышали? Как оно называется? О каком времени года оно? М.р.: Правильно, эта музыка о зиме, об очень интересном, красивом и сказочном времени года. М.р.: А кто композитор этого произведения? (Слайд портрета композитора П.И.Чайковского) М.р.: Вам понравилась музыка, какая она по характеру? М.р.: Ну, а почему она такая? М.р.: А к какому жанру относится это произведение? М.р.: А какой это танец? М.р.: Правильно, это танец вальс. Вальс - это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определенным ритмом. М.р.: Ребята, попробуем изобразить снежные хлопья, снежинки, как они кружатся в морозном воздухе. Предлагаю вам потанцевать. М.р. раздает детям тантамарески снежинки. Упражнение на развитие речевого дыхания «Метель». Метель гудит, в трубе шумит, Страшно одному, а метель все «у-у-у!» М.р.: Ой, как неуютно стало, даже страшно, от такого ветра! М.р.: А мы с вами ведь песню про зиму знаем! Давайте споем, может она и утихнет! Пение песни «Снежная песенка» | Дети садятся поудобнее и слушают произведение и рассматривают видео зимней природы. Дети: это произведение «Вальс снежных хлопьев», о зиме. Дети: Петр Ильич Чайковский Дети: сказочная, волшебная. Дети: А потому, что она рассказывает нам о красивом падении снежинок. Дети: Это танец. Дети: Это танец вальс. Снова под музыку П.И.Чайковского дети танцуют. Дети кружатся, имитируя снежинку. Дети набирают через носик воздух и на выдохе произносят «У-У-У!» Дети встают и поют песню «Снежная песенка» | 15 мин. |
4. | Практический этап | М.р.: Ребята, как вы думаете, какие звуки характерны для зимы? М.р.: А с помощью каких музыкальных инструментов можно передать такие звуки? М.р.: Правильно ребята, предлагаю вам с помощью музыкальных инструментов, сыграть музыку зимы. Зимняя сказка (автор О.Н.Арсеневская речевая игра с музыкальными инструментами) Тихо бродит по дорожке Зима в беленькой одежке. Ксилофон Где снежок поскрипит «бумага» Где ледышкой зазвенит. Колокольчики Раздается громкий стук деревянные ложки Это дятел - тук да тук треугольник Дятел делает дупло - ксилофон Белке будет там тепло Ветерок вдруг налетел «свистульки» По деревьям пошумел Громко завывает, бубны Тучки собирает. Все звенит, стучит, поет Зима снежная идет. Все инструменты. | Дети: Звонкие, колючие, холодные, прозрачные звуки. Дети: труегольники, колокольчики, бубенцы, ксилофон.... Дети исполняют сказку играя на музыкальных инструментах. | 4 мин |
5. | Заключительная часть. Рефлексия. | М.р.: -О каком времени года мы сегодня говорили? -В кого мы сегодня превращались? -На каких музыкальных инструментах сыграли «Зимнюю сказку»? М.р.: Зима-волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать своими звуками: скрипом снега под ногами, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми. | Дети. Мы говорили о зиме. Мы превращались в снежинок. Дети. Играли на ксилофоне, колокольчиках, бубенцах, | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимушка-Зима"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо художественному творчеству для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Зимушка-зима!»Цель: Конкретизация представлений детей о зиме; фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
непосредственно образовательная деятельность "Проказы Зимы"
В данной методической разработке представлена непосредственно образовательная деятельность, организованная совместно логопедом и воспитателем....
Непосредственная образовательная деятельность«Зимушка-зима» .
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зимушка-зима"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности . Тема: « Зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно их находить....