Конспект музыкально-дидактической игры
план-конспект занятия по музыке

Поршнева Анастасия Дмитриевна

Музыкально-дидактическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._didakticheskoy_igry.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: развитие тембрового слуха

Программные задачи:

  • Формировать умение различать детские музыкальные инструменты по его тембровой окраске;
  • Развивать   сенсорные способности: тембровой слух, восприятие, память, воображение;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми.

Место проведения: Групповая комната

Время проведения: 

Оборудование: ширма, бубен, колокольчик, погремушка, карточки с изображением инструмента, кукольный персонаж Петрушка.

 Ход игры:

Воспитатель:   Дети, дети, все сюда!

                           Здесь веселая игра    

                          Раз, два, три, четыре, пять

                           Собираемся играть!

Дети подойдите все сюда ко мне. Дети садитесь полукругом на свои стульчики. (Перед ними на столе ширма, за которой лежит персонаж кукольного театра и музыкальные инструменты)

 Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня пришел веселый музыкант Петрушка и принес вам интересные игрушки (садится за стол и начинает показ)  

Петрушка: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами сегодня поиграть! Посмотрите какие у меня карточки. Что на них изображено?

Дети: Инструменты.

Петрушка: Молодцы! Правильно, это инструменты. Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?

Дети: Да!

 Петрушка:        В ней горошинки звенят,

                            Карапузов веселят.

                           Это первая игрушка

                           Под названием…

Дети: Погремушка! (показывают карточку)

         

 Петрушка: «Он под шапочкой сидит,

                    Не тревожь его – молчит.

                   Стоит только в руки взять

                   И не много раскачать,

                  Слышен, будет перезвон:

                   «Дили-дон, дили-дон»

   Дети: Колокольчик (показывают карточки)

Петрушка: «В руки молоточки взяли

                     По пластинкам застучали.

                      Слышен музыкальный звон,

                      Так звучит….

Дети: Металлофон (показывают карточки)

Петрушка: Есть бубенчики на нем,

                     По нему мы громко бьем.

                     С ним сейчас играть мы будем,

                     Дайте в руки звонкий…

Дети: Бубен! (показывают карточки)

Петрушка: Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете инструменты! А умеете ли вы играть на них?

 Петрушка: Света, давай ты нам сыграешь на инструменте, а остальные детки отгадают, на каком инструменте ты сыграла. Заходи за ширмочку. А вы детки, слушайте внимательно и отгадывайте! (Ребенок играет на инструменте, дети слушают внимательно и отгадывают)

Петрушка: Молодец, хорошо Света играла! Ребята, на чем играла Света?

Дети: Металлофон

Петрушка: Правильно, металлофон!

Петрушка: А кто еще умеет играть на инструменте? Хорошо, Саша, зайди ко мне за ширмочку, выбери любой инструмент. На инструменте ты играй, но его не называй. (Ребенок заходит за ширму и играет на музыкальном инструменте по выбору, другие угадывают, игра продолжается пока не назовут все инструменты)

Петрушка: Как вы здорово играли, все инструменты отгадали. И я решил вам подарить эти музыкальные инструменты, чтобы играли на них вы.

Петрушка: Пришла пора мне возвращаться.

                   И с ребятами прощаться.

                    Вы без меня тут не скучайте,

                    На инструментах всех играйте

 

Воспитатель: Спасибо тебе, Петрушка, теперь ребята будут не только играть на музыкальных инструментах, но и загадывать музыкальные загадки друг другу.

Воспитатель: Ребята, какие музыкальные инструменты подарил вам наш гость?

(дети называют бубен, погремушку, колокольчик, металлофон) Воспитатель: Молодцы!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...