Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Играем и поем»
план-конспект занятия по музыке

Каландадзе Лидия Михайловна

Играем и поем музыкальное занятие с кубиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_poem_muzykalnoe_s_kubikami.docx18.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия  для детей  старшего дошкольного возраста «Играем и поем»

Цель: используя нетрадиционные приемы развивать у детей вокальные данные, заинтересовать упражнениями для развития голоса.  

Задачи:

Образовательные:

- разучить новые развивающие упражнения;

- закрепить имеющиеся вокальные навыки;

- совершенствовать вокальные навыки детей;

-развитие речи.

Развивающие:

- развитие мышления, внимания и памяти;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развитие потребности в творческом самовыражении;

- развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- воспитывать бережное отношение к собственному голосу;

- воспитание культуры слушания, любви и интереса к песенному творчеству.

Здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения с помощью использования «Вокалотерапии», «Улыбкотерапии», «Сказкотерапии»;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Форма работы: групповая.

Методы обучения:

- беседа;

- практический;

- объяснение;

- упражнения;

- показ;

- повторение и закрепление.

Оборудование: кубики деревянные разноцветные, перышки вырезанные  из бумаги, маленькие игрушки (собачка, котенок, уточка, барашек, куколка, кошечка, щенок, поросенок).

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

М.Р.: Здравствуйте, ребята! (мелодия 1-5 ступени до мажора)

Дети: Здравствуйте! (низходящее мажорное трезвучие)

М.Р.: Будем заниматься!

Дети: Хорошо!

Садимся за столы.

М.Р. Сегодня мы с вами будем играть, а ручки нам будут помогать. Поэтому надо их подготовить.

Логоритмическая игра «Наши ручки отмываем»

Наши ручки. Наши ручки отмываем: вот-так, вот-так.

Наши ручки поднимаем: вот-так, вот-так.

Наши ручки опускаем: вот-так, вот-так.

И за спинку убираем: вот-так, вот-так.

М.Р. Наши ручки готовы играть, а играть ребята будут кубиками.

Раздаю по 1 кубику каждому ребенку. Каждый ребенок выбирает тот цвет,  который ему нравиться, чтобы исключить обиды детей и предоставить выбор.

1 задание. Беседуем о кубиках, определяем цвет своего кубика и пропеваем.

М.Р.: Ребята у вас в руках кубики, песенка у кубика очень звонкая, чтобы наши ушки не устали мы будем тихонечко ставить кубик на стол (можно попробовать поставить с сильным звуком и тихим).

Игровой момент: Фея музыки не любит громких и резких звуков.

М.Р.: Кубики  одинакового цвета или разного? Давайте расскажем песенкой друг другу, какой цветом кубик у каждого (пропеваем)

2. задание. Эксперименты с кубиком.

Наводящими вопросами помочь детям определить свойства кубика:

Из чего кубик сделан?  (из дерева). Значит он деревянный.

Кубик гладкий или шершавый? (гладкий)

Кубик холодный или теплый? (холодный)

Можно ли сдвинуть с места кубик своим дыханием? (нет)

А можно ли будет сдвинуть своим дыханием перышко?  (дети отвечают)

Раздаю детям перышки, вырезанные из бумаги.

М.Р.: Чтобы проверить подойдите ко мне возьмите перышки (дети встают из – за столов и выходят из  - за столов (зона активных действий).

Логоритмика «Птицы»

И.п. – Дети в руках держат перышко
1 куплет
Птицы крыльями махали,
Пух и перышки теряли.
Дети бегают по залу, и выполняют плавные движения руками «взмах
крыльями» в ручке держат перышко
Перья в воздухе кружились,
Кружатся
На ладошки к нам ложились.
Кладут перышко на ладошку
Проигрыш
Дети выполняют дыхательные упражнения «дуют на перышко»
Ветерочек прилетал,
Ручки поднять вверх и изображаем «ветер»
И с ладошек их сдувал.
Дуют на ладошку, на которой лежит перышко
Мы все перышки подняли,
С ними весело играли.
Прыгают держа в ручке перышко
Проигрыш
Дети выполняют дыхательные упражнения «дуют на перышко»

Собираем перышки, садимся, делаем вывод, что перышко можно сдуть, а кубик нельзя.  

М.Р.: С одним кубиком интересно играть? (нет)

Раздаю детям еще один кубик.

М.Р.: Сколько теперь кубиков у каждого? (два) как можно ими играть? (можно друг на друга  или рядом ставить). А можно стучать друг о друга? (можно)  Давайте попробуем.

Что получается (музыка кубика)

Логоритмическое упражнение с кубиками.

1 куплет
Кубики веселые,
В руки мы возьмем.

Приседание с разворотом корпуса вправо – влево, ручки с кубикамираскрываем вперед

Кубиком о кубик,
Мы стучать начнем!

Стучим кубиками, держа их перед собой

Раз, два, три!
Раз, два, три, мы стучать начнем.

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

Проигрыш

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

2 куплет
Кубики веселые,
Подняли мы верх.

Поднимаем кубики вверх над головой

Зазвучит пусть с музыкой
Наш веселый смех!

Стучим кубиками, руки подняты вверх над головой

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Наш веселый смех!

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

Проигрыш

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

3 куплет
Кубики веселые,
Опустились вдруг.

Присесть на корточки, кубики положить на пол

Музыка закончилась,
Тишина вокруг...

Обойти кубики

Тишина, тишина,
Тишина вокруг...

Пружинка с разворотом корпуса вправо – влево, покружиться вокруг себя

4 куплет
Кубики веселые,
Взяли мы опять.

Дети поднимают кубика с пола.

Кубиком о кубик,
Стали мы стучать!

Стучим кубиками, держа их перед собой

Раз, два, три!
Раз, два, три, стали мы стучать!

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

Проигрыш

Постучать кубиками, выше коленочек, затем кубик о кубик перед собой. Покружиться вокруг себя

Раздаю детям еще по кубику (у всех по три кубика)

М.Р.: Сколько теперь у вас кубиков? (три) Давайте построим,  что нибудь из кубиков. (Строим ровную дорожку или ступеньку. Пробуем гулять по ступеньке пальчиком.) А голосом можно гулять по ступеньке? (да) Пропеваем: топ-топ-топ (на одном звуке),топ-топ (восходящим, низходящим движением музыки)

Раздаю каждому еще по три  кубика (у всех по 6 кубиков)

М.Р.: Сколько кубиков (считаем).

Задания:

-Строим дорожку, крылечко. Гуляем по крылечку  (дорожке) голосом.  

-Строим башенку (глисанто вверх, вниз на гласных звуках). Пальчик «прыгает» на башенку, голос помогает.

Раздаю еще по три кубика (у всех детей 9 кубиков)

М.Р.: Крылечко мы построили. Давайте построим домик. А кто будет жить в домике?

Пою песенку «Есть маленький домик у кошки», инсценирую ее игрушками

Беседуем по содержанию песенки. Пропеваем.

ВАРИАНТ: Раздеть детям игрушки (маленькие). Дети выбирают игрушки, которые будут жить у них в домике.

По ходу задаю вопросы. Кто у тебя будет жить (котенок), какую он будет петь песенку (мяу-мяу) и т. д.

Упражнения, представленные в занятии можно разделить на несколько занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Консультация для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного возраста

Консультация  для родителей по оздоровлению детейстаршего дошкольного  возраста...

НОД на тему:"Хлеб - всему голова" для детейстаршего дошкольного возраста

Необходимо добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу....

Презентация "Развитие навыков ориентировкив пространстве у детейстаршего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст имеет большое значениев жизни человека,в развитии его психических свойств,процессов, качеств,личности.Велико значение этого возраста в формировании пространственных ориентаций.Эта о...

Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"

Конспект ООД в группе среднего дошкольного возраста "Играем и поем"...