"Ритмические ладошки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мешалкина Светлана Викторовна

Музыкаьное занятие на развитие ритмического слуха в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshalkina_otkrytoe_2.docx22.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка)

Название:«Ритмические ладошки»

Автор-разработчик: муз.  руководитель: Мешалкина Светлана Викторовна ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада

Длительность мероприятия:15 минут

Тип занятия: доминантное

Формы работы: групповое музыкальное занятие

Цель занятия: Развитие  чувства ритма
Педагогический замысел:

1.Сформировать у детей понятие ритм, рассказать  и показать на простейших примерах, что такое ритм

2.Развивать ритмическое восприятие у детей и умение ритмично двигаться под музыку, внимание и координацию движений, развивать артикуляционный аппарат детей

3.Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, эмоциональную отзывчивость

4. Создавать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием ладошек

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: музыкальная (восприятие музыки, ритмические игры, пение, музыкально-ритмические игры),игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы работы:  наглядный, словесный, практический, игровой, погружение в ритм, вопросы детям  

Оборудование: волшебный чемодан с картинками часов, капель, девочки и мальчика, звукозапись тиканья часов, игры «пенек», «марш и бег»,муз. инструмент пианино, пенек ,заяц, лиса ,медведь, муз. центр.

Предварительная работа: слушание ритмических звуков часов, разучивание музыкального приветствия, музыкально-ритмической игры, игры «пенек»

Структура
Организационный этап и вхождение в проблемную ситуацию – 2минут(ы)
Деятельностный  этап - 11минут(ы)
Заключительный этап и рефлексия  -2минут(ы)

Этапы занятия

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность

Педагог  приветствует детей.

Предлагает им сесть на свои места.

Дети здороваются с педагогом

Садятся на стульчики.

2.Вхождение в проблемную ситуацию

Вход в деятельность

Интересный чемоданчик с предметами.

(Часы, тучка с капельками,

Девочка и мальчик)

Муз. руководитель

Обращает внимание детей, что на столе находится чемоданчик. Предлагает детям посмотреть, что находится внутри него. Открывает и показывает.

Дети обращают внимание на предмет и заинтересовались, что же там внутри

3.Деятельностный

Предмет «часы»

Звук часов

Предмет «Тучка с капельками»

«Мальчик и девочка»

«Марш и бег» Е .Теличеева

Приветствие «Привет         дружок»Ю. Дерябкина

Муз. ритмическая игра

«Мы в ладошки хлопать стали»

Ю. Дерябкина

Ритмическая игра «Хлоп, хлоп ча-ча-ча

Е. Никкель

Педагог интересуется, что же это такое?

Как же с нами часы разговаривают?

Педагог спрашивает, а звуки тик-так, повторяются снова и снова друг за другом?

Часы с нами говорят своим ритмом. Предлагает прохлопать ритм часов

А ритм есть не только у часов.

Достает следующий предмет. Говорит ,что капельки тоже разговаривают с нами ,но короткими звуками

Педагог предлагает детям

пальчиком по ладошке простучать ритм капель.

Муз. руководитель рассказывает, что человек тоже имеет свой ритм, хотите узнать какой ритм?

предлагает поиграть в игру «Марш и бег»

С помощью ладошек мы можем прохлопать шаги?

Вы хотите узнать как можно еще поиграть ритм ладошками.?

В пары вы быстрей вставайте и здороваться ладошками начинайте

Наши ладошки тоже хотят поздороваться друг с другом, давайте поприветствуем их

Наши ладошки заскучали, что вдруг  замолчали?

Педагог предлагает детям

потанцевать

Муз. руководитель говорит, что ладошки могут не только здороваться с друг другом,  но и с другими частями тела.

Предлагает детям поиграть в ритмическую игру

Дети отвечают

«часы»

Дети отвечают тик –так, тик-так

Слушают ритм

Ответы детей

Дети прохлопывают ритм ладошками

Дети пальчиком по ладошке простукивают ритм кап, кап, кап

Дети играют в игру «Марш и бег»

Дети прохлопывают шаги.

Дети поют и здороваются с друг другом.

Дети исполняют муз. ритмическую игру.(хлопают в ладоши, шуршат ,шлепают по коленкам, стучат кулачками

Дети выполняют ритмическую игру Хлоп, хлоп, ча-ча-ча

4.Заключительный

Сюрпризный момент.

В гости приходят заяц ,лисичка, медведь .Говорят, что нашли в лесу пенек и хотят рядом с ним поиграть.

Муз. ритмическая игра. «Пенек»

Е. Никкель

Муз. руководитель, говорит что в гости пришли лесные звери и хотят рядом с пенечком поиграть(звери шли, шли ,шли и пенек в лесу нашли.

Стали думать и гадать как с ним рядом поиграть.)

Давайте, мы покажем лесным гостям, как мы играем с пенечком.

Предлагает детям всем вместе поиграть.

Дети показывают пенечки и как весело можно простучать ритм по нему

5.Рефлексия

Вопросы детям.

«Прощание с ладошками»(наши дружные ладошки ритм нам стучали,

Наши дружные ладошки вот совсем устали.

Мы ладошки наши бережно погладим и  ладошкам нашим до свидания скажем)

Муз. руководитель спрашивает,  какие предметы мы с вами доставали из   чемоданчика ?

А чем мы с вами смогли озвучить их. при помощи чего?

 А как могут наши

 ладошки играть?

Ответы детей:

Часы, капельки, шаги .

 При помощи ладошек

Хлопали в ладошки, стучали кулачками.

Шуршали ладошками, шлепали по коленкам

Прощаются с ладошками и гостями.

Планируемые результаты:

Дети знакомятся с понятием ритм, узнают с помощью чего можно его воспроизвести.

Сформировывают представление о том какие приемы можно использовать в хлопанье ладошками

Воспроизводят простейший ритмический рисунок с помощью различных приемов(хлопанье ладошками, шлепанье по коленкам, трение ладошек, стук кулачками)

Развивают умение ритмично двигаться под музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

"Ритмическая мозаика" Программа дополнительного образования по развитию танцевально-ритмических движений у детей 5-7 лет

Всестороннее развитие личности ребенка средствами танцевально-ритмической гимнастики....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Результаты танцевально-ритмического кружка "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год

Результаты танцевально-ритмического "Звонкие ладошки" 2012 - 2013 учебный год...

Ритмическая игра "Топотушки и ладошки"

Пособие - игра "Топотушки и ладошки" предназначена для развития ритмических способностей детей с ОНР старшего  дошкольного возраста....

музыкальное занятие «Ритмические ладошки»

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию(музыка) Название:«Ритмические ладошки» Цель занятия: Развитие чувства ритма с помощью «звучащих жестов» ...

Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки"

Методическая разработка НОД    "Ритмические ладошки" предназначена для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.Построена на ритмических музыкальных цепочках.Развивает ритмич...