Конспект музыкального занятия.
план-конспект занятия по музыке

Жебалова Виктория Олеговна

Конспект музыкального занятия "В гости к солнышку" для групп детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

в группе раннего возраста

 «В гостях у солнышка»

 

Музыкальный руководитель:

                                                                             Жебалова Виктория Олеговна

                                                                                                                                         

Тихвин 2022

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вид деятельности детей:  игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, двигательная, исполнительская.

Методы и приёмы: пение песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: группа детей раннего возраста

Цель занятия:  Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.  

Задачи:

  • Развивать речь детей,
  • развивать чувство ритма,
  • Учить менять движения со сменой музыки; 
  • Развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
  • Развивать воображение.
  • Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах (погремушках);  
  • Продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую;
  • Закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», «фонарики»
  • Продолжать учить петь песни,
  •  Воспитывать интерес к природе
  • Формировать доброжелательное отношение друг к  другу и к окружающим;


Ход занятий

Дети заходят в зал

М.Р. Ребята, подходите ко мне.  Посмотрите, какая тут полянка. А давайте мы с вами отправимся  в гости к солнышку?

Дети: да

М.Р.  Давайте мы с вами вот так пошагаем, ножки высоко поднимем. (показываю, как маршировать)

М.Р. а теперь на носочках побежали.

Звучит музыка: Научились мы бегать»

Звучит музыка: «Научились мы ходить»

М.Р. Посмотрите, стоит в поле теремок. Из трубы идет домок.  Постучим в домик?

М.Р.  кто–кто в теремочке живет?

Появляется петух

Петух: ку-ка-ре-ку

М.Р. Ребята, кто это?

Дети: петух

М.Р. а как петушок песенку поет?

Дети: кукареку

М.Р. петушок, здравствуй. Мы пришли в гости к солнышку, а его нет. Может оно спит? Поможешь нам его разбудить?

Петух: Помогу. А я знаю одну песенку, вот послушайте.

Песня: «Есть у солнышка друзья» (голосом)

Петух: солнышко нас не услышало, давайте еще раз все вместе споем. Подходите ко мне.

Песня: «Есть у солнышка друзья»

М.Р. вот и солнышко проснулось. К деткам нашим потянулось. Потянись и ты в ответ. Ведь у солнца есть секрет

Достаем балалайку

М.Р. ой ребята, посмотрите, что за инструмент. Это же балалайка.  Послушайте, как она играет

Звучит музыка: ах вы сени (8тактов)

М.Р. – весело играет?

Дети: да

М.Р. давайте  я буду играть, а вы хлопать

Звучит музыка:

Дети хлопают в ладоши

М.Р. Ой, посмотрите, мы  так громко хлопали, что кого-то разбудили.
Давайте подойдем посмотрим, кто же там

Появляется медведь

М.Р. ой, ребята, кто это?

Дети: медведь

Медведь: ой, долго я спал. Спасибо, что вы меня разбудили. Уже и весна наступила.

М.Р. Мишка, мишка, ты так долго спал, чуть было весну не проспал. Пора ноженьки размять и как мишки пошагать.

А ты мишутка посиди
На ребяток погляди.

Дети ходят по залу, как медведи

Музыка: мишка косолапый

М.Р. ребята, посмотрите, у нашего мишки что-то есть. Что-то лежит в корзинке.
Ребята, что это?

Дети: погремушка

М.Р. давайте мы поиграем нашему мишке.

Дети: да

Игра с погремушками «Тихо-громко»

Погремушка, погремушка,

Моя звонкая игрушка,

Ты звени, звени, играй,

Громче песню запевай.

Ой, устала погремушка,

Моя звонкая игрушка.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.

М.Р. поклонилась погремушка и обратно спряталась в коробочку.

Прибежать к лучикам

М.Р. ой, ребята, посмотрите,  солнышко принесло нам лучики. Давайте мы с ними поиграем

Игра: «спрячь и покажи лучики»

Музыка: тучка и лучики

М.Р. лучики светят, ой тучка набежала, лучики испугала.

Смена музыки

М.Р. спасибо тебе солнышко за лучики. Мы сейчас мишке подарим солнышко. Правда, ребята?

Дети: да

Сделать солнышко.

М.Р. – Какое красиво солнышко получилось. Похлопайте себе, какие мы молодцы.

Ребята, посмотрите. Чем нас мишка хочет угостить.

Показать конфеты

М.Р. – скажем Мишке спасибо. До свидания. Мишка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...