Комплексное занятие пр проекту "Сказки Шарля Перро"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Итоговое комплексное занятие в рамках проекта "Скази Шарля Перро". Буду рада, если кому-то пригодится в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_proektu_.odt | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по проекту
«Сказки Шарля Перро»
Действующие лица:
Ведущий, Шарль Перро—взрослые;
Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик,
Красная Шапочка, Золушка, Волк—дети.
Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок!»
Ведущий:
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки – стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию,
Где огонь в камине
Создает уют,
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.
Звучит французская музыка.
Выходит Шарль Перро:
– Здравствуйте, Здравствуйте! О Франция ,моя удивительная страна. А вот и замок, в котором я несу государственную
службу. Но что это за волшебное окно. Куда я попал?
Вед.:
– Ты попал в детский сад.
Ш.П. :
– В детский сад? И чем тут занимаются?
Вед.:
– Здесь воспитывают детей, чтобы они росли здоровыми, умными и трудолюбивыми.
Ш.П.
– Так вы воспитываете этих молодых наследников?
Я, знаете ли , тоже много сделал для воспитания юных особ!
Вед. :
– Мы знаем, уважаемый Ш.П. вы написали замечательные сказки и наши дети с удовольствием читают их!
Ш.П. :
– Как эти несмышленыши знают мои сказки! Ведь они такие маленькие!
Вед.:
– Конечно! И сейчас наши дети покажут, как хорошо они знают Ваши сказки! (Загадывает загадки)
1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2.Знайте этого плутишку не кому не обхитрить,
Людоеда словно мышку умудрился проглотить.
3.Смышлёность этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек.
Хоть ростом мал он и удал
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)
4.Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела много солнышка
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу… (Золушка).
Ш.П:
– Я тоже хочу проверить знания ваших детей.
Игра «Чьи волшебные вещицы».
- У меня корзина есть,
В ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес ее полпуда.
Поспешите угадать,
Что в ней и откуда?
-Из какой сказки и чьи эти вещи?
Веретено - (из сказки «Спящая красавица», веретено старушки);
Волшебная палочка - (из сказки «Спящая красавица», волшебная палочка доброй феи);
Шапка с пером - (из сказки «Кот в сапогах», шляпа кота);
Очки – (из сказки «Красная шапочка», очки бабушки);
Пирожки– (из сказки «Красная шапочка», пирожки мамы);
Сапоги - (из сказки «Кот в сапогах», сапоги кота).
Туфелька (из сказки «Золушка», туфельки Золушки)
Камешки (из сказки «Мальчик-с-пальчик», камешки Мальчика- с - пальчика)
Ведущий: Слышу чей-то голос…. Давайте посмотрим кто же к нам спешит? Звучит фонограмма песни «Красной Шапочке» из фильма «Про Красную Шапочку», на проекторе появляется слайд с изображением леса и двух тропинок. Появляется девочка Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
– Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Мама напекла пирожки для бабушки, надо отнести их, ведь бабушка болеет.
Звучит музыка волка. Появляется волк.
Волк:
– Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?
Красная Шапочка:
– Я иду к бабушке, отнести пирожков и горшочек масла.
Волк:
– Далеко ли живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка:
– Вон за той мельницей (показ слайда с изображением мельницы и домика бабушки).
Волк:
– Я тоже пойду к бабушке. Только ты иди вот этой дорогой, а я пойду той. Посмотрим, кто быстрее придёт (волк убегает).
Ведущий:
– Красная Шапочка не слушай волка, он обманет тебя. Оставайся лучше с нами, и поиграй в игру.
Красная Шапочка:
– Хорошо, я останусь.
Игра «Что напутал художник»
Дети разгадывают.
Красная Шапочка:
– Спасибо, дорогие ребята, но мне пора уходить, надо предупредить охотников (уходит).
Появляется Мальчик-с-пальчик:
Я всем известный мальчик,
Я ростом ровно с пальчик,
Но я не огорчаюсь,
Я только улыбаюсь.
Здесь Людоед не появлялся? Ребята, помогите мне выложить извилистый путь из камешков, чтоб Людоед не смог найти путь к дому.
Дети берут камешки и выкладывают дорожку.
Мальчик-с - пальчик:
– Спасибо, вы мне помогли. До встречи! (убегает).
Появляется девочка-Золушка, на проекторе меняется картинка из сказки «Золушка».
Золушка:
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь,
С печкой я вожусь.
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою.
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже.
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда от золы и сажи?
Золушка:
– Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…
Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.
Проводится игра «Разложи по мисочкам».
Золушка:
– Спасибо, работа сделана, можно и отдохнуть.
Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют польку.
Ш.П.
– Ваши дети, оказывается , такие умные! Они так много знают! Они почти такие же умные как мой знакомый , который с гордостью носил сапоги? Вы конечно же знаете, о ком я говорю!
Вед.:
– Знаете ребята?
Ответы детей.
Выход Кота в сапогах.
Кот в сапогах:
– Приветствую Вас, дорогой автор! Но где это я оказался?
Вед.:
– Вы попали в детский сад, и сегодня мы вспоминаем сказки нашего уважаемого Ш.Перро!
Кот:
– О, да, да! Он так великолепно придумал, как мне справиться с Людоедом, я кстати только что от него, обхитрить его было проще простого! А вы, ребята, помните? (ответы)
Кот:
– Всё верно, сначала он превратился в льва, а потом в маленькую мышку, вот тут я его и схватил! Это было весьма увлекательно! Ловить мышей – моё увлечение. Хотите, я и с вами поиграю в «кошки–мышки»?
Кот:
– Как весело с вами играть! Но я не могу надолго оставлять Маркиза Карабаса, без меня он непременно пропадёт!
Вед.:
– Конечно, конечно, я Вас понимаю! Спасибо Вам, возвращайтесь обратно в сказку, только дети должны хором сказать, в какую. («Кот в сапогах»).
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Заключительный номер -танец «Не спугните сказку!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Конспект занятия ...
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми
Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....