Комплексное занятие пр проекту "Сказки Шарля Перро"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вайда Елена Николаевна

Итоговое  комплексное занятие в рамках проекта "Скази Шарля Перро". Буду рада, если кому-то пригодится в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu_.odt18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по проекту

             «Сказки Шарля Перро»

        Действующие лица:

Ведущий, Шарль Перро—взрослые;

Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик,

Красная Шапочка, Золушка, Волк—дети.

Дети входят в зал под музыку «В мире много сказок!»

Ведущий:

Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где огонь в камине

Создает уют,

И на книжной полке

Чудеса живут,

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Звучит французская музыка.

Выходит Шарль Перро:

 – Здравствуйте, Здравствуйте! О Франция ,моя удивительная страна. А вот и замок, в котором я несу государственную

 службу. Но что это за волшебное окно. Куда я попал?

Вед.:

– Ты попал в детский сад.

Ш.П. :

– В детский сад? И чем тут занимаются?

Вед.:

– Здесь воспитывают детей, чтобы они росли здоровыми, умными и трудолюбивыми.

Ш.П.

– Так вы воспитываете этих молодых наследников?

Я, знаете ли , тоже много сделал для воспитания юных особ!

Вед. :

– Мы знаем, уважаемый Ш.П. вы написали замечательные сказки и наши дети с удовольствием читают их!

Ш.П. :

– Как эти несмышленыши  знают мои сказки! Ведь они такие маленькие!

Вед.:

– Конечно! И сейчас наши дети покажут, как хорошо они знают Ваши сказки! (Загадывает загадки)

1.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

2.Знайте этого плутишку не кому не обхитрить,

Людоеда словно мышку умудрился проглотить.

3.Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом мал он и удал

Так кто из вас о нём читал? (Мальчик с пальчик)

4.Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела много солнышка

Вокруг только грязь и зола.

А звали красавицу… (Золушка).

Ш.П:

– Я тоже хочу проверить знания ваших детей.

Игра «Чьи волшебные вещицы».

- У меня корзина есть,

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес ее полпуда.

Поспешите угадать,

Что в ней и откуда?

-Из какой сказки и чьи эти вещи?

Веретено - (из сказки «Спящая красавица», веретено старушки);

Волшебная палочка - (из сказки «Спящая красавица», волшебная палочка доброй феи);

Шапка с пером  - (из сказки «Кот в сапогах», шляпа кота);

Очки – (из сказки «Красная шапочка», очки бабушки);

Пирожки– (из сказки «Красная шапочка», пирожки мамы);

Сапоги - (из сказки «Кот в сапогах», сапоги кота).

Туфелька (из сказки «Золушка», туфельки Золушки)
Камешки (из сказки «Мальчик-с-пальчик», камешки Мальчика- с - пальчика)

Ведущий: Слышу чей-то голос…. Давайте посмотрим кто же к нам спешит? Звучит фонограмма песни «Красной Шапочке» из фильма «Про Красную Шапочку», на проекторе появляется слайд с изображением леса и двух тропинок. Появляется девочка Красная Шапочка.

Красная Шапочка: 

– Какой чудесный день! Светит солнце, поют птицы! Мама напекла пирожки для бабушки, надо отнести их, ведь бабушка болеет.

Звучит музыка волка. Появляется волк.

Волк: 

– Здравствуй, Красная Шапочка. Куда путь держишь?

Красная Шапочка:

Я иду к бабушке, отнести пирожков и горшочек масла.

Волк: 

– Далеко ли живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: 

– Вон за той мельницей (показ слайда с изображением мельницы и домика бабушки).

Волк: 

– Я тоже пойду к бабушке. Только ты иди вот этой дорогой, а я пойду той. Посмотрим, кто быстрее придёт (волк убегает).

Ведущий:

 Красная Шапочка не слушай волка, он обманет тебя. Оставайся лучше с нами, и поиграй в игру.

Красная Шапочка:

 Хорошо, я останусь.

Игра «Что напутал художник»

Дети разгадывают.

Красная Шапочка: 

– Спасибо, дорогие ребята, но мне пора уходить, надо предупредить охотников (уходит).

Появляется Мальчик-с-пальчик:

Я всем известный мальчик,

Я ростом ровно с пальчик,

Но я не огорчаюсь,

Я только улыбаюсь.

Здесь Людоед не появлялся? Ребята, помогите мне выложить извилистый путь из камешков, чтоб Людоед не смог найти путь к дому.

Дети берут камешки и выкладывают дорожку.

Мальчик-с - пальчик: 

– Спасибо, вы мне помогли. До встречи! (убегает).

Появляется девочка-Золушка, на проекторе меняется картинка из сказки «Золушка».

Золушка:

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь,

С печкой я вожусь.

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою.

Я не плачу, а пою,

Улыбаюсь даже.

Но неужто никогда

Не уйти мне никуда от золы и сажи?

Золушка: 

– Мачеха и сестрицы уехали на бал, а у меня столько работы…

Мне бы так хотелось танцевать с принцем, кружиться в вальсе, смеяться, шутить. Ой, у меня гости…Ребята, помогите мне. Вместе любая работа спориться. Надо разделить фасоль и горох.

Проводится игра «Разложи по мисочкам».

Золушка: 

– Спасибо, работа сделана, можно и отдохнуть.

Звучит фонограмма песни «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка». Дети танцуют польку.

Ш.П.

– Ваши дети, оказывается , такие умные! Они так много знают! Они  почти такие же умные как мой знакомый , который с гордостью носил сапоги? Вы конечно же знаете, о ком я говорю!

Вед.:

– Знаете ребята?

Ответы детей.

 Выход Кота в сапогах.

Кот в сапогах:

– Приветствую Вас, дорогой автор! Но где это я оказался?

Вед.:

– Вы попали в детский сад, и сегодня мы вспоминаем сказки нашего уважаемого Ш.Перро!

Кот:

– О, да, да! Он так великолепно придумал, как мне справиться с Людоедом, я кстати только что от него, обхитрить его было проще простого! А вы, ребята, помните? (ответы)

Кот:

 – Всё верно, сначала он превратился в льва, а потом в маленькую мышку, вот тут я его и схватил! Это было весьма увлекательно! Ловить мышей – моё увлечение. Хотите, я и с вами поиграю в «кошки–мышки»?

Кот:

 – Как весело с вами играть! Но я не могу надолго оставлять Маркиза Карабаса, без меня он непременно пропадёт!

Вед.:

– Конечно, конечно, я Вас понимаю! Спасибо Вам, возвращайтесь  обратно в сказку, только дети должны хором сказать, в какую. («Кот в сапогах»).

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Заключительный номер -танец «Не спугните сказку!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

                        Конспект   занятия      ...

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Книга сказки Шарль Перро "Красная Шапочка" Иллюстрирование сказки совместно с детьми

Иллюстрирование сказки Ш.Перро "Красна Шапочка", все рисунки выполнены детьми....