ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»
методическая разработка по музыке

Позднякова Виктория Владимировна

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_muzyka_i_sport_.docx484.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 33 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЗЫКА И СПОРТ»

C:\Users\Sad 33\Desktop\спорт и муз\IMG_20230403_155751.jpg

                                                                                                   

                                                                                 Музыкальный руководитель: Позднякова В.В.

                                                          Инструктор по ФК: Иванов В.В.                                                                                                        

Тип проекта: творческий

Срок реализации: долгосрочный (январь-апрель)

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, воспитатели, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Появления достаточного уровня знаний о пользе спорта.  
  • Дети имеют представления о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
  • Повышение мотивации семей к здоровому образу жизни, занятию спортом совместно с детьми.
  • Разработаны и проведены интегрированные музыкально- физические занятия. 

Цель: укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура»

Задачи:

Образовательные:

  • 1. Научить детей видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;
  • 2. Учить согласовывать движения с музыкой, начинать и заканчивать движения в соответствии со вступлением и заключением в музыке;
  • 3. Различать музыкальные жанры: марш, танец;
  • 4. Знакомиться с музыкальными произведениями, посвящёнными спорту;
  • 5. Закреплять знания спортивной символики, видов спорта.

Воспитательные:

  • 1. Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни;
  • 2. Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через спортивно-музыкальные игры и упражнения;
  • 3. Воспитание инициативности, силы воли, концентрации внимания, активности, жизнелюбия;

Развивающие:

  • 1. Развитие координации, ловкости, ориентации в пространстве, быстроты реакции, гибкости, пластичности;
  • 2. Развитие образного мышления и творческого воображения в передаче музыкальных образов через движения.
  • .

Работа с родителями:

  • Консультации по теме проекта для родительского уголка.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Заключительный.

1. Подготовительный этап:

  1. Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
  2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
  3. Создание методических разработок – музыкальные - физкультурные занятия, развлечение.

2. Практический этап.

Форма работы:

  1. Утренняя гимнастика (видео-музыкальное сопровождение)
  2. Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у Феи».
  3. Музыкально - физкультурное занятие «Хоккей – полный чудес»
  4. Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В чём сила?»
  5. Консультации для родителей: «Подвижный образ жизни – залог детского здоровья», «Здоровый образ жизни детей»
  6. Участие в конкурсе «Малыши против гриппа и простуды»
  7. Подготовка и участие детей в спортивном комплексе ГТО

3. Заключительный этап

  1. Музыкально – спортивное развлечение «Самые Спортивные»

Фотоотчет. Выставление заметки на официальном сайте ДОУ.

Результат проекта:

Музыкальные – физкультурные занятия эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

 Систематическое использование дыхательной гимнастики влияет не только на физическое состояние ребёнка, когда уменьшается заболеваемость дыхательных путей, но и будет влиять на развитие ладового чувства дошкольника.

Использование музыкально – ритмических движений влияет не только на развитие пластики и движений, соответствующих ритму и темпу музыки, но и осанку, профилактику плоскостопия.

Пальчиковые игры, предметы для игр и танцев позволяют развивать общую и мелкую моторику, учат ориентироваться в ближайшем пространстве.

Использование коротких попевок и распевок улучшает состояние дыхательных путей и развитие голосового аппарата; развивает звуковысотный слух и ладовое чувство. Использование музыкальных подвижных игр влияет на развитие ориентировок в ближайшем пространстве, фонематического слуха, правильности речи, а также имеет профилактическое действие.

Используемая литература.

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
  2. Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование. – 2008. – № 2, 3.
  3. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г.Волгоград, изд. "Учитель", 2009.
  4. Веракса Н. Е., Т. С Комарова, М. И. Васильева «От рождения до школы»
  5. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников"
  6. Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»
  7. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
  8. Интернет – ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями....

Методическая разработка Творческий проект "Музыка доброты"

Творческие проекты в старшей группе ДОУ(из опыта работы музыкального руководителя)Становление музыкально – эстетического и художественного сознания детей, развитие их способностей  к эстети...

Творческий проект «Музыка и здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: Организовать музыкально – оздоровительную работу, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей....

Творческий проект «Музыка и театр»

Творческий проект «Музыка и театр»...

Творческий проект "Музыка и сказка" для старших дошкольников

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки:развить более глубокое эмоциональное воспри...

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» подготовительная группа

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»подготовительная группа...

Творческий проект посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить»

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии з...