Конспект занятия "Как снеговик зиму искал"
план-конспект занятия по музыке

Малуш Екатерина Владимировна

Задачи:

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; певческие и танцевальные способности; развивать умение видеть красоту природы;
Развивать танцевальные способности.
Знакомство с НМИ колокольчик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_gi4.docx17.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Как Снеговик Зиму искал.

Конспект занятия-путешествия в группе с использованием НМИ.

Задачи:

Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; певческие и танцевальные способности; развивать умение видеть красоту природы;
Развивать танцевальные способности.
Знакомство с НМИ колокольчик

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, здравствуйте, сядьте все удобнее и внимательно послушайте загадку, и узнаете, о чем пойдет речь:

Закружит она метель,

Принесет с собой капель,

Вмиг сосульки с крыш собьёт,

Снег повсюду уберет,

Ручейками зажурчит,

Ярче солнцем заблестит.

И капризна, и красна

Долгожданная ………..(Весна)

- Какое время года наступило?  Как вы догадались? (Ответы детей)

Ой, ребята, нам принесли письмо, давайте посмотрим, что там. «Милые дети! Помогите! Я не пойму, почему так жарко? Где моя любимая Зима? Я таю, таю... Помогите!»

- Как мы можем помочь Снеговику? (Посадить в холодильник, но долго там не проживет; купить много мороженого)

- Может, мы сможем вернуть Снеговика в Зиму. А как? Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в лес. И всех кого встретим, будем спрашивать, куда ушла Зима.Хотите отправиться на небольшую прогулку в весенний лес? На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в весеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами.

Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

(дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя и говорят)

Вправо, влево повернись,
В лесу весеннем окажись.

(в это время ставиться фонограмма – звучание весеннего леса, шум ветра, деревьев)

Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима еще дает о себе знать – напускает ветры, снежные метели, холод.

Зима не даром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит … (Ф. И. Тютчев)

С помощью пластиковой бутылки показываем звук ветра.

Ветер затих, а нам нужно идти по дорожке.

Вот и очутились мы с вами в лесу. Ледяные сугробы и глыбы стали таять под весенними солнечными лучами.

Загадка:

У нас под крышей белый гвоздь весит,

Солнце взойдет, гвоздь упадет.

Что это? (сосулька). Посмотрите, как загадку можно показать движением.

(психогимнастическое упражнение “Сосулька”: руки над головой, уронить расслабленные руки и присесть.)

Молодцы, хорошо, образно показали!

Шаловливые сосульки
Сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться,
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

(на звукоподражаниях дети распеваются, вытянув руки вперед с опущенными вниз кистями, со свободно “болтающимися” пальцами – сосульки. Затем до слов “Стали каплями кидаться” припевают мелодию сопровождая ее игрой на колокольчиках. На слова “Стали каплями кидаться” выполняют щелчки в воздухе большим и средними пальцами. Материал Т.Э.Тютюнниковой)

Давайте вспомним добрую, веселую песенку “Плаксы сосульки”.

(исполняется песенка “Плаксы- сосульки»”)

Хорошо спели, молодцы! Мне очень понравилось. А сейчас давайте послушаем звук капели. А как вы сейчас увидите.

(убирает ширму, за которой на столе стоят различные стеклянные, деревянные предметы, издающие разнотембровые и разновысотные звуки. Ударяет поочередно по ним палочкой от треугольника )

Оказывается, звук капели можно изобразить не только на музыкальных инструментах, но и на окружающих нас предметах.

- Где этот Север?

- А как нам его найти? (Обращаюсь к деткам) Пойдемте, может кто-нибудь ещё подскажет.

 

(Включаю запись с пением птиц)

-Ой, как весело весной в лесу. А кто это так поет? Ребята, а какая птица домой первая прилетает. (Грач) (Садимся на пеньки)

- А первые прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит Весна. Может кто-нибудь знает или вспомнит поговорку про грача. «Увидел грача, весну встречай!» (Повторяем хором). Грачи ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят.

- А какие ещё птицы к нам прилетают? (Ласточки, журавли, иволги, кукушки)

- А как ещё их называют? (Перелетные)

-Мы говорим, что зимой нужно подкармливать птиц. Как вы думаете, а весной нужно подкармливать птиц? Ведь весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают Насекомые снова прячутся, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.Завтра мы вместе с папами пойдем готовиться к прилету скворцов, будем прибивать скворечники. А пока наше путешествие по лесу продолжается:

  из-под елки прыг-скок (звучит металлофон), это зайки. И вдруг: топ-топ (звучат бубны), это мишки. Лес наполнился птичьими голосами (дети играют на свистульках). И так всем стало весело, что зверята решили вместе поплясать на полянке. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.

Танец «Весенняя пляска»

- Ребята , мы опять пришли к ручейку. Давайте спросим у него. Вдруг подскажет. Давайте прислушаемся (Включаю мелодию-журчание ручейка)  Как вы думаете, что сказал ручеёк?

Ручеёк мне сказал, что он впадает в речку, речка в море. А море в океан. А там и Север.

Надо скорее сообщить снеговику как добраться до Севера, а для этого нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глазки:

Вправо, влево повернись
В детский садик ты вернись.

Ребята, чем же мы сегодня занимались? Что вы узнали нового?

Вот, оказывается, как весело в весеннем лесу. На следующем занятии мы снова отправимся в весенний лес

Давайте устроим

Веселую пляску

И этим закончим

Веселую сказку! (Дети подыгрывают на музыкальных инструментах под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».

конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект интегрированного занятия с элементами режиссерской игры "Как два снеговика солнце искали"

Программное седержаниеЗакреплять у детей знания о приметах зимы, развивать речь. Развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности. Поощрять желание детей самостоятельно различать...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...

Как снеговики солнце искали. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Занятие построено в игровой форме. «Вылепив» снеговиков, дети вместе с ними отправляются на поиски солнышка. Создают зимний лес из деревьев и кустов,...

Конспект-сценарий музыкально-ритмического занятия на тему:Как снеговик носик искал"

Праздники в жизни ребенка имеют огромное значение: они дают мощный положительный заряд, позволяют отвлечься от проблем, эмоционально расслабиться, осознать себя частичкой общества. Новогодний праздник...