Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему " Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Макарова Елена Викторовна

Художественно - эстетическое занятие с детьми средней группы на тему зимы. С применением песен - хороводов, музыкальных игр, музыкального оркестра.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации
городского округа Истра

Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА N3»

143532,  Московская область, Истринский район,

г.Дедовск      Ул. Осипенко 1А

тел. 498-317-71-44

dedovsk3.obrpro.ru

Музыкальная деятельность

«Зимнее волшебство»

средняя группа

Макарова Елена Викторовна

первая квалификационная категория

г. Дедовск

2023г.

Конспект ОД по музыкальному развитию на тему: «Зимнее волшебство»

Автор: Макарова Елена Викторовна

Организация: МОУ «Дедовская  СОШ»

Населенный пункт: Московская область,  Истринский городской округ,

г.Дедовск, ул. Осипенко 1А.

Пояснительная записка:

Образовательные области: Социально-коммуникационное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема музыкальной деятельности: «Зимнее волшебство»

Музыкальная деятельность проведена с детьми средней группы.

Используемые технологии:  здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знакомый материал.

- формировать умение передачи характера музыки в пении, игре, танцах.    

- умение интонировать мелодии, согласовывать движения с пением, ритмично двигаться.

-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

-активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию;

Развивающие:

-развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества;

-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус;

       -закреплять умение детей петь сразу после вступления, исполнять песни          легким звуком в оживленном темпе. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;

-обогащать эмоциональный мир детей.

Материал и оборудование:

-демонстрационный: зал оформлен в виде зимней поляны. Игрушечная маленькая елочка,  игрушечный снеговик, сугроб со снежинками, снежки для игры.

-раздаточный: снежинки , колокольчики и треугольники

Ход образовательной деятельности:

 Звучит песня « Зимушка хрустальная» А. Филиппенко, дети входят в зал.

Организационный момент

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем:

 «Доброе утро!». Давайте начнем с разминки.

Упражнение «Доброе утро!»

1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Улыбнись скорее!

Доброе утро  (хлопаем в ладоши)

Будет веселее!

2. Мы погладим лобик, щечки, (выполняют движение по тексту)

3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

4. Ушки тоже мы  потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель:

Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"

М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите в окошко, как красиво на улице!

Вот послушайте загадку, которую я приготовила для вас.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома

Это к нам пришла …. ( зима)

     Дети! Хотите, прямо сейчас, увидеть красоту зимнего леса!

      Дети отвечают

Музыкальный руководитель:

 Тогда нам нужно произнести волшебные слова : «Раз, два, три! В гости нас зима зови!»

А чтобы нам было веселее идти, мы песенку споем.

Дети поют в хороводе песню А.Филиппенко « Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель:

Смотрите! Мы с вами оказались в настоящем зимнем лесу. Кругом бело, все дорожки замело!

Давайте сядем на  саночки и покатаемся по этому замечательному зимнему лесу!

Песня – игра « Саночки» Е. Железнова

Музыкальный руководитель :

Посмотрите. Ребята, какой большой сугроб зимушка намела!

А на нем снежинки!

 Протяните свои ладошки и ловите снежинки.

Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку».

Педагог предлагает потанцевать со снежинками.

Танец со  снежинками « Вальс снежинок»

Музыкальный руководитель :

 Пора нам отправляться дальше. Но впереди высокие сугробы и надо шагать по ним, высоко поднимая ноги.

Проводится  музыкальное  упражнение « Шагаем и бегаем»

Музыкальный руководитель :

Педагог с детьми походит к маленькой елочке, укрытой белой вуалью

Ребята, посмотрите, что это? Да это же маленькая елочка! Давайте подойдем к ней поближе и посмотрим.  Кажется на ней что- то висит? ( снимает вуаль)

Под вуалью , на елке висят на ниточках игрушки, а в них загадки. Педагог читает загадки, а дети угадывают.

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось.

(Снег)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Музыкальный руководитель :  Молодцы ребята, все загадки отгадали! А что под елочкой лежит? Давайте посмотрим!

Педагог,  вместе с детьми, достают  музыкальные  инструменты (Колокольчики и треугольники) и предлагает поиграть на них.

Исполняется « Детская полька» Шумовой оркестр

Музыкальный руководитель :  Хорошо мы поиграли, развеселили елочку! Но нам пора отправляться дальше. Впереди высокие сугробы, не забываем шагать и высоко поднимать ножки.

Упражнение «Шагаем и бегаем»

Музыкальный руководитель : Смотрите, дети. Это же снеговик! А вокруг него много снежков! Наверно это снеговик, налепил столько снежков! Хотите поиграть в снежки? ( дети отвечают)

Педагог  вместе с детьми проводит музыкальную игру

« Снежки» Ю.Селиверстова

Музыкальный руководитель : Ну что же, хорошо мы погуляли, но нам пора возвращаться в сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дружно пели и играли,

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья-

Я пою вам (поет): До свиданья, дети!

Дети поют: До свидания!

Дети уходят в группу

 Источники:

  1. Л.Б.Гавришева Конспекты интегрированной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. –С-Пб.: Детство-Пресс,2016.
  2. Н.Б.Нищева, Л.Б.Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, С-Пб.: Детство-Пресс,2012
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день- подготовительная группа. С.Петербург.: Композитор, 2008.
  4. С.И. Мерзлякова Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера,2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...