Музыкально – коррекционный проект "Говорящий оркестр"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

 

Музыкально – коррекционный проект

«Говорящий оркестр – как средство развития музыкальных, ритмических и речевых способностей детей с ОВЗ»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Музыкально – коррекционный проект « Говорящий оркестр – как средство развития музыкальных, ритмических и речевых способностей детей с ОВЗ » «Говорящий оркестр»

Слайд 2

2 Месяц Ноябрь 2022 г. – месяц май 2023г. Руководитель П роекта Татьяна Николаевна Сеннова , методист Горина Людмила Вадимовна , методист Ухаткина Елена Викторовна , Музыкальный руководитель Бирюкова Галия Фуаллитовна , логопед Воспитанники 171 групп ы

Слайд 3

3 Основания для разработки П роекта Гипотеза «Почему ребенок отстает от ровесников в речевом развитии?» Этим вопросом все чаще задаются родители. Когда у ребенка проблемы с выговариваем слов или он меняет слоги местами окружающим труднее понять речь ребенка. В чем же причина? Причин может быть много. У ребенка может быть нарушено слуховое восприятие, память, чувство ритма и т.д. Как же научить ребенка проговаривать слова? Что бы исправить эту проблему необходимо работать над формированием ритмических навыков: движение с речью, проговаривать в ритме слов и слоги, отхлопывание ритма, простые музыкальные и логоритмические упражнения. Все это поможет восприятию ребенка ритмической структуры слова и развитию чувства ритма. Возможно ли что применение шумовых инструментов при работе над слоговой структурой с детьми ТНР дадут положительную динамику в коррекционной работе Новизна проекта И спользование ИКТ технологий как визуальное средство для понимания ритмического рисунка с использованием интерактивного пособия “ Говорящий оркестр ” .

Слайд 4

4 Цель Проекта Научить детей выдерживать ритмический рисунок, способствующий усвоению слоговой структуры с детьми с тяжёлыми нарушениями речи(ТНР). Задачи Проекта Обогащение музыкально слухового опыта детей. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, овладением игры на них. Развить чувства ритма , стимулирование восприятия ритмической структуры И спользование ИКТ технологий как визуальное средство для понимания ритмического рисунка с использованием инитерактивного пособия “ Говорящий оркестр ” . Работа над слоговой структурой Создание условий для успешной реализации проэкта , по развитию ритма .

Слайд 5

5 Задача 1 Обогащение музыкально слухового опыта детей. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами, овладением игры на них. Подбор музыкального репертуара (Музыкальных произведений) в соответствии с возрастной категорией. Знакомство детей с музыкальным произведением. Знакомство с разновидностями шумового оркестра, рассказ о них. Подбор шумовых музыкальных инструментов более подходящие к выбранному музыкальному произведению (инструменты и карточки с изображением инструментов) Знакомство с правилами и способами игры на шумовых инструментах.

Слайд 6

6 Задача 2 Развить чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры Подбор ритмического рисунка к музыкальному репертуару и шумовым музыкальным инструментам. Разучивание ритмического рисунка посредством прохлопывания , притопывания и других двигательных упражнений. Разучивание ритмический рисунок посредством игры на шумовых музыкальных инструментах.

Слайд 7

7 Задача 3 И спользование ИКТ технологий, как визуального средства, для понимания ритмического рисунка, с использованием интерактивного пособия “Говорящий оркестр”. 1. Использование знакомых детям персонажей (героев из мультиков, смайликов и т.д ) для обозначения ритмического рисунка. 2. И спользование карточек с изображением музыкального инструмента

Слайд 8

8 Задача 4 Работа над слоговой структурой Озвучивание шумовых музыкальных инструментов, путем подбора подходящих к инструментам слогов и звуков; Умения детей выдерживать слоговую структуру 2х рядных и 3 рядных слов.

Слайд 9

9 Задача 5 Создание условий для успешной реализации проекта, по развитию ритма. Психолого – педагогические условия ( работа в команде ) Обогащение РППС: через создание интерактивного материала “ Говорящий оркестр ”, карточек помошников , музыкальных шумовых инструментов .

Слайд 10

10 Результаты П роекта Результат – Эффект: Повышение эмоциональной отзывчивости и заинтересованности детей в творческом процессе, у силение познавательной активности. Закрепление навыка игры на шумовых музыкальных инструментах при одновременном проговаривании слоговой структуры каждого слова. Результат-продукт: Создание сплоченного детского коллектива для игры и одновременного озвучивании шумовых инструментов. Интерактивное пособие «Говорящий орке с тр »

Слайд 11

11 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Создание интерактивного дидактического пособия на основе современных технологий для дальнейшего использования в музыкальной и коррекционной деятельности с детьми; Создание шумовых музыкальных инструментов . Пополнение методического материала новыми способами и приемами работы с интерактивным пособием «Звуковой оркестр»; Распространения опыта работы с детьми; Внедрение в музыкальные занятия для получения положительной динамики в коррекционной работе.

Слайд 12

. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....