Образовательная деятельность с применением современной техники
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Тесёлкина Евгения Андреевна

Цель: освоение дошкольниками разнообразных упражнений с целью исправления некоторых недостатков в корпусе, ногах,  вырабатывание выворотности  ног, эластичности стоп, развитие гибкости.

Задачи: проработать различные  группы мышц, повысить физическую подготовленность, улучшить фигуру, походку и осанку. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

 Методы обучения :   -  наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный)

                                        − словесный (объяснение, беседа, рассказ);

                                        − практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с применением современной техники «Танцевальная азбука» с детьми подготовительной группы (6-7лет) в рамках реализации дополнительной образовательной услуги  «Танцевальный MIX»

Цель: освоение дошкольниками разнообразных упражнений с целью исправления некоторых недостатков в корпусе, ногах,  вырабатывание выворотности  ног, эластичности стоп, развитие гибкости.

Задачи: проработать различные  группы мышц, повысить физическую подготовленность, улучшить фигуру, походку и осанку. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

 Методы обучения :   -  наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный)

                                        − словесный (объяснение, беседа, рассказ);

                                        − практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Этапы работы над технологией танцевальная азбука следующие:

1 этап - «Показ и мотивация». Просмотр и обсуждение упражнения с детьми, ассоциация его с каким- либо образом.

2 этап - «Показ этого упражнения»

3 этап - «Отработка упражнения»

4 этап - «Выполнение детьми упражнения в соответствии с показанным рисунком».

Под музыку дети входят в зал

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вспомним азбуку, но азбука эта не буквенная а какая? (танцевальная). Танцевальная азбука необходима нам так же, как изучение буквенной азбуки для умения читать и писать. Зная буквы танца , мы сможем исполнять целые танцевальные истории. Давайте поздороваемся на языке танца.

(педагог показывает поклон, дети повторяют)

Педагог: Прежде, чем приступить к танцевальной азбуке, мы должны с вами хорошо разогреть своё тело, вставайте в круг и под музыку вместе со мной исполняем танцевальные шаги. ( Педагог показывает танцевальные шаги,  дети повторяют под музыку)

Педагог: -  Представьте что вы балерины. У балерины должны быть длинные ноги. Давайте потянем носочки!  Ходьба с вытянутыми пальцами.

- Теперь походим как пингвины.  Ходьба на пятках.

- Попробуем представить, что мы – медвежата. Ходьба на ребре стопы.

 - Теперь мы – цирковые лошадки.  Бег с высоко поднятыми коленями

 - Представьте, что вы – гусята, которые идут друг за дружкой на пруд.  Ходьба «гуськом».

 - У нас нашествие пауков!  Упражнение «паучки».

Педагог: Молодцы! Пройдёмте на середину зала, встанем в линии в шахматном порядке, продолжим разминку на середине зала. (наклоны, повороты головы; повороты кистями, круговые движения в локтях; поднимание плеч, круговые движения плечами; наклоны в разные стороны, вперёд и назад; круговые движения бёдрами в разные стороны; в конце круговые движения стоп.)

Закончили разминку, теперь мы можем приступить к танцевальной азбуке.   Ребята, вы готовы вспомнить сегодня танцевальные буквы? я буду вам показывать картинку, а вы мне должны сказать какая буква и как называется упражнение, после чего его выполнить.

(Педагог показывает картинку) Что изображено на этой картинке?

C:\Users\user\Desktop\3489746.jpg

Педагог: Правильно, аист.

-Приступаем к упражнению «Аист»

Упражнение Аист

Исходное положение: Стоя ноги в VI позиции, руки опущены.

Выполнение:

Поднять ногу с согнутым коленом вперёд; носок натянут, касается колена опорной ноги. Руки поднять в сторону до уровня плеч. Зафиксировать положение, продемонстрировать равновесие 8 счётов.

Вернуться в исходное положение, повторить с другой ноги.

Педагог: Молодцы! А что  изображено на этой картинке? (ответы детей)

 

Упражнение Ножницы

C:\Users\user\Desktop\021.jpg

Исходное положение: Стоя, ноги в I позиции, руки на поясе.

Выполнение:

Перепрыгивать с ноги на ногу, меняя натянутые прямые ноги в воздухе, попеременно выставляя вперёд на носок.

Педагог: Хорошо! А что это за упражнение?

Упражнение домик

C:\Users\user\Desktop\IMG_2624.jpg

Исходное положение: Сидя на коленях, спина прямая, руки прямые стоят перед ногами, стопы вытянуты.

Выполнение:

Опираясь на подъём стопы и рук, вытягивая колени, поднять таз наверх Зафиксировать положение, опуститься в исходное положение.

Педагог: Молодцы хорошо справились с этим упражнением. А что здесь изображено? (показывает картинку) 

Упражнение Гусеница

C:\Users\user\Desktop\d0b3_d0b3d183d181d0b5d0bdd0b8d186d0b0.jpg

Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты в коленях и подведены к корпусу, руки прямые стоят за спиной.

Выполнение:

Пальцы подгибаются и продвигают стопы вперёд, пятки скользят по полу.

Резкое разгибание ног вперёд, зафиксировать положение натянутых ног, вернуться в исходное положение. 

Педагог: очень хорошо, что изображено на этой картинке (показывает картинку)

Упражнение «Лягушка»

C:\Users\user\Desktop\12.png

Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты, стопы подведены как можно ближе к корпусу и подняты руками пятками вверх.

Выполнение:

Стараться опустить колени на пол, сохраняя ровный корпус, фиксация положения 8 счётов, руками приподнимать пятки вверх.

Педагог: Замечательно! Очень славные лягушки! А что вы видите на этой картинке?

Упражнение «Змейка»

C:\Users\user\Desktop\zmeya.jpg

Исходное положение Лёжа на животе, ноги вытянуты и вместе, руки согнуты стоят на ладонях у пояса, локти направлены вверх.

Выполнение:

Отталкиваясь от пола руками, поднять корпус наверх, плечи опущены вниз, лопатки тянуться вниз, взгляд вперёд. Зафиксировать положение.

Опуститься в исходное положение.

Педагог: Молодцы! Прекрасные получились змейки! А на этой, картинке,  что вы видите? (ответы детей)

C:\Users\user\Desktop\Stuller-17.jpg

C:\Users\user\Desktop\k8.png

Упражнение «Колечко»

Исходное положение: Лёжа на животе, ноги вытянуты и вместе, руки согнуты стоят на ладонях у пояса, локти направлены вверх.

Выполнение:

Отталкиваясь от пола руками, поднять корпус наверх , плечи опущены вниз, лопатки тянуться вниз, взгляд наверх и назад. Ноги сгибаются в коленях, тянуться носками к голове. Зафиксировать положение.

 Опуститься в исходное положение.

Педагог: Здорово! С упражнением справились! Приступаем к следующему. Кто это? (показывает картинку, ответы детей) 

Упражнение «Складочка»

Исходное положение: Сидя на полу, спина прямая, руки подтянуты вверх. Ноги вместе, вытянуты вперёд.C:\Users\user\Desktop\unnamed.jpgC:\Users\user\Desktop\maxresdefault.jpg

Выполнение:

Наклониться корпусом на ноги, сохраняя прямое положение спины. Зафиксировать положение.

Поднять корпус, вернуться в исходное положени

Педагог: Замечательно! Всё получилось! Осталась ещё одна картинка! Кто  изображён на ней? (ответы детей)

Упражнение «Птичка»

Исходное положение: Сидя на полу, руки в сторону слегка касаются пола. Одна нога впереди согнута в колене, друга – натянута, отведена назад, подвёрнута коленом вниз.C:\Users\user\Desktop\TS_Multipedia_jivotnih_Ptica.jpg

Выполнение:

Поднять руки в сторону, сохраняя прямую спину, тянуть бедро задней ноги в пол.

Прогнуться назад. Вернуться в исходное положен

Педагог: молодцы ребята! Вы меня очень порадовали, а теперь давайте с вами поиграем в вашу любимую игру. Игра (крокодильчик)

 Понравилось ли вам наше занятие? Какие танцевальные буквы мы сегодня с вами вспомнили? Наше занятие закончилось. Давайте попрощаемся языком танца.

Поклон. Дети под музыку марша уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности с применением ИКТ современным педагогом-дошкольником в образовательной области физическая культура

В статье описываются требования, которые стоят перед современным педагогом при организации образовательной деятельности в ДОУ с применением ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционных техникво второй младшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»Тема: "Осенний вальс"...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...