"А мы на занятии играем..."
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект занятия содержит все виды деятельности (танец, игра, восприятие, песние, игры)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem.docx212.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

https://arte1.ru/images/detailed/2/14407.jpg

КОНСПЕКТ занятия

«А мы на занятии играем…»

для детей средней группы

Разработала:

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Напомнить и закрепить знания детей о динамике (тихо - громко), тембре (окраски голоса), звуках разной высоты, темпе (быстро - медленно).

Задачи: Способствовать развитию звуковысотного, тембрового и ритмического слуха; различению темпа, динамики. Обучение игре на бубне. Воспитание элементарной культуры слушания, внимательности.

Оборудование: Портрет П.И. Чайковского, магнитофон, изображение Феи, Д/и «Колокольчики», серия картинок с различными временами года, иллюстрация с изображением подснежника, кассеты с записью музыки, магнитофон, бубен, игрушка утенка.

Музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Марш»

Муз. М. Красева Поскоки.

П.И. Чайковский танец Феи драже из балета «Щелкунчик»

Р.н.п., слова Макшанцевой

«Колокольчики»

(Д/и) «Мы ногами топ-топ...»

Муз. Г.Вихаревой «Весенняя» (песня)

Муз. Н. Елисеева «Подснежник» (песня)

Муз. Е.Тиличеевой «Тише - громче в бубен бей»

Муз. Е.Тиличеевой «Узнай по голосу» (игра)

Муз. Н. Елисеева «А воробьи чирикают» (танец)

Ход:

  1. Дети входят в музыкальный зал под Марш С.С. Прокофьева, здороваются с гостями. По просьбе педагога образуют круг.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришел утенок. Он захотел посмотреть, что делают детки на музыкальном занятии.

- Наши ребята умеют выполнять поскоки, а ты умеешь их выполнять (обращаясь к утенку). Давайте покажем утенку, как надо правильно их выполнять.

Педагог просит ребенка показать, как выполняются поскоки.

Дети все вместе выполняют поскоки по кругу вместе с музыкой. Педагог обращает внимание, что движения должны начинаться и заканчиваться с музыкой. Поощряет детей. Выполняют внимательно еще раз. Садятся на стульчики.

  1. На музыкальном занятии мы не только выполняем различные музыкальные движения, но и слушаем музыку. Педагог предлагает детям научить утенка слушать музыку: как надо слушать музыку? (тихо, внимательно, не отвлекаться, не мешать никому)

Как вы думаете, какое настроение передает эта музыка? СЛУШАНИЕ, (сказочное, таинственное, загадочное, волшебное, подкрадывающееся, настороженное)

Как звучала музыка быстро или медленно? (медленно)

На ваш взгляд, музыка звучала громко или тихо? (тихо)

Как вы думаете, в каком регистре звучала мелодия? (верхнем)

Какой основной инструмент вы услышали? (колокольчик)

На ваш взгляд, что под эту музыку можно делать? СЛУШАНИЕ, (танцевать)

Как вы думаете, какой герой может танцевать под эту музыку? Какого он роста, как выглядит? (ответы детей)

На самом деле к нам вместе с музыкой пришла Фея Драже, вот она, какая красивая, загадочная, (показ иллюстрации). Это прозвучал фрагмент из балета «Щелкунчик», какой композитор написал этот балет? (Петр Ильич Чайковский) Расскажите утенку балет - это музыкальный спектакль, в котором танцуют или поют? Педагог вместе с детьми еще раз повторяют название и композитора.

А наши ребятки знают песенку про колокольчики. Педагог напоминает детям песню про колокольчики. М.р. вместе с детьми выясняет, какие звучат колокольчики, затем предлагает исполнить, изобразив эти колокольчики.

- Но на музыкальном занятии мы еще и играм. Утенок, ты хочешь с нами поиграть? Да. Только я не знаю как. Ребята давайте его научим! Проводится игра на различение темпа и динамики. «Мы ногами топ-топ...» После игры подводятся итоги, что музыка может звучать быстро и медленно.

  1. А еще мы на музыкальном занятии поем. А что это такое? А ты послушай. Педагог исполняет новую песню - ВЕСЕННЯЯ ел. и муз. Г.Вихаревой. Беседа с детьми по содержанию. Разучивание 1-го куплета.

Педагог исполняет мелодию знакомой песни и просит детей угадать название. ПОДСНЕЖНИК муз. и сл. Н.Елисеева.

  1. Педагог просит выйти детей в центр зала и очень быть внимательными. Вспоминают и играют в игру «Тише - громче в бубен бей» муз. Е.Тиличеевой.

М.р. предлагает детям поиграть в игру «Узнай по голосу» муз. Е.Тиличеевой.

  1. На музыкальных занятиях мы не только играем, но и танцуем. Педагог предлагает детям исполнить танец «А воробьи чирикают» муз. Н.Елисеева.

В заключении ребята вспоминают, чему на занятии они научили утенка, какие произведения исполняли, приглашают его в гости и прощаются с ним.

Дети строятся в колонну и выходят под Марш С.С. Прокофьева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Бизнес игра в Бизнес - клубе"

занятие - игра в подготовительной к школе группе "Бизнес игра в Бизнес - клубе!...

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...