Дополнительная образовательная программа "Веселые нотки"
рабочая программа по музыке (старшая, подготовительная группа)

Груенко Наталья Геннадьевна

Программа художественно – эстетического развития детей «Весёлые нотки» разработана с учётом Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И., образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Программа составлена  Груенко Н.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_vesyolye_notki.doc190 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА —

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Весёлые нотки»

для детей 6 – 7 лет

Срок реализации дополнительной

   образовательной программы – 1 год

                                                               

                                                                   Подготовила:

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                   первой

                                                                   квалификационной категории

                                                                   Груенко Наталья Геннадьевна

Структура программы

I. Целевой раздел Программы

1.1 Пояснительная записка

1.2 Актуальность

1.3 Направленность Программы

1.4 Новизна

1.5 Педагогическая целесообразность

1.6 Отличительные особенности данной Программы от существующих Программ

1.7 Цель Программы

1.8 Задачи Программы

1.9 Возраст детей, участвующих в реализации Программы

1.10 Сроки реализации Программы

1.11 Формы и режим занятий

1.12 Ожидаемый результат и способы определения их результативности

1.13 Способы определения результативности освоения Программы

1.14 Формы подведения итогов.

II. Содержательный раздел:

2.1. Учебный план

2.2. Структура занятия

2.3. Календарно- тематическое планирование.

III. Организационный раздел:

1. Методическое обеспечение.        

2. Список литературы.

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Программа художественно – эстетического развития детей «Весёлые нотки» разработана с учётом Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплуновой И., Новоскольцевой И., образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. Программа составлена Есиной Н.Г.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

  Федерации»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013

  № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным

  программам дошкольного образования»;

• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «

  Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к

  устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013

  № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта  

  дошкольного образования».

• Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 "О примерных  

  требованиях к программам дополнительного образования детей".

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

1.2.  Актуальность

ФГОС ДО предъявляет к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня воспитанников, а также формирование потребности в духовной культуре.

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную художественно - эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких результатов.

Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

1.3 Направленность Программы

Программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Эта программа дает возможность осуществлять развитие эмоционального восприятия музыки посредством отображения её характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности.

1.4 Новизна

Программа интегративна, поскольку вокальная деятельность – часть всех занятий в ДОУ.

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

1. «Музыкальное воспитание»: дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное

    состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку, отмечая  

    разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять

    характер героя, его образ.

2. «Развитие речи»: у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над

    развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок,

    потешек.

3. «Ознакомление с окружающим миром»: дети знакомятся с явлениями общественной  

    жизни, предметами ближайшего окружения.

Решение поставленных задач предполагается через следующие виды деятельности:

•    Игровая развивающая работа;

•    Вокальная деятельность;

•    Просвещение и консультирование;

1.5 Педагогическая целесообразность Программы.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

1.6 Отличительная особенность данной Программы от существующих Программ.

В программе заложено сочетание индивидуальной (сольное пение) и совместной (работа в вокальной группе) деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

В отличие от существующих программы, данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для воспитанников подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка, и их вокальных данных.  

1.7 Цель Программы:

Сделать процесс обучения детей пению увлекательным и радостным, развивать певческие способности детей, используя здоровьесберегающие и игровые технологии.

1.8 Задачи Программы:

Воспитательные

  • Воспитывать нравственно-коммуникативные качества личности дошкольника;
  • Формировать музыкальную культуру;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие

  • Развивать музыкально-эстетический вкус;
  • Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, используя игровые методы и здоровьесберегающие технологии;
  • Расширять диапазон певческого голоса;
  • Развивать звуковую культуру речи, умственные способности.

Обучающие

  • Обучить навыкам бережного отношения к своему здоровью, охране голоса;
  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам;
  • Привить навыки сценического поведения.
  • Формировать правильную осанку.

Цель и задачи решаются на основе песенного репертуара, применения соответствующих технологий, методов и приёмов обучения.

1.9 Возраст детей, участвующих в реализации Программы

Программа для детей 6-7 лет.

1.10 Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы в ДОУ рассчитаны на 1 год, занятия проводятся с октября по апрель.

1.11 Форма и режим занятий.

Учебный план состоит из 56 занятий, проводится 2 раза в неделю во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут. В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу два взаимосвязанных направления: вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

•        пение хором в унисон;

•        пение группами (дуэт, трио и т.д);

•        тембровыми подгруппами (альт, сопрано);

•        включение в хор солистов;  

•        пение под фонограмму;

•           пение по нотам.

1.12. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности  

  • Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют

     устойчивый интерес к вокальному искусству.  

  • Поют естественным голосом, протяжно.  
  • Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, 

     чисто интонируют.  

  • Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное

     и скачкообразное.  

  • Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок.  
  • Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в

     словах и правильно произносят окончания слов.  

  • Могут петь без помощи руководителя. Умеют контролировать слухом качество

     пения.  

  • Выработана певческая установка.  
  • Могут петь без музыкального сопровождения.
  • Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно, не отставая и

     не опережая друг друга.

1.13 Способы определения результативности освоения Программы

Мониторинг для детей 6-7 лет составлен на основе «Диагностики музыкальных способностей» О.П. Радыновой (Приложение 2).

Характеристика уровня развития голоса и вокально-хоровых навыков:

• низкий уровень — 1 балл    

• средний уровень — 2 балла

• высокий уровень — 3 балла.

При определении общего уровня развития голоса и овладения вокально-хоровыми навыками все баллы суммируются. Набранные ребенком:

• 15-24 балла, соответствуют низкому уровню

• 25-35 баллов — среднему

• 36-46 баллов — высокому.

Формы контроля.

1. Наблюдение.

2. Беседа с детьми.

3. Практический контроль.

1.14. Формы подведения итогов реализации Программы

1. Участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях и концертах, организуемых в ДОУ.

2. По итогам реализации Программы проводится отчетный концерт с приглашением

     родителей, воспитанников и педагогов Учреждения.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1.      Учебный план.

Содержание

Кол - во

Певческая импровизация

10

Артикуляция, выразительная дикция

12

Освоение техники распределения дыхания

10

Расширение певческого диапазона, чистота интонирования

12

Эмоционально выразительное исполнение

12

Итого

56

        

  1. Структура занятия.
  • Музыкально-коммуникативная игра-приветствие
  • Артикуляционная гимнастика
  • Интонационно – фонетические упражнения (подготовка голосового аппарата ребёнка к разучиванию и исполнению вокальных произведений)
  • Распевание
  • Работа над разучиванием песенного репертуара (работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками)
  • Песенное творчество

2.3. Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка «Весёлые нотки» (октябрь-апрель)

Октябрь

Месяц

Занятие

Содержание

Октябрь

1.

Артикуляционная гимнастика:

Разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность. «Вкусный мёд».

Развитие музыкального слуха:

Формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Закреплять знание о ступенях музыкальной лесенки, передавать их графически (выкладывать кружочки на карточках). Дидактическая игра «Куда пошла матрёшка».

Распевание:

Развивать умение чисто интонировать звуки квинты вверх и вниз. Полевка «Лесенка».

Усвоение певческих навыков:

Определять музыкальное вступление, заключение, запев, припев песни. Продолжать разучивание мелодии. Песня «Хлопайте в ладоши», муз. Зарицкой, «Почемучка», муз. Савиной

Певческая импровизация:

Импровизировать целой фразой. «Что ты хочешь кошечка?»

2.

Артикуляционная гимнастика:

Разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность. «Вкусный мёд».

Развитие музыкального слуха:

Продолжать формировать у детей устойчивый ладотональный слух, определять на слух три звука, различные по высоте, исполнять попевка, показывая рукой положение пропеваемых звуков. Дидактическая игра «Куда пошла матрёшка»

Распевание:

Закреплять умение пропевать звуки квинты вверх и вниз.

Попевка «Бубенчики».

Усвоение певческих навыков:

Повторить песню. Закрепить навыки чистого интонирования. Учить брать дыхание между музыкальными фразами.

Песня «Хлопайте в ладоши», муз. Зарицкой, «Почемучка», муз. Савиной Певческая импровизация. Импровизировать целой фразой. «Что ты хочешь кошечка?»

3.

Артикуляционная гимнастика:

Развитие способности тянуть гласный звук, петь связно (о-и-а-и-э-а-у)

Развитие музыкального слуха:

Дидактическая игра «Ритмические загадки», развивать у детей воображение, ритмический слух.

Распевание:

Исполнять попевку без музыкального сопровождения, чисто интонировать. Попевка «Бубенчики».

Усвоение певческих навыков:

Познакомить детей с новой песней. Повторить знакомую песню. Петь умеренно громко, без напряжения, чётко произносить слова.

Песни (По усмотрению музыкального руководителя). «Хлопайте в ладоши», муз. Зарицкой, «Почемучка», муз. Савиной

Певческая импровизация. Импровизировать целой фразой «Как тебя зовут?»

4.

Артикуляционная гимнастика:

Развитие способности тянуть гласный звук, петь связно (о-и-а-и-э-а-у)

Развитие музыкального слуха:

Дидактическая игра «Ритмические загадки», развивать у детей воображение, ритмический слух

Распевание. Слышать и точно передавать в пении поступательное движение мелодии вверх и вниз.

Попевка «Лесенка»:

Усвоение певческих навыков. Петь выразительно, передавая характер песни.

Песни: (По усмотрению музыкального руководителя). «Хлопайте в ладоши», муз. Зарицкой, «Почемучка», муз. Савиной

Певческая импровизация. Импровизировать целой фразой «Как тебя зовут?»

5.

Артикуляционная гимнастика:

Развивать дикцию и артикуляции. Скороговорки. (По усмотрению).

Развитие музыкального слуха.

Учить различать звуки по длительности. Дидактическая игра «Ритмические загадки».

Распевание:

Развивать умение удерживать мелодию на одном повторяющимся звуке. Попевка «Буду лётчиком».

Усвоение певческих навыков:

Петь слаженно, естественным звуком, отчётливо произносить слова.

Песни: «Упрямые утята», муз. Крылатова, (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация:

Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Зайка, зайка, где бывал?»

6.

Артикуляционная гимнастика:

Развивать дикцию и артикуляцию Скороговорки.

Развитие музыкального слуха:

Развивать умение детей различать звуки по длительности. Дидактическая игра «Осенние чудеса».

Распевание.

Закреплять умение детей исполнять мелодию на одном звуке.

Попевка «Буду лётчиком».

Усвоение певческих навыков:

Познакомить с новой песней, различать запев, припев, музыкальное вступление.

Песня «Упрямые утята», муз. Крылатова, (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация: Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Зайка, зайка, где бывал?»

7.

Артикуляционная гимнастика:

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Упражнение «Согласные звуки»

(Картушина, стр. 34)

Развитие музыкального слуха:

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками. Распевание. Слоги:

ля, лю, ли.

Усвоение певческих навыков:

Учить петь лёгким, подвижным звуком, отчётливо произносить слова.

Песни: «Хлопайте в ладоши», муз. Зарицкой, «Почемучка»,

муз. Савиной Певческая импровизация. Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Что ты хочешь, кошечка?».

8.

Артикуляционная гимнастика:

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Упражнение «Согласные звуки»

Развитие музыкального слуха:

Упражнять в точной передаче ритмического рисунка, играя на металлофоне. «Прибаутка» русская народная мелодия.

Распевание:

«Стрекоза и рыбка» А. Евтодьевой

Усвоение певческих навыков. Познакомить с новой песней. Самостоятельно исполнять знакомые песни, одновременно начиная пение после музыкального вступления.

Песни. По усмотрению музыкального руководителя.

Певческая импровизация: Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Что ты хочешь, кошечка?»

Ноябрь

1.

Артикуляционная гимнастика:        

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Упражнение «Согласные звуки».

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро-медленно».

Распевание:

Развивать плавность и напевность звука. «Стрекоза и рыбка»

А. Евтодьевой

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни: петь умеренно громко, без напряжения.

Песня «Упрямые утята», муз. Крылатова, (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Что ты хочешь, кошечка?»

2.

Артикуляционная гимнастика:        

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции. Упражнение «Согласные звуки»

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро-медленно».

Распевание. Развивать плавность и напевность звука.

Песенка Слоги ми, ма, мо.

Усвоение певческих навыков:

Разучивание новой песни: петь умеренно громко, без напряжения.

Песня (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Сочинение ответов на музыкальные вопросы «Как мы поём?»

3.

Артикуляционная гимнастика:

Пение мелодии на одном звуке.

Упражнение «Зимние забавы», (Картушина, стр. 43)

Развитие музыкального слуха:

Развивать у детей ладовое чувство. Дидактическая игра «Мажор и минор». Совершенствовать умение чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз.

Распевание.

Развивать умение напевным звуком исполнять песенку, брать дыхание между фразами.

Песенка «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков:

Продолжать разучивание 3-го куплета песни. Исполнять знакомые песни индивидуально и небольшими группами.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

4.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие способности петь слово интонационно чисто «Зимние забавы» Развитие музыкального слуха. Развивать у детей ладовое чувство. Дидактическая игра «Мажор и минор»

Распевание. Чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз.

Песенка «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Петь выразительно, передавая характер песен в целом.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя). «Хлопайте в ладоши» муз. Зарицкой, «Почемучка», муз. Савиной

Певческая импровизация. Формирование певческой интонации. «Эхо».

5.

Артикуляционная гимнастика.

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Упражнение «Зимние забавы».

Развитие музыкального слуха. Развитие звуковысотного слуха. дидактическая игра «Моя семья».

Распевание. Петь протяжно, выпевая гласные лёгким звуком. «Артистка» муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Петь самостоятельно, правильно и отчётливо произносить слова.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя).

Певческая импровизация. Формирование певческой интонации. «Эхо».

6.

Артикуляционная гимнастика. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Упражнение «Зимние забавы».

Развитие музыкального слуха. Развитие звуковысотного слуха. Дидактическая игра «Моя семья».

Распевание. Петь, точно интонируя в 2-3 тональностях. «Артистка» муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Разучить 1-куплет новой песни. Исполнять знакомые песни группами и индивидуально.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Развитие певческой интонации. «Эхо».

7.

Артикуляционная гимнастика. Развитие способности тянуть гласный звук, петь связно, при этом чётко произносить согласные звуки. «Пой вместе со мной». (Этюды с пением». Савина, с.78)

Развитие музыкального слуха. Развитие звуковысотного слуха. Дидактическая игра «Моя семья»

Распевание. Исполнять знакомую песенку в разных тональностях. «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Продолжить разучивание новой песни, чисто пропевать скачок на квинту вверх в словах: динь-дон. Самостоятельно исполнять знакомые песни, точно интонировать, отчётливо произносить слова.

Песня. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Развитие певческой интонации. «Лисички и синички».

8.

Артикуляционная гимнастика. Развитие способности тянуть гласный звук, петь связно, при этом чётко произносить согласные звуки. «Пой вместе со мной». («Этюды с пением». )

Развитие музыкального слуха. Почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним. Развивающие игры с голосом: «Кошка, как тебя зовут?»,

«Что ревёшь, самолёт?»

Распевание. Расширять певческий диапазон.

Полевка «Лесенка»

Усвоение певческих навыков. Разучивать 2-3 куплеты песни, точно интонационно передавать мелодию, отчётливо произносить слова.

Песня. (По усмотрению музыкального руководителя).

Певческая импровизация. Развитие певческой интонации. «Лисички и синички».

Декабрь

1.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Этюды с пением».

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Улитка и муравей».

Распевание. Расширять диапазоны речевого и певческого голоса.

Попевка «Лесенка».

Усвоение певческих навыков. Знакомство с новой песней радостного, подвижного характера. Закреплять умение детей самостоятельно исполнять знакомые песни, брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Песня Знакомые песни.

Певческая импровизация. Творческая игра на чувство ритма «Ежик» (Савина с. 78)

2.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. «Этюды с пением»

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Улитка и муравей».

Распевание. Расширять диапазоны речевого и певческого голоса.

Попевка «Лесенка».

Усвоение певческих навыков. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Песня. Знакомые песни.

Певческая импровизация. Творческая игра на чувство ритма «Ежик».

3.

Артикуляционная гимнастика. Освобождения артикуляционных мышц от напряженности, скованности. Развитие подвижности, моторики, преодоление дефектов произношения. «Качели».

Развитие музыкального слуха. Учить детей определять жанр музыки. Дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Распевание. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии. «Гамма маме»

Усвоение певческих навыков. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. Учить детей петь в унисон, акапелла.

Песня. Повторить знакомые песни.

Певческая импровизация. Творческая игра на чувство ритма «Ежик».

4.

Артикуляционная гимнастика. Освобождения артикуляционных мышц от напряженности, скованности. Развитие подвижности, моторики, преодоление дефектов произношения. «Качели».

Развитие музыкального слуха. Учить детей определять жанр музыки. Дидактическая игра «Песня, танец, марш».

Распевание. Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии. «Гамма маме»

Усвоение певческих навыков. Петь выразительно, передавая характер песни. Узнавать знакомые песни по музыкальному вступлению.

Песня. Знакомые песни.

Певческая импровизация. Творческая игра на чувство ритма «Ежик».

5.

Артикуляционная гимнастика. Учить детей чётко проговаривать текст включая в работу артикуляционный аппарат; Скороговорки.

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Музыкальный магазин», развивать у детей тембровый слух и память.

Распевание. Продолжать работу над развитием голоса детей. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала. «Бубенчики».

Усвоение певческих навыков. Узнавать знакомые песни по мелодии, исполнять их, начиная после музыкального вступления, отчётливо произносить слова, точно интонационно передавать мелодию.

Песня. Знакомые песни.

Певческая импровизация. Творческая игра на чувство ритма «Ежик».

6.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию. Скороговорки.

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Музыкальный магазин», развивать у детей тембровый слух и память.

Распевание. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения. «Бубенчики».

Усвоение певческих навыков. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Научиться при пении попадать в тонику. «Это я».

7.

Артикуляционная гимнастика. Вокальная игра «Пой со мной»,

(Картушина с.51).

Развитие музыкального слуха. Упражнять детей в различении звуков по высоте в пределах квинты. Музыкальная игра: «Эхо».

Распевание. Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Усвоение певческих навыков. Продолжать разучивание песен, петь подвижно, легко, точно передавая ритмический рисунок. Индивидуально и группами исполнять знакомые песни.

Песня. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Научиться при пении попадать в тонику. «Это я».

8.

Артикуляционная гимнастика. Вокальная игра «Пой со мной»,

(Картушина с.51).

Развитие музыкального слуха. Упражнять детей в различении звуков по высоте в пределах квинты. Музыкальная игра: «Эхо».

Распевание. Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Усвоение певческих навыков. Продолжать разучивание песен, петь подвижно, легко, точно передавая ритмический рисунок. Индивидуально и группами исполнять знакомые песни.

Песня. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Научиться при пении попадать в тонику. «Это я».

Январь

1.

Артикуляционная гимнастика Вокальная игра «Пой со мной»,

Развитие музыкального слуха. Упражнять детей в различении звуков по высоте в пределах квинты. Музыкальная игра: «Эхо». Распевание. Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Усвоение певческих навыков. Самостоятельно исполнять песню, одновременно начинать пение, петь лёгким, подвижным звуком. Песня. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Зимние забавы».

2.

Артикуляционная гимнастика. Вокальная игра «Пой со мной».

Развитие музыкального слуха. Продолжать работу над развитием чувства ритма. (Игры и упражнения с использованием самых близких ритмов) Распевание. Попевка «Гамма маме».

Усвоение певческих навыков. Исполнять знакомые песни индивидуально. Развивать творческие и артистические способности детей Песни. (По желанию детей).

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. «Попугаи». (Савина с. 72)

3.

Артикуляционная гимнастика. Вокальная игра «Пой со мной».

Развитие музыкального слуха. Формировать чувство ритма. (Игры и упражнения с использованием самых близких ритмов).

Распевание. Попевка «Гамма маме».

Усвоение певческих         навыков. Исполнение знакомых песен индивидуально. Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;

Песни. (По желанию детей). Исполнять знакомые песни индивидуально. Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. «Попугаи».

4.

Артикуляционная гимнастика. Вокальная игра «Пой со мной».

Развитие музыкального слуха. Ритмические загадки «Зимние чудеса». Распевание. Пропевание        гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

Усвоение певческих навыков. Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Песни. По усмотрению.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. «Попугаи».

5.

Артикуляционная гимнастика Игры со звуком: «Волшебная коробочка».

Развитие музыкального слуха. Закреплять умение детей чувствовать ритм Ритмические загадки «Зимние чудеса»

Распевание. Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. Попевка «Да, да, да».

Усвоение певческих навыков. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Песни. По желанию детей.

Певческая импровизация. Координировать своё пение с движением. «Зимние забавы».

6.

Артикуляционная гимнастика. Игры со звуком: «Волшебная коробочка», Развитие музыкального слуха. Закреплять умение детей чувствовать ритм Ритмические загадки «Зимние чудеса»

Распевание. Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении. Попевка «Да, да, да».

Усвоение певческих навыков. Исполнять знакомые песни лёгким, подвижным звуком, отчётливо произносить слова, одновременно начинать пение после музыкального вступления.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя)

Певческая импровизация. Координировать своё пение с движением. «Зимние забавы».

7.

Артикуляционная гимнастика. Игры со звуком: «Волшебная коробочка», Развитие музыкального слуха. Развивать умение прохлопать и произнести ритмослогами ритмические картинки. Презентация. «Зимние чудеса».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. «Скачем по лестнице», муз. Е. Тиличеевой.

Усвоение певческих навыков. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Песни. (По усмотрению музыкального руководителя).

Певческая импровизация. Координировать своё пение с движением. «Зимние забавы».

8.

Артикуляционная гимнастика. Игры со звуком: «Волшебная коробочка».

 Развитие музыкального слуха. Учить детей правильному формированию слогов в пении. «Поющие часы»

Распевание. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы. «Скачем по лестнице», муз. Е. Тиличеевой.

Усвоение певческих навыков. Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно Песни. (По усмотрению музыкального руководителя).

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

Февраль

1.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы», Картушина, стр. 73

Развитие музыкального слуха. Учить детей правильному формированию слогов в пении. Дидактическая игра «Поющие часы».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я», (Картушина, с. 78).

Усвоение певческих навыков. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Песня «Добрый ёж», муз. Соснина

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

2.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы»,

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Познакомить детей с новой песней, обратить внимание на её радостный, весёлый характер, оживлённый темп. Исполнять знакомые песни индивидуально.

Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Шиловской.

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

3.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию.

«Скворцы и синицы»,

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни, передавать точно ритмический рисунок. Исполнять знакомые песни индивидуально и подгруппами.

Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Шиловской.

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

4.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы»

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа. Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Продолжать работу над развитием голоса детей, исполнять легко напевно. Звуки, а, я петь округлённее. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни: петь слаженно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Шиловской

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт»

5.

Артикуляционная гимнастика. Развивать мимику, артикуляционную моторику. «Плач», Картушина, стр. 74

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки, а, я петь округлённее. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Учить петь легко, оживлённо, передавая весёлый характер песен.

Песни. «С музыкой дружат все дети земли», «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

6.

Артикуляционная гимнастика. Развивать мимику, артикуляционную моторику. «Плач», Картушина

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала.

«Бубенчики».

Усвоение певческих навыков. Учить детей эмоционально откликаться на песню, весёлого бодрого характера, исполнять её в подвижном темпе, отчётливо произносить слова, соблюдая динамические оттенки.

Песни: «С музыкой дружат все дети земли»; «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

7.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Плач», Картушина

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Упражнять в чистом пропевании большой секунды: (Звуки: оа,-у-а,)

Усвоение певческих навыков. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера. Петь лёгким звуком, подвижно. Песни. «С музыкой дружат все дети земли»; «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

8.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Плач» Картушина

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор» Определение лада в музыке.

Распевание. Упражнять в чистом пропевании большой секунды.

Усвоение певческих навыков. Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх и вниз. Исполнять знакомые песни естественным звуком, без напряжения, отчётливо произносить слова.

Песня «С музыкой дружат все дети земли».

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Пропой своё имя.

Март

1.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы» (Картушина, с. 73)

Развитие музыкального слуха. Учить детей правильному формированию слогов в пении. Дидактическая игра «Поющие часы».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я», (Картушина с. 78)

Усвоение певческих навыков. Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения; Песня «Добрый ёж» муз. Соснина

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

2.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы»,

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Познакомить детей с новой песней, обратить внимание на её радостный, весёлый характер, оживлённый темп. Исполнять знакомые песни индивидуально.

Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Шиловской.

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

3.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию.

«Скворцы и синицы»,

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа.

Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Расширять диапазон детского голоса. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни, передавать точно ритмический рисунок. Исполнять знакомые песни индивидуально и подгруппами.

Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Шиловской.

Певческая импровизация. Пропевать предложенные тексты.

4.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Скворцы и синицы»

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство темпа. Дидактическая игра «Быстро и медленно».

Распевание. Продолжать работу над развитием голоса детей, исполнять легко напевно. Звуки «а, я» петь округлённее. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни: петь слаженно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах. Песня «С музыкой дружат все дети земли» муз. Шиловской.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт»

5.

Артикуляционная гимнастика. Развивать мимику, артикуляционную моторику. «Плач», Картушина, стр. 74

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Продолжать работу над развитием голоса детей.

Исполнять легко напевно. Звуки, а, я петь округлённее. «Это я».

Усвоение певческих навыков. Учить петь легко, оживлённо, передавая весёлый характер песен.

Песни. «С музыкой дружат все дети земли», «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

6.

Артикуляционная гимнастика. Развивать мимику, артикуляционную моторику. «Плач», Картушина

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала. «Бубенчики».

Усвоение певческих навыков. Учить детей эмоционально откликаться на песню, весёлого бодрого характера, исполнять её в подвижном темпе, отчётливо произносить слова, соблюдая динамические оттенки.

Песни: «С музыкой дружат все дети земли»; «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в ировой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

7.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Плач», Картушина

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор», Определение лада в музыке.

Распевание. Упражнять в чистом пропевании большой секунды: (Звуки: оа,-у-а,)

Усвоение певческих навыков. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню весёлого характера. Петь лёгким звуком, подвижно. Песни. «С музыкой дружат все дети земли»; «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Координировать своё пение с движением. «Самолёт».

8.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию. Укрепление голосовых связок. «Плач» А. Картушина.

Развитие музыкального слуха. Дидактическая игра «Мажор и минор» Определение лада в музыке.

Распевание. Упражнять в чистом пропевании большой секунды.

Усвоение певческих навыков. Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх и вниз. Исполнять знакомые песни естественным звуком, без напряжения, отчётливо произносить слова.

Песня «С музыкой дружат все дети земли».

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. Пропой своё имя.

Апрель

1.

Артикуляционная гимнастика. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Чистоговорки.

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей звуковысотный слух. Дидактическая игра «Птица и птенчики»

Распевание. Добиваться чистоты интонирования. «Артистка» муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх и вниз.

Песня «С музыкой дружат все дети земли». (По усмотрению музыкального руководителя)

Индивидуальное исполнение знакомых детям песен.

Певческая импровизация. Закрепление полученных вокальных навыков в игровой форме. П опой своё имя.

2.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию.

Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Чистогорки. Развитие музыкального слуха. Развивать у детей звуковысотный слух.

Дидактическая игра «Птица и птенчики».

Распевание. Добиваться чистоты интонирования. «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Познакомить детей с новой песней напевного характера. Разучивание первого куплета песни.

Песня «Берёзка белая», муз. С. Васильевой.

Индивидуальное исполнение знакомых детям песен.

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной о мы.

3.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию.

Чистоговорки.

Развитие музыкального слуха. Продолжать развивать звуковысотный слух. Дидактическая игра «Куда пошла матрёшка».

Распевание. Развивать умение петь выразительно, передавая шуточный характер песни. «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Продолжать разучивание песни. Добиваться точного интонирования мелодии.

Песня «Берёзка белая», муз. С. Васильевой.

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной формы.

4.

Артикуляционная гимнастика. Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Заболели зубы», Картушина, стр. 77

Развитие музыкального слуха. Продолжать развивать звуковысотный слух Дидактическая игра «Куда пошла матрёшка».

Распевание. Развивать умение петь выразительно, передавая шуточный характер песни. «Артистка», муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Нежным, напевным звуком исполнять песню с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение детей исполнять знакомые песни индивидуально и подгруппами, передавая разнообразный характер песен: бодрый, весёлый, ласковый, напевный. Песни: «Берёзка белая», муз. С. Васильевой; «Лучше папы друга нет» муз. Е. Савельева; «С музыкой дружат все дети земли».

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и   музыкальной вопросно-ответной формы.

5.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию. «Заболели зубы», Картушина

Развитие музыкального слуха. Развивать у детей чувство ритма. Ритмические загадки. «Весенние чудеса».

Распевание. Развивать умение петь выразительно, передавая шуточный характер песни. «Артистка» муз. Д. Кабалевского.

Усвоение певческих навыков. Нежным, напевным звуком исполнять песню с музыкальным сопровождением и без него. Закреплять умение детей исполнять знакомые песни индивидуально и подгруппами, передавая разнообразный характер песен: бодрый, весёлый, ласковый, напевный. Песни: «Берёзка белая», муз. С. Васильевой; «Лучше папы друга нет», муз. Е. Савельева; «С музыкой дружат все дети земли»,

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной формы.

6.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию. «Заболели зубы», Картушина

Развитие музыкального слуха. Закреплять умение детей чувствовать ритм.Ритмические загадки. «Весенние чудеса».

Распевание. Петь попевку, отмечая хлопками её ритмические особенности. Попевка «Еж, ёж, где живёшь?»

Усвоение певческих навыков. Начинать петь сразу после вступления, соблюдать ритм, отчётливо произносить слова.

Песни: «Берёзка белая», муз. С. Васильевой; «Волшебная страна», муз. А. Перескоковой.

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной формы.

7.

Артикуляционная гимнастика. Развивать дикцию и артикуляцию. «Заболели зубы»

Развитие музыкального слуха. Закреплять умение детей чувствовать ритм.

Ритмические загадки. «Весенние чудеса».

Распевание. Исполнять песенку в разных тональностях.

Попевка «Еж, ёж, где живёшь?»

Усвоение певческих навыков. Обратить внимание на чистое пропевание поступенного движения мелодии вверх и вниз. Исполнять знакомые песни естественным звуком без напряжения, отчётливо произносить слова.

Песня «С музыкой дружат все дети земли».

Певческая импровизация. Формировать способы импровизации (оканчивать мелодию, начатую взрослым), развивать чувство лада и музыкальной вопросно-ответной формы.

8.

Артикуляционная гимнастика. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Развивать дикцию. Игра «Пальчик на ладошке», Савина, с. 72

Развитие музыкального слуха. Закреплять умение детей чувствовать ритм.

Ритмические загадки. «Весенние чудеса»

Распевание. Исполнять песенку в разных тональностях.

Попевка «Еж, ёж, где живёшь?»

Усвоение певческих навыков. Разучивание новой песни, передавать точно ритмический рисунок. Исполнять знакомые песни индивидуально и подгруппами.

Песня «С музыкой дружат все дети земли», муз. Мельниковой.

Певческая импровизация. Развивать творческие способности детей, формировать навыки театральной деятельности, пение по ролям. «Теремок».

III. Организационный раздел.

  1. Методическое обеспечение.

Аудиодиски:

• «Звуки окружающего мира»

• «Классика детям»

• «Сказка в музыке»

• «Песни для детей»

• музыкальный центр

• фортепиано

• Ноутбук

• демонстрационный материал

• Интерактивная доска, мультимедийное оборудование.

3.2. Список литературы:

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. — М.: ВЛАДОС, 2002;

Ананьева О., Гудимов В., Лосенян А. Поющая азбука. М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2000 - 33 с.;

Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.;

Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М., Суворова, Н. Г. Фролова;

«Музыка в детском саду», Волгоград: Учитель, 2011 – 191 с.;

Блохина, Горбина «Начинаем наш концерт» Москва 2001 год;

3. Девятова Т.Н. «Звук – волшебник».- М., Линка – Пресс., 2006;

В.В. Емельянов «Певческая школа» «Учебно-методическое издание 1998»;

Е.В. Жаров «Хоровое пение» М. «Музыка»2008;

Зарецкая Е. «Календарные музыкальные праздники для детей» Москва. 2003г.;

Р.А. Зданова «Сольное пение» ООО «Новый диск» 2011;

Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010;

Костина Э.П. Камертон. – м., Просвещение., 2004;

Л. В. Кузьмичева. «Веселый каблучок». Мн.: Беларусь, 2003. – 232 с.;

Ю. Рауль «Певческий голос».

Г. В. Савельев. «Мелодии времен года» Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.

Шарыгина Ю. А. «Программа работы с хоровой студией» 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа " Весёлые нотки ".

Адаптированная программа обучения игре на музыкальных инструментах " Весёлые нотки " ....

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Дополнительная образовательная программа "Веселые нотки"

Дополнительная  образовательная программа "Веселые нотки"...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Дополнительная образовательная программа вокальной студии «Веселые нотки» с детьми 5-7 лет

Программа по вокалу для детей 5-7 лет.Разработана в соответствии с ФГОСДО...