Музыкально-познавательное мероприятие "Это Земля твоя и моя"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Груенко Наталья Геннадьевна

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Это Земля твоя и моя" имеет цель формирования у дошкольников патритических представлений о дружбе народов, доброжелательных взаимоотношений между людьми разных национальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eta_zemlya_-_moya_i_tvoya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эта Земля – моя и твоя

мероприятие для подготовительной группы

Действ.лица:

Атрибуты:

Звучит музыка, в зал входят дети, встают в полукруг.

Слайд 1.

1реб.: Родина моя - бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал.

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2реб.: Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Всё напомнит мне о самом важном-

Только здесь родимая земля!

3реб.: И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия-

Есть единственный наш, отчий дом!

4реб.: Матушка Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, мирные поля.

Нет страны чудесней, нет земли родней,

В самой лучшей песне мы споём о ней.

Исполняется песня «Родная песенка» Ю. Чичков.

Рассаживаются на стулья.

Вед.1: Мы живём в самой большой и прекрасной стране с красивым названием «Россия»! В нашей стране необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Родиной мы зовём её потому, что родились здесь, в ней говорят на родном для нас языке и всё в ней для нас родное. Россия – многонациональная страна: монголы, татары, узбеки, грузины, чуваши, белорусы, украинцы, русские, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

Вед.1: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по нашей необъятной Родине.

Слайд 2.

Россия занимает самую большую территорию в мире. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тропики, и тундра, и тайга, и степи.

Слайд 3 (Башкирия).

Вед.2: А вот и Башкирия. Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому, что в реках было много рыбы, а возле гор –

хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчёл. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками мёда. Жить башкирам приходилось во временных жилищах: юртах, шалашах.

Слайд 4 (юрты, шалаши).

Я предлагаю вам поиграть в народную башкирскую игру «Юрта».

Проводится башкирская игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из них которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются по своему кругу. По окончанию музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают в виде шатра (крыши)- получается юрта.

Игра проводится 2 раза.

Ведущий подводит итог.

Дети рассаживаются на стулья.

Слайд 5.

Вед.1: Это – республика Дагестан. Здесь вы видите аварцев в своей национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их ещё называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны и любят танцевать.

Встречаем наших гостей …

Исполняется «Аварский танец».

Гости уходят.

Слайд 6.

Вед.2: Перед нами – Казахстан, страна степей и верблюдов.

Казахский народ имеет богатую культуру, в которой важнейшее место занимают национальные обычаи и традиции. Из поколения в поколение бережно передаются семейные ценности и обычаи казахского народа – ведь именно они являются настоящим сокровищем нации. Поэтому так важно сохранить их и передать своим детям. Каждый ритуал имеет глубокий смысл и должен выполняться в определенное время, по определенному поводу и по определенным правилам – так, как это было заведено издавна. Сегодня мы расскажем о самых главных казахских обрядах.

Выходят дети в казахских костюмах.

1реб.: Расцветай и будь прекрасной

Наша общая земля,

Пусть живут твои народы,

Как единая семья.

2реб.: У казахов – сердце настежь,

Двери – настежь для друзей.

Если друг приходит в дом,

В доме веселей.

3реб.: Ты мой друг, и он, и я –

Все мы верные друзья.

Мы казахские ребята,

Мы ребята – дошколята,

Значит, жить нам нужно

Весело и дружно!

Вед.2: Прекрасна наша земля, красив её народ. Наследие народа живет в обычаях и традициях. Любимые игры казахов – конные состязания наездников. Предлагаю мальчикам испытать себя на ловкость и умение управлять конём и сыграть в национальную игра «Байга».

Проводится казахская народная игра «Байга».

Мальчик строятся в 2 команды. Под музыку они «скачут» на лошадях.

Побеждает та команда, которая придёт первой.

Ведущий подводит итог.

Мальчики рассаживаются на свои места.

Ребёнок: Сколько веселых и радостных лиц!

Знайте, у дружбы нигде нет границ.

Знают дети на планете,

Что дружба и мир дороже всех на свете.

Исполняется песня «Дружба».

У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Давайте с вами отправимся на самолете на нашу родину, под названием Россия.

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно русских!

«Русскую душу», «русский характер» мы будем лучше понимать, исполняя песни и танцуя танцы русского народа.

Сколько удали, задора,

Сколько радости во взоре!

Выходи смелее друг!

Плясуны, вставайте в круг!

У кого тут хмурый вид?

У нас музыка звучит

Собирайся детвора,

Ждёт вас русская игра!

#1052;ы – разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы, друзья.

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

#1048; в это же время – народ мы единый,

Когда мы все вместе – мы непобедимы,

Любые мы трудности вместе осилим

Во славу и доблесть, и гордость России!

Еврей и тувинец, бурят и удмурт

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья

И этим гордиться должны мы друзья

Россией зовётся общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нём.

Любые мы трудности вместе осилим.

И только в единстве сила России.

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Холмы там зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее…

(Н.М. Языков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-познавательного развлечения "Наша коми земля"

Музыкально-познавательное развлечение для детей старшего возраста в период проведения тематической недели "Я живу в России"...

«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе. Тема: «Твои защитники, Москва».

Цель: Воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине....

Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»

Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....

Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"

Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....