ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Киреева Татьяна Юрьевна

Музыкальное занятие с детьми 6-7 лет. Октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oktyabr_.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект занятия

по музыкальному развитию

 с детьми подготовительной группы

Тема: «Октябрь. Занятие №3»

Разработчик (составитель):

Киреева Татьяна Юрьевна,

музыкальный руководитель

Бийск, 2019 г.

Цель: 

Развитие интереса к классической музыке, умения  чувствовать характер и описывать его с помощью слов.

Задачи:

Развивать интерес к классической музыке, умение отвечать на вопросы по содержанию,  чувствовать характер.

Совершенствовать умение ритмичного выполнения бокового галопа.

Развивать музыкальный отклик при исполнении любимых плясок.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством композитора П. Чайковского на предыдущих занятиях.

Материал и оборудование: 

Портрет П. И. Чайковского. Аудиозаписи: «Сентябрь», «Октябрь» П.  Чайковский. Металлофон и другие детские музыкальные инструменты.

  1. Вводная часть

Цель:    

Развитие интереса к классической музыке, умения  чувствовать характер и описывать его с помощью слов.

Методы и приемы:

Слуховые (слушание музыкального произведения, вопросы по характеру и средствам музыкальной выразительности)

Практические (упражнение в выполнении музыкально- ритмического движения, высказывание о взаимосвязи музыки с характером исполнения движений)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Дети выполняют бег, передавая характер музыкального произведения.

Ответ детей (музыка звучала ритмично и быстро)

 

Под музыку дети присаживаются на стульчики.        

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами будим под быструю музыку выполнять ритмичный бег. Как только музыка остановиться, все должны встать и поменять направление. И с первыми звуками выполнить бег в другую сторону.

Воспитатель:

Какой бег мы с вами только что выполняли? Почему?

Воспитатель:

А теперь спокойным шагом присаживаемся на стульчики.

Звучит «Марш» муз. М. Робера

Звучит «Бег» муз. Е. Тиличеевой.

 

Звучит   любая спокойная музыка.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

Развивать интерес к классической музыке, умение отвечать на вопросы по содержанию,  чувствовать характер.

Методы и приемы:

Слуховые (прослушивание классической музыки, вопросы по характеру и средствам музыкальной выразительности)

  • Практические (упражнение в певческих навыках и игры на детских музыкальных инструментах)

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответ детей («Осенняя песнь» П. И. Чайковского)

Дети (нежно, тихо, спокойно, грустно).

Ответ детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Дети слушают музыкальные произведения и раскладывают иллюстрации по месяцам.

 Дети поют вместе со взрослыми песню «Листопад».

 

Дети поют вместе со взрослыми песню «Падают листья».

 

Ответ детей (металлофон)

Дети по желанию исполняют песню «Тили- бом» ан металлофонах.

 

Дети угадывают какой инструмент звучит.

Дети под музыку выходят на середину зала.

Музыкальный руководитель:

Вы прослушали знакомое музыкальное произведение, кто скажет, как оно называется и кто композитор?

Музыкальный руководитель:

Как звучит музыка? Какое настроение вы услышали в этом музыкальном произведении?

Музыкальный руководитель:

Вот и подошла к середине осень. А какие осенние месяца вы знаете?

Музыкальный руководитель:

Давайте внимательно послушаем, а потом предложенные картины разложим по порядку. От ранней осени до поздней.

 

Музыкальный руководитель:

А сейчас мы с вами вспомним песню «Листопад». Давайте исполним ее легко и нежно.

Музыкальный руководитель:

Да, закружила осень желтым листопадом. Вся природа готовится к приходу зимы. Давайте с вами вспомним еще одну песню «Падают листья»

Музыкальный руководитель:

А осенние дождинки как слезинки падают на землю. Перед вами на столе музыкальные инструменты. Посмотрите и скажите, какой из них похож по звучанию на осенний дождик?

Музыкальный руководитель:

И сейчас  на металлофонах мы исполним песню «Тили- бом».

Музыкальный руководитель:

Для каждого из вас приготовлены карточки,  на которых изображены знакомые музыкальные инструменты. И сейчас звучат музыкальные загадки, а вы должны отгадать музыкальный инструмент, но не вслух, а показать карточку.

Звучит отрывок из музыкального произведения «Октябрь» П. Чайковского

 

Звучит «Сентябрь» и «Ноябрь» муз. П. Чайковского

Звучит песня «Листопад» муз. Т. Попатенко

Звучит песня «Падают листья» муз. М. Красева

Звучит    «Тили- бом» муз. И Стравинского.

 

Игра «Узнай, на чем играю»

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

Совершенствовать умение ритмичного выполнения бокового галопа.

Развивать музыкальный отклик при исполнении любимых плясок.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

 

Дети исполняют танцевальные движения.

Дети под музыку выходят из зала.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поиграем в веселую игру «Веселые скачки».

 

Музыкальный руководитель:

 А нам пора прощаться до следующего занятия.

Звучит «Веселые скачки» муз. Б. Можжевелова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе

Конспект  доминантного занятия по музыкальному развитию в подготовительной группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчеств...

Календарно-тематический план по музыкальному развитию в подготовительной группе на месяц

В публикации рассмотрен план ОД относящийся  к области "Художественно-эстетической" по подготовительной группе,представленны  подвижные,музыкальные,дидактические игры...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"

Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы на тему «В гостях у Короля Ритма»

Представленное занятие было проведено как открытое для музыкальных руководителей. Это итоговое занятие, закрепляющее знания детей по теме "Ритм". Цель занятия - закрепить знания детей о ритм...

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени».

Образовательная деятельность по музыкальному развитию в подготовительной группе «Краски осени»Автор составитель: музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад 12 cело Старомарьевка Грачевског...