Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Артемьева Татьяна Евстафьевна

"Необычное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neob_put_osen.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип занятия – фронтальное, тематическое.

Технология – игровая деятельность.

Цель: закрепить знания детей об осени; стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей; доставить радость, положительные эмоции от музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные: учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания; учить подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая)

Развивающие: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении; двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки; инсценировать знакомую песню;  выполнять импровизацию на металлофоне.

Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки, доброжелательное отношение друг к другу, к родной природе.

«Необычное путешествие»

Ход занятия:                                                                                                                        Под марш дети входят в зал, встают в круг.  (Входит воспитатель в костюме Осени)                                                                                                        Осень: Здравствуйте,  дети! (дети хором здороваются).  Я – Осень! Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку в необычное путешествие. Согласны? (ответ детей)  Поедем мы туда на лошадке. 

Муз. рук.: Одна ножка, догоняет вторую, спинка прямая. Приготовились, в путь! 

Упражнение:  «Лошадки»                                                                                               (В это время, музыкальный руководитель  разбрасывает листья)

Муз.рук: Вот мы и на осенней полянке.  Я хочу рассказать вам стихотворение.

      «По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.

       Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

        И листок с березы золотистой пчелкой 

        Вьется и летает над колючей елкой».   

- Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает)  Посмотрите, сколько на полянке много листьев? Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте возьмем  листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.

(дети берут  листья, после  танца дети садятся на стульчики) 

 Упражнение «Качание рук», «Вальс»

Муз.рук: Сейчас я буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь) Правильно. А на металлофоне сыграть   про  дождевые капельки  сможете? 

  «Дождь»  (дети - по подгруппам,  выполняют ритмичные постукивания по металлофону, в конце игры дать задание – поиграть музыку дождя без музыкального сопровождения – импровизация)

Муз.рук: Ребята, так хорошо играли, дождик закончился, и солнышко вышло из-за туч. Хорошее время года – осень.  Поспевают овощи. Давайте их соберем.

 «Мы картошку накопали» пальчиковая гимнастика                                                  «Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали,                                              Выдернули всю морковку, срезали капусту ловко,                                                              И в корзине от земли вам в подарок принесли.                                                                      

 (Осень показывает корзину с капустой и морковью) 

 Муз.рук.: Сколько много овощей набрали! Осень, какое у тебя сейчас настроение?                                                                               Осень: А вы угадайте, прослушав музыку.

 Слушание музыки. «Полька» (дети отвечают – веселое, игривое, шутливое, танцевальное).

Осень: Все верно, ребята! Музыка веселая, легкая. А угадайте, какое у меня вчера было настроение?

Слушание музыки. «Грустное настроение» (дети отвечают – грустное, печальное)

Осень: Вы опять угадали, вчера мне было грустно, музыка печальная, плаксивая. А вам бывает грустно? Почему? (ответы детей)

Муз. рук.: Осень, давай не будем грустить, лучше споем тебе песенки.

Распевание «Листопад»  (обратить внимание детей на то, как мелодия поднимается вверх и опускается вниз, показать рукой направление мелодии)

Осень: А песенку про меня вы знаете? (да!)

Муз.рук.: Давайте споем песенку про осень.

 Пение «Осень» А.Филиппенко

 Осень: Какие вы молодцы! Пора и поиграть с нашими овощами, вставайте в круг.

 Хоровод «Огородная-хороводная»  (выбрать по желанию детей солистов – морковь, лук, капусту. Исполнять хоровод по ролям в соответствии с текстом песни).

Осень: Вот и пришло время прощаться. 

Муз.рук.: Вам понравилось наше необычное  путешествие? Что понравилось? (ответы детей, рефлексия)

Осень: Я хочу подарить вам на память осенние листья. 

(достает листья, вырезанные из белой бумаги). Ой, дождь смыл с них краски. Что же  делать? (снова их раскрасить) 

Муз.рук.: Правильно, вот в группе вы этим и займетесь. Давайте сядем на лошадки и отправимся обратно в детский сад. Упражнение:  «Лошадки»

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...