Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Артемьева Татьяна Евстафьевна

"Необычное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neob_put_osen.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тип занятия – фронтальное, тематическое.

Технология – игровая деятельность.

Цель: закрепить знания детей об осени; стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей; доставить радость, положительные эмоции от музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные: учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания; учить подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, веселая)

Развивающие: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении; двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки; инсценировать знакомую песню;  выполнять импровизацию на металлофоне.

Воспитательные: воспитывать культуру слушания музыки, доброжелательное отношение друг к другу, к родной природе.

«Необычное путешествие»

Ход занятия:                                                                                                                        Под марш дети входят в зал, встают в круг.  (Входит воспитатель в костюме Осени)                                                                                                        Осень: Здравствуйте,  дети! (дети хором здороваются).  Я – Осень! Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку в необычное путешествие. Согласны? (ответ детей)  Поедем мы туда на лошадке. 

Муз. рук.: Одна ножка, догоняет вторую, спинка прямая. Приготовились, в путь! 

Упражнение:  «Лошадки»                                                                                               (В это время, музыкальный руководитель  разбрасывает листья)

Муз.рук: Вот мы и на осенней полянке.  Я хочу рассказать вам стихотворение.

      «По лесным тропинкам ходит-бродит Осень.

       Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

        И листок с березы золотистой пчелкой 

        Вьется и летает над колючей елкой».   

- Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит). А что делает листок? (вьется и летает)  Посмотрите, сколько на полянке много листьев? Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. (Дуют тихо, сильнее, затем сильно) А теперь давайте возьмем  листочки и покажем, как они летают и тихонько на землю опадают.

(дети берут  листья, после  танца дети садятся на стульчики) 

 Упражнение «Качание рук», «Вальс»

Муз.рук: Сейчас я буду называть слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся. Капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит. (Дождь) Правильно. А на металлофоне сыграть   про  дождевые капельки  сможете? 

  «Дождь»  (дети - по подгруппам,  выполняют ритмичные постукивания по металлофону, в конце игры дать задание – поиграть музыку дождя без музыкального сопровождения – импровизация)

Муз.рук: Ребята, так хорошо играли, дождик закончился, и солнышко вышло из-за туч. Хорошее время года – осень.  Поспевают овощи. Давайте их соберем.

 «Мы картошку накопали» пальчиковая гимнастика                                                  «Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали,                                              Выдернули всю морковку, срезали капусту ловко,                                                              И в корзине от земли вам в подарок принесли.                                                                      

 (Осень показывает корзину с капустой и морковью) 

 Муз.рук.: Сколько много овощей набрали! Осень, какое у тебя сейчас настроение?                                                                               Осень: А вы угадайте, прослушав музыку.

 Слушание музыки. «Полька» (дети отвечают – веселое, игривое, шутливое, танцевальное).

Осень: Все верно, ребята! Музыка веселая, легкая. А угадайте, какое у меня вчера было настроение?

Слушание музыки. «Грустное настроение» (дети отвечают – грустное, печальное)

Осень: Вы опять угадали, вчера мне было грустно, музыка печальная, плаксивая. А вам бывает грустно? Почему? (ответы детей)

Муз. рук.: Осень, давай не будем грустить, лучше споем тебе песенки.

Распевание «Листопад»  (обратить внимание детей на то, как мелодия поднимается вверх и опускается вниз, показать рукой направление мелодии)

Осень: А песенку про меня вы знаете? (да!)

Муз.рук.: Давайте споем песенку про осень.

 Пение «Осень» А.Филиппенко

 Осень: Какие вы молодцы! Пора и поиграть с нашими овощами, вставайте в круг.

 Хоровод «Огородная-хороводная»  (выбрать по желанию детей солистов – морковь, лук, капусту. Исполнять хоровод по ролям в соответствии с текстом песни).

Осень: Вот и пришло время прощаться. 

Муз.рук.: Вам понравилось наше необычное  путешествие? Что понравилось? (ответы детей, рефлексия)

Осень: Я хочу подарить вам на память осенние листья. 

(достает листья, вырезанные из белой бумаги). Ой, дождь смыл с них краски. Что же  делать? (снова их раскрасить) 

Муз.рук.: Правильно, вот в группе вы этим и займетесь. Давайте сядем на лошадки и отправимся обратно в детский сад. Упражнение:  «Лошадки»

Дети прощаются, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...