Воспитание талантливых детей через музыкально-ритмическую деятельность
опыты и эксперименты по музыке (старшая, подготовительная группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Опыт работы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие музыкально одаренных детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность».

Меня, педагога, отвечающего за музыкальное развитие детей не могла оставить равнодушным проблема индивидуализации педагогического процесса с одаренными детьми и детьми, имеющими предпосылки музыкальной одаренности. Из практики я точно знаю, что такие дети нуждаются в проведении с ними дополнительной работы. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Работа с хореографически одаренными  детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей профессиональной деятельности.

Для детей с высоким уровнем развития музыкальности, с выраженной психомоторной одаренностью я организовала дополнительную кружковую работу, которая предполагает в дальнейшем: участие в фестивалях, конкурсах, концертных программах и проектах  на местном, муниципальном, областном  уровнях;

подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

В программе кружка максимально использована игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Игровой метод  придает воспитательно-образовательному  процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон.

 

Работу с детьми условно делю на три этапа:

На 1 этапе опираюсь на способность детей к подражанию «вовлекающий показ» - помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Использование «вовлекающего показа» помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание.

Использую следующие приемы работы с детьми:

  • «опережающий показ» - то есть показ движения на доли секунды  опережает музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию;
  • «зеркальный показ» - показ в отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически.

В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения.

2 этап – это развитие самостоятельности детей в исполнении композиций и других упражнений.

Происходит это постепенно. В процессе совместного исполнения время от времени я прекращаю показ и предлагаю детям продолжить исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память. Постепенно детям предлагается исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3 этап – творческое самовыражение движений под музыку (пластические импровизации).

Музыкальный материал, предлагаемый детям должен быть разнообразным и вариативным. Подбираю его с учетом возможностей и предпочтений детей. Я считаю, большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Работая с одаренными детьми, я всегда оставляю место импровизации, творчеству.

Итогом моей работы с одаренными детьми является:        

  • Выступления детей на городских конкурсах с хорошими результатами
  • Участие детей в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных  календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ.        
  • Дети по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных и танцевальных студиях, музыкальной школе.

Из практики  могу сказать, что работа, систематически проводимая мною в  данном направлении в течение многих лет, эффективна, результаты тому подтверждение. Улучшилась пластика и координация движений детей, активизировалась творческая деятельность, повысилась самооценка и уверенность в своих силах.

Каждый педагог должен помнить: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одаренных детей, – реальны. Главное - верьте и действуйте с душой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие чувства ритма через музыкально-ритмическую деятельность у детей 3-4 лет

У младшего дошкольника ритмическое чувство развивается независимо от общения с музыкой. Случайные несовпадения движения с моментами наступления долей в музыке оставляет многих детей равнодушными. При ...

План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...

Проект «Планета детства » (Воспитание и развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально- ритмическую деятельность, посредством здоровьесберегающих технологий)

ull; В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже ...

Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально-ритмическую деятельность"

В методической разработке рассматриваются основные элементы развития музыкальных способностей на занятиях в детском саду по средствам музыкально- ритмической деятельности...