Музыкальное занятие по К.Орфу
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Cоболевская Ольга Владимировна

Материал будет полезен музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx27.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие с применением Орф-подхода «Элементарное музицирование в ДОУ в подготовительной группе

 

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.

.

Дети заходят в зал.

Коммуникативное приветствие « Мы начнем» Кислицыной

Педагог: Жили были нотки, родные сестрички, добрые подружки. Их было семь и их звали коротко и ясно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Жили они дружно.

Детям предлагается стать нотками и каждому присваивается имя, по названию нот соответственно (таблички на двустороннем скотче).

Педагог: Нотки были очень вежливые и всегда при встрече здоровались друг с другом.

Коммуникационная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе.

Дети по очереди передают по кругу нотку.

У кого в руках нотка, тот громко говорит «Привет! Меня зовут...» и называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, как меня зовут?

Дети: Ольга  В

Педагог: Как вы думаете, в детстве меня тоже так звали?

Дети: Нет, Оля.

Педагог: Оля, правильно. Но иногда меня звали и по-другому, ласково –  Оленька, Олечка, Олюша. А вас тоже родители называют ласково?

Дети: Да

Педагог: Предлагаю каждому назвать свое имя и рассказать, как вас называют ласково. Я начну – Оля, Олечка.

Ритмически речевое упражнение «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.

По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором называют имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).

  1. Основная часть

Педагог: Нотки жили очень славно и им было так хорошо, что они все время напевали веселую песенку. А песенка была у них такая:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: А теперь споем эту песенку вместе весело!

Разучивание песни.

Педагог: Нотки любили играть в разные полезные игры. Одна такая игра называлась «Тюшки-тютюшки», она очень нравилась ноткам.

Игра «Тюшки-тютюшки» (двигательная импровизация).

Педагог рассказывает правила игры в звучащие жесты (звучащие жесты – это хлопки, щелчки пальцами, удары по груди, по бедрам, топанье ногами. Соответственно – щелкучшки, хлопушки, бамбушки, шлепушки, топотушки). Сначала ребята повторяют последовательность, которую придумал педагог, затем предлагает ребятам самим придумать свою последовательность звучащих жестов. «Тюшки-тютюшки, сделаем щелкушки и топотушки …» и т. д. ( на доске)

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем хлопушки.

Хлоп, хлоп, хлоп.    Прохлопывается этот ритм. Тити-та-та-тити-тити-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай топотушки.

Топ, топ, топ. Тити-тити-тити-ти-ти-та

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделаем щелкушки.

Щелк, щелк, щелк.  Та-та-та-та-та-та-та-а

  1. Тюшки-тютюшки,

Сделай хлопушки, топотушки и щелкушки.

Хлоп, хлоп, топ, топ, щелк, щелк. Та-та-тити-та-та-та-та-а

Педагог: Нотки очень любили свою песенку. Одного было жаль – никто их песню не знает. И захотелось ноткам кому-нибудь эту песню подарить. И отправились они в путь. Марш. Огляделись нотки и увидели речку, а по берегам речки лежали камушки.

 ( натянуть ткань голубую)

– Камушки! Вы такие веселые, разговорчивые, разноцветные, что мы решили подарить вам свою песенку. И они запели ласково:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! – прогремели камушки. Ваша песенка очень хороша, но у меня есть своя родная.

Импровизация детей «Камушки»

 детям раздаются цветные камушки. По кругу каждый ребенок играет на них свою музыку, какую захочет под музыку

Педагог: И нотки побежали (на носочках) по лесу дальше. Идут, идут, вдруг ветерок подул. То сильнее дует, то потише.(надувают щеки Пф ) – Ветерок! – воскликнули нотки. Ты такой, быстрый, такой сильный, что мы решили подарить тебе свою песенку. И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

Педагог: Спасибо! Сказал ветер. Звонкая у вас песенка. Но и у меня не хуже.

Игра на динамические оттенки «Ветер» с помощью  каких инструментов можно изобразить ветер (4 маракаса, дождь, ливень, 2 бубна)

По показу музыкального руководителя – дети озвучивают  маракасами и другими шумовыми инструментами силу ветра.

Педагог: Поскакали (подскоки) нотки дальше и  очутились в осеннем лесу. – Осень! Ты такая нарядная, гостеприимная, хлебосольная. Даришь нам каждый год орехи, ягоды, грибы, овощи и фрукты. И мы решили подарить тебе свою песенку. И нотки запели.

– Спасибо! Сказала Осень, добрая у вас песенка, как в сказке. Но и у меня моя сказка не хуже.

Сказка-шумелка «Трусливый заяц» 

(С помощью инструментов дети озвучивают соответствующую строчку сказки.)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
а дятел на сосне как застучит! 
Бросился заяц бежать. (ТРЕЩОТКА)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (Трещетка)
Увидели они зайца – и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН вниз)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (Барабан) или  баночки из – под йогурта

Педагог: А нотки отправились дальше. Как лошадки поскакали галопом. И попали в магазин музыкальных инструментов.

– Ух, ты! Воскликнули нотки. Как здесь много разных инструментов. Они такие разные, звонкие и красивые. И нотки запели свою песенку :

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Спасибо! Ответили музыкальные инструменты со своих полок. Хорошая у вас песенка. Нам она очень понравилась. Но мы больше любим разговаривать между собой.

Педагог. Подумайте и покажите, как инструменты разговаривают между собой

Проводится игра « Разговор инструментов» (дети разбиваются парами)

Педагог: И поспешили (бег на носочках) они дальше. И попали в дом к композитору. С самого утра композитор пытался сочинить музыку. Уж он и так и этак ее сочинял – ничего у него не получается. Композитор совсем расстроился, поэтому, когда увидел нотки, он их даже не узнал и хотел прогнать прочь.

– Погоди! не гони нас. Лучше послушай нашу песенку!

И они запели:

Тра-ля-ля да тра-ля-ля,

Тру-ля-ля да тру-ля-ля,

Трали-вали, трали-вали,

Тренди – бренди – кренделя.

– Какая восхитительная песенка, сказал композитор. Спасибо вам, нотки, сказал композитор, за то, что вы так помогли мне, я сочинил песенку про вас. Она называется гамма. Дети играют гамму на колокольчиках.

 С тех пор песенку ноток распевала вся округа. А нотки остались жить у композитора и помогают ему сочинять новые песни.

Предлагаю вам спеть веселую песенку про нотки » Мы маленькие нотки»

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей понравилось ли им сегодняшнее занятие, сказка.  Предлагает вспомнить, какие друзья ноток исполняли им свои песенки.

Ответы детей – звучащие жесты, камешки,  ветер – маракасы, бубны

В завершении педагог благодарит детей, за то, что они внимательно слушали сказку и запомнили названия музыкальных инструментов. И предлагает каждого выбрать свою нотку. Если все понравилось и было легко – зеленую, если были затруднения – голубую, если совсем ничего не получалось – красную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровая методика К.Орфа на музыкальных занятиях в ДОУ"

В презентации сформулированы основные положения и ценность Орфовской методики музыкальных  занятий с детьми, выделены новые формы работы с детьми, составляющие основу методики....

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Музыкальные занятия и система Карла Орфа.

quot;Орф-Шульверк знакомит с музыкой, начиная с детского возраста, и представляет ее великолепие в активном взаимодействии с ней. Звучащие жесты, хлопки, шлепки, притопы, щелчки пальцами особым образ...

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста

развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Конспект музыкального занятия с элементами системы К. Орфа в подготовительной группе

Игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению....