Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Малюга Арина

Сценарий развлечения

«ДЕНЬ МУЗЫКИ»

для детей подготовительной к школе группы.

составила : Малюга А. А.

музыкальный руководитель ОДОД ГБОУ 586 Василеостровского района

Цель: эмоциональное развитие детей, обогащение музыкального кругозора.

 

ЗАДАЧИ:

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать интонационную культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Развивать способность восприятия музыки и музыкальных произведений.

Формировать представления детей о классической и современной музыке.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Формировать представления детей о музыкальном искусстве.

Способствовать развитию двигательной активности, координации движений у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«ДЕНЬ МУЗЫКИ»

для детей подготовительной к школе группы.

составил : Малюга А. А.

музыкальный руководитель ОДОД ГБОУ 586

Цель: эмоциональное развитие детей, обогащение музыкального кругозора.

ЗАДАЧИ:

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать интонационную культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Развивать способность восприятия музыки и музыкальных произведений.

Формировать представления детей о классической и современной музыке.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Формировать представления детей о музыкальном искусстве.

Способствовать развитию двигательной активности, координации движений у детей.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Зал украшен работами детей (Звери, играющие на различных музыкальных инструментах); выставка музыкальных инструментов.

Звучит песня «Звуки музыки» - дети и взрослые проходят и садятся на места.

МУЗ. Р. : Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, дорогие педагоги! Сегодня все мы собрались,чтобы отметить Международный день музыки. Международный потому, что его отмечают во многих странах.

Музыка – единственная из всех искусств очень тонко передает чувства и переживания человека. Нет на земле человека, который бы не любил музыку.

За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Музыка не бывает старой или молодой. Она бывает старинной и современной, классической и эстрадной.

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

МУЗ. Р. : Ребята, а кто знает, что такое музыка (рассуждения детей)

Музыка появилась очень-очень давно, это как бы узор, собранный из звуков. Источником звуков может быть что угодно: свой голос, музыкальный инструмент и любые другие предметы.

Ответьте на мои загадки

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Из чего состоит музыкальное произведение? (Из звуков)

Как композитор записывает эти звуки? (Нотами)

Оказывается, первые ноты появились в 900-е годы н. э (слайд№2) А до этого музыку запоминали по памяти. Придумал ноты Гвидо Аретинский. И назвал их - ут, ре, ми, фа, соль, ля, си. Почти как сейчас, только одна нотка называлась не до, а ут. С тех пор в нотах ничего не изменилось, и сегодня музыканты могут открыть эту книгу и сыграть то, что исполняли наши далекие предки.

А какие нотки знаете вы?

Демонстрация нот на слайде.

Давайте назовем все нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Все вместе нотки называются гамма.

Как только музыка записана, её могут спеть другие люди.

Давайте вместе исполним гамму.

Исполняется «гамма- до мажор» - ансамбль металлофонов.

После исполнения дети самостоятельно складывают металлофоны и проходят на места.

1 реб. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить ни дня

Ведь сразу опечалится

Поющая Земля.

2 реб. Без музыки расстроиться

Военный весь парад.

А в цирк пойти без музыки

Никто не будет рад.

3реб. Пусть сегодня в этот зал

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

МУЗ. Р. : А теперь для вас, ребятки,

Музыкальные загадки!

Будем играть в игру «Угадай мелодию»

Игра «Угадай мелодию» (угадывают и исполняют по 1 куплету)

- «В траве сидел кузнечик»

- «В лесу родилась елочка»

- «Голубой вагон»

- «Улыбка»

МУЗ. Р. : Внимание на экран. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

«Музыкальный эрудит» (фанфары)

Загадки

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки,ложки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»?

(Крокодил Гена)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Как зовут человека, который сочиняет музыку (Композитор)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид. (Ноты)

МУЗ. Р. : МОЛОДЦЫ!

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Мы сейчас с вами превратимся в добрых волшебников и исполним нашу любимую песню «Шел по лесу музыкант». (дети выходят на большой полукруг.)

«Шел по лесу музыкант» С. Суэтов

1. Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы

Нотки на ладонь ему падали, как слёзы

Он их вместе собирал, собирал любую

И тихонько напевал песенку лесную.

ПРИПЕВ: Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до. 2раза

2. Дятел песню так стучал на огромной ели

Даже волк её ворчал, слушая метели.

Слышал каждый в ней своё, что ему милее

С песенкой зимой тепло, летом веселее.

ПРИПЕВ: Тук, тук, тук, тук, тук, тук. ша-ба-да-ба да-ба-да.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, ша-ба-да-ба да-ба-да. 2раза

3. Повторял её родник, по камням сбегая,

В сердце леса он проник, с песенкой играя.

Её знают все цветы, ветер над лугами

Повторяй её и ты хором, вместе с нами.

ПРИПЕВ:Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до 2раза

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,ша-ба-да-ба да-ба-да.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук ша-ба-да-ба да-ба-да.

Чап, чап, чап, чап, чап, чап,ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Чап, чап, чап, чап, чап, чап,ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си,фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

После песни дети остаются стоять в полукруге.

МУЗ. Р. : Молодцы, видно что вам эта песня очень нравится. Я хочу предложить вам новую игру, которая называется

«Знатоки музыкальных профессий»

Задание заключается в следующем. Я кому-нибудь бросаю мяч и называю инструмент, а вы называете правильно профессию музыканта, который играет на этом инструменте.

Гитара -гитарист

Балалайка - балалаечник

Скрипка - скрипач

Баян - баянист

Барабан - барабанщик

Пианино - пианист

Труба - трубач

Гусли - гусляр

Ложки – ложкари

Гармонь – гармонист

Саксофон -саксофонист.

МУЗ. Р. : Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Сегодня мы с пели, играли, но ещё не танцевали.

На улице такое красивое время года- Осень.

Беритесь за руки, давайте вспомним наш хоровод про Осень.

(Дети берутся за руки, становятся хороводом).

Хоровод «Осень,милая шурши»

МУЗ. Р. : Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Сейчас мы с вами посмотрим где живёт музыка.

Видеопрезентация на песню Г. Струве «Я хочу услышать музыку»

МУЗ. Р. : Ребята, наша встреча подошла к концу…. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, хороводе, песне! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам очень много интересного о себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»

Сценарий развлечения«ДЕНЬ  МУЗЫКИ»...

Сценарий развлечения «Праздник Музыки»

досуг к празднику "День музыки"...

Сценарий развлечения "День музыки"

Музыкальная викторина для старших групп...

Развлечение "День музыки"

Тем кто любит музыку и дружит с ней всегда.Сегодня именинница всех нас  здесь собрала.………………………………&he...

Развлечение " День Музыки " для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Привить любось к музыки. Познакомить с нотной грамотой....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....