Взаимодействие с родителями
консультация

Светлана Николаевна Хороших

Использование музыкальным руководителем разнообразных форм работы с родителями дает возможность улучшить качество музыкального воспитания обучающихся детского сада и приводит тесному взаимодействию детского сада и семьи.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


«Слушание музыки формирует личность ребёнка »


        Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.

Как долго слушать музыку с ребенком? 

Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния. 

Как  слушать музыку с ребенком? 
         Заранее приготовьте музыкальный центр  и запись на диске или флешке. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. 
Когда слушать музыку с ребенком? 
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Какую музыку слушать с ребенком?

Замечательно, если у вас будут записи тех  песен, которые ребёнок поёт на музыкальных занятиях в детском саду.( Любой музыкальный руководитель откликнется с радостью на вашу просьбу) Эти песни ребёнок будет с удовольствием  и слушать, и петь.  Так же стоит прививать ребёнку любовь к классической музыки, используя её как фон во время игры, рисования, других спокойных занятий, требующих сосредоточенности, и даже во время сна. И в этом случае вам стоит обратиться за подбором музыкального материала к опытному музыкальному руководителю или самостоятельно изучить тему 

« Музыкальная терапия для детей».

Замечательно, если подобранная музыка будет записана на определенном диске, который ребёнок будет бережно хранить( возможно всю жизнь) зная , что это музыка для него любимого. Взрослые должны поддерживать интерес ребёнка к музыке, это формирует его внутренний мир на всю жизнь. Ведь музыка нашего детства навсегда остаётся с нами, и даже помогает в трудные минуты, успокаивает, согревает и защищает. Ведь именно с этой музыкой связан образ любящей и заботливой мамы.



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).



Предварительный просмотр:

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста

«Музыкальные игры в семье»

Цель: 

Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи :

- закрепить знания о свойствах звука (короткие, длинные);

-закрепить умение внимательно слушать небольшие музыкальные

произведение до конца, понимая характер музыки и эмоционально на неё откликаться;

- совершенствовать умение хорошо исполнять знакомые песенки с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

- развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать речевую и двигательную активность;

- развивать навык самостоятельного музицирования

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;

- формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Задачи для взрослых:

- Знакомить с музыкальными упражнениями и играми для детей 3-4 лет;

- Содействовать развитию умения взаимодействовать с ребёнком, устанавливать дружеский контакт.

Уважаемые мамы и папы!

Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании.

     Дети 3-4 лет находятся в переходном периоде – от раннего к дошкольному. Ещё сохраняются черты, характерные предыдущему - пение пока ограничивается подпеванием. А основной развивающей музыкальной деятельностью является музыкально - ритмическая.

К 3 годам речь детей от ситуативной становится связной, они овладевают простейшими навыками пения и 4 годам могут спеть маленькую песенку самостоятельно. А потребность в движении по-прежнему остаётся высока (Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста составляет не менее половины времени бодрствования). Исходя из этого основной развивающей музыкальной деятельностью по – прежнему, остаётся музыкально-ритмическая. В неё входят различные упражнения, танцы, музыкальные игры и игра на музыкальных инструментах.

Внимание и память детей 4-го года жизни непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий.

    Мышление является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия.

    Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Свои музыкальные занятия я стараюсь строить на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка. В игре дети проявляют в полной мере свои способности, познают мир.

А сейчас, я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Давайте, пригласим ребят ( Родители приводят в музыкальный зал своих детей).

Муз.рук. 

   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы. Сегодня такой замечательный день! У нас самые любимые гости - мамы и папы. Давайте поздороваемся с ребятами и с гостями нашей весёлой песенкой.

         КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Советы родителям: Игра поможет настроить на доброжелательное отношение друг к другу, создаст хороший эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок

Здравствуйте, гости, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята, всем привет!

   

    У центральной стены экран, на который проецируются картинки

ледяных фигурок (зайки, мишки, волка, лисички)

Ребята, посмотрите, что вы видите? (фигурки ледяных зверей). Вы хотите оживить их? А поможет нам в этом музыка. Давайте мы её услышим и покажем…

    Двигательная импровизация « Оживи ледяные фигурки» Дети с родителями двигаются под музыку.

Советы родителям: В процессе движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, у него развивается воображение.

Муз.рук. 

Замечательно, а теперь я бы хотела сама сыграть вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей. Присаживайтесь ребятки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

— Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз.рук. Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвать моего дружочка. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Весь мохнатенький,

Сам усатенький,

Днем сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит».

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушку-бибабо, Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.

Муз.рук. А кто песенку про Васеньку на гармошке(на балалайке) сыграет

Музицирование на не озвученных инструментах (макеты балалайки, гармошки, фортепиано ) для творческих импровизации «Сыграй и спой знакомую песенку»

Советы родителям: Игра развивает способность самостоятельно исполнять ранее выученные песенки.

Муз.рук. Теперь, наш кот всех мышей напугает, и они больше не будут пакостить.

Проводится игра «Кошки-мышки» Муз. Львова-Компанейца

Советы родителям: Игра вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Развивает речевую активность. Играя, ребенок упражняется в движении, осваивает его, в процессе игры развиваются положительные качества личности ребенка, через игру он познает жизнь.

Мышки в норочках сидят

Мышки в чёлочки глядят

Ой, как много мышек тут

Коготками пол скребут….

Муз.рук. А сейчас я вам расскажу «Мышиную историю» с помочью вот этих музыкальных инструментов. Только, мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть? Тогда слушайте.

Музицирование музыкальными игрушками.

Советы родителям: Благодаря действиям с музыкальными игрушками у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.

    Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом  снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(расчёска)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

Муз.рук. Ой, смотрите, мы нашли в норке мышей наши нотки (показ ноток, вырезанных из цветного картона). Замечательно, а теперь, мы вместе можем сыграть добрые песенки (Ритмические карточки с песнями «Петушок», «Маленькой ёлочке…», «Зайка» или можно на фланелеграфе выстроить из ноток ритмический рисунок песенки.)

«Сыграй песенку». Передать хлопками, притопами или игрой на ударных инструментах (бубен, барабан, ложки) ритмический рисунок знакомой песенки.

Советы родителям: Игра даёт возможность успешно отрабатывать координацию пения и движения. Развивает оба полушария мозга ребёнка, что даёт в будущем успешное обучение в школе.

Муз.рук. Ребята , у меня для вас есть ещё замечательные песенки. Хотите послушать и потанцевать?

 

            Ритмический танец по показу взрослых.

Советы родителям: Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

 

                               Песня -танец  "У ЖИРАФОВ"

       

Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна).

Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя.

Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка).

Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски).

 Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев

Муз.рук. Спасибо вам ребята! И вам уважаемые мамы и папы! Мне было с вами весело, а самое главное, вы мне помогли найти мои нотки.

СПАСИБО вам за это! Приходите ещё. До свидания.



Предварительный просмотр:

Музыкальные игры летом для больших и маленьких

За окном все чаще светит солнце, воздух становится всё теплее и теплее, и уже хочется скорее покинуть надоевшую за зиму квартиру. Тянет выехать на природу, погулять босиком по земле, подышать свежим, наполненным запахами молодой зелени воздухом. И, конечно же, собираясь за город, вы возьмёте с собой своего ребёнка. Он будет заново открывать для себя забытый за зиму, а где-то даже и новый мир. Если день рождения или именины малыша приходятся на теплое время года, то празднование можно перенести на природу, но и без надлежащего повода такая поездка будет воспринята с воодушевлением.

Мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных, увлекательных игр, в которые и вам, и вашему ребенку, и его друзьям понравится играть как на природе, так и дома…

Игра «Любимая песенка»

Обучает умению слушать

• Любая песенка развивает языковые навыки и умение слушать.

• Выберите песню, хорошо знакомую ребенку, и пропойте её пару раз, чтобы убедиться, что ребенок знает слова, а также придумайте действия, которые их сопровождают.

• Объясните ребенку, что вы намерены вместе с ним спеть эту песню, выполняя те же самые движения, но заменяя слова различными звуками, например, «ля-ля-ля» или «о-о-о-о», просто насвистывая или всю строку напевая её начальную букву.

• Вообще ничего не пойте, а только выполняйте действия. Вы не поверите, насколько тихо могут вести себя дети!

Игра «Давайте покатаемся»

Дает сведения о транспортных средствах

Побеседуйте с ребенком о разных способах передвижения и о разных средствах транспорта.

Постарайтесь подобрать и спеть с ребенком песни, посвященные каждому способу передвижения. Это могут быть и стихи, которые вы будете с ним петь на известные мелодии или просто декламировать (пример: А. Барто «Грибной поезд»)

Игра «Музыкальные подъемы и спуски»

Обучает гамме

Пропойте основную гамму. Оказывается, вы прекрасно её знаете! Ну конечно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Начните петь, низко наклонив тело к земле, а затем постепенно выпрямляйтесь по мере того, как звуки повышаются.

Когда вы достигнете высокого «до», то должны стоять на цыпочках с руками, вытянутыми высоко вверх.

Теперь начните с высокого «до» и тем же самым способом продвигайтесь по гамме вниз.

Другой вариант исполнения гаммы таков: подниматься вверх по гамме медленно, а опускаться очень быстро.

Игра «Песни про солнце»

Развивает память

Покрасьте круглую бумажную тарелку в желтый цвет и приклейте её к палочке

Побеседуйте с детьми о солнце и о том, какие чувства оно у них вызывает.

Пропойте несколько песен о солнце или разучите несколько стихотворений.

Позвольте детям воспроизводить с помощью поворотов, приседаний и выпрямлений различные перемещения солнца, о которых говорится в исполняемых вами песнях.

В числе песен о солнце можно назвать:

Солнечный круг, небо вокруг,

Это рисунок мальчишки…

Повторите эту игру, но уже с песнями либо стихами о луне или о звездах.

Игра «Загадочная музыка»

Обучает умению слушать

Возьмите мелодию знакомой песни и промурлыкайте её, пропойте с закрытым ртом или вместо слов спойте её на «ля-ля-ля».

Пусть ребенок узнает эту песню.

Повторите песню сначала, остановившись на каком-нибудь слове.

Посмотрите, сможет ли ребенок опознать это слово.

Спросите у него, каким должно быть следующее слово песни.

Также, предлагаем и игры для самых маленьких:

Инсценировка

русской народной песни «Заинька»

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

(ребенок поворачивает вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти)

Длинные ушки,

(приставляет раскрытые ладони к голове, «ушки»)

Быстрые ножки.

(хлопает ладонями по коленям)

Заинька, зайка!

Маленький зайка!

(поворачивает из стороны в сторону согнутые в локтях руки.)

Деток боишься,

Зайка-трусишка.

(трясёт опущенными кистями рук, «зайка дрожит»)

Песенка, которую очень многие знают с детства

«Пирожки» (муз. А. Филиппенко)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

(дети пекут пирожки – то одна рука сверху, то другая)

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

(протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

(Манят ручками. Кланяются, протягивая руки вперед)

Лето — это такое время, когда ваш ребенок, бегая и прыгая, развивается физически, помимо этого он узнает много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти вашего ребёнка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», 

раздел «Музыкальная деятельность»

 

Годовой план составлен на основе примерной основной общеобразовательной Программы ДОУ.

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении.

Задачи:

Ø формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

Ø развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её   красоту;

Ø формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

Ø воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности:

Ø музыкально – ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;

Ø обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

Ø создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации музыкально-эстетической деятельности в ДОУ;

Ø вовлечение родителей в музыкально-образовательный процесс.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться.

Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:

Ø Организационно - методическая работа

Ø Работа по взаимодействию с детьми.

Ø Работа по взаимодействию с воспитателями.

Ø Работа по взаимодействию с родителями.

Ø Взаимосвязь со специалистами.

Раздел «Организационно-методическая работа» направлен на  повышение личного профессионального уровня, введение документации, обновление и пополнение РППС (развивающей предметно-пространственной среды)

Раздел включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определения уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов ООД (организованная образовательная деятельность), с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа по взаимодействию с детьми» включает в себя проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение ООД, праздников и культурно-досуговой деятельности, коррекционно - развивающей и индивидуальной работы, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа по взаимодействию с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников, (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействия с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям

Раздел «Работа по взаимодействию с родителями» включает в себя: электронные и видеоконсультации (сайт ДОУ), семинары-практикумы, мастер-классы, а также музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях, анкетировании и коллоквиумы (индивидуальные беседы)

В разделе «Взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а также совместные мероприятия со специалистами.

 В разделе «Конструктивно -  партнёрские взаимодействия»  ведётся партнёрская работа с ДШИ, музеем, библиотекой. Раздел включает в себя: просмотры концертных программ, театрализованных представлений, представленных творческими коллективами города и области; участие детей в различных культурных и образовательных мероприятиях города.

В годовом плане праздников, развлечений и досугов на 2023 – 2024 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.

Взаимодействие со специалистами (логопедом, психологом, старшим воспитателем)

Ø Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций к музыкальному воспитанию в группах.

Ø Подготовка и проведения консультаций.

Ø Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД, праздников, развлечений.

Профессиональное совершенствование:

Ø Участие в вебинарах, семинарах – практикумах, конкурсах.

Ø Программа саморазвития на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...