Танец "Гусарская эпоха"
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)

Горбунова Людмила Ивановна

Танец для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusarskaya_epoha.docx19.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Гусарская эпоха.

Л. И. Горбунова, муз руководитель МБДОУ №143, Иркутск

Танцуют 4-6 пар. Мальчики стоят в двух колонках у боковых стен зала лицом к зрителю. Девочки – за кулисами.

Вступление. Мальчики выполняют 8 шагов на месте, затем 8 шагов идут

вперёд. Выполняют под счёт шаги с разворотом вправо на 90:

1-2 поворот, 3-4 приставить, 5-6 поворот, 7-8 приставить (2

раза). Такими шагами мальчик делает один поворот вокруг

себя. «Отдать честь» двумя пальцами правой руки.

Одновременно на «пружинке» соединить колени, разведя пятки

в стороны (2 раза).

1. куплет.

Если был бы я гусаром, Из-за кулис с двух сторон навстречу друг другу лёгким бегом

Я бы в блеске эполет выбегают девочки и встают в шеренгу лицом к зрителю.

Танцевал с тобою в паре Вправо, влево выполняют реверанс.

Вальс, мазурку, менуэт.

Сочинял тебе сонеты Девочки на носочках бегут к своему мальчику, встали рядом

И цветы бросал в окно с внутренней стороны. Мальчик в это время на слово «окно»

опустился на правое колено, вытянув правую руку вперёд,

а левую убрал за спину.

М.Д Д.М

М.Д. Д.М.

К сожалению, время это Девочка оббегает мальчика и встаёт рядом. Мальчик подал

Было всё-таки давно. ей руку.

К сожалению, время это Пары, двигаясь спиной, встают в шеренги у боковых стен

Было всё-таки давно зала лицом к центру.

Д. Д.

М. М.

Д. Д.

М. М.

Проигрыш. Пары выполняют один оборот по своему маленькому кругу.

И опять пары встали в две шеренги.

Припев.

Гусарская эпоха - Мальчики с двух сторон идут шеренгами вперёд, в центре

Дуэли и балы, встречаются левыми плечами.

Д. М.М. Д.

Д. М.М. Д.

Гусарская эпоха Шагают на месте.

Прошла давно, увы.

Любой мальчишка знает, Шагают парами плечом к плечу вокруг себя.

Дуэлей больше нет,

Но каждый стать мечтает Идут к девочке в другой шеренге.

Гусаром с юных лет,

Но каждый стать мечтает Выполняют на шагах поворот вокруг себя, встали рядом с

Гусаром с юных лет. девочкой лицом в центр.

Проигрыш. Девочки легко на носочках бегут навстречу друг другу.

Вправо-влево реверанс и бегут к своим мальчикам в шеренги.

М. Д.

Д. М.

М. Д.

Д. М.

2. куплет.

Если был бы я гусаром Дети разворачиваются и, держа руки стрелочкой, идут

С верной саблей на ремне, вдоль боковых стен. Встречаясь в центре, выстраиваются в

Я увёз бы свою даму одну колонну через одну пару с обеих сторон,

продвигаясь вперёд и продолжают шагать на месте

На горячем скакуне. Д.М.

Верю я в эпоху эту Д.М.

И хочу сказать одно, Д.М.

К сожалению, время это Д.М.

Было всё-таки давно.

К сожалению, время это На повтор слов девочка на носочках проходит под рукой у

Было всё-таки давно мальчика

Проигрыш. Пары расходятся приставным шагом с «пружинкой»

чётные – влево, нечётные – вправо. Выполняют по два

шага. И мальчик опустился на правое колено.

Припев.

Гусарская эпоха – Девочка, держась за руку мальчика, обходит мелкими

Дуэли и балы. шагами на носочках мальчика один раз.

Гусарская эпоха На слова: «балы», «увы», «нет», «лет» выполняет

Прошла давно, увы. «пружинку».

Любой мальчишка знает,

Дуэлей больше нет,

Но каждый стать мечтает

Гусаром с юных лет,

Но каждый стать мечтает Мальчик встал, и девочка проходит под рукой у мальчика.

Гусаром с юных лет.

Проигрыш. Пары сходятся приставным шагом с «пружинкой» в одну

колонну. И девочка на носочках опять проходит под рукой у

мальчика.

3. куплет На весь куплет дети идут парами по кругу.

На повтор слов в конце куплета мальчик опускается на

колено. Девочка, держась за руку мальчика обходит его.

Проигрыш. Дети стоят в парах, держа руки «лодочкой».

Припев. 1, 2 строки – галоп, 3,4 строки – кружение на шаге 1 раз.

5,6 – галоп, 7,8 – кружение.

7,8 (повтор) – мальчик сел на колено, девочка обходит его.

Проигрыш. Вальс:

  1. 4 качания «лодочкой» и 2 кружения по одному с

продвижением – 2 раза.

  1. Выполняют шаг навстречу друг другу с приседанием, соединив правые ладони и шаг назад с приседанием. Движение выполняется с правой ноги. Поменялись местами – 2 раза.

4. куплет

Если был бы я гусаром, Идут парами по кругу. Через центр расходятся вправо и влево.

Но в душе ведь я гусар. Встречаются у центральной стены и идут четвёрками

И хоть лет пока мне мало, вперёд, держась за руки.

Я в мечтах приду на бал

Приглашу девчонку в белом,

А быть может в голубом. Д. М. Д. М.

Но и пусть, что время это

Было всё-таки давно

Но и пусть, что время это Д. М. Д. М.

Было всё-таки давно.

Проигрыш. У девочек руки на платье, у мальчиков – за спиной.

Приставной шаг вправо на «пружинке»,

Приставной шаг влево. Девочка проходит под рукой у

мальчика.

Дети одновременно выполняют движения: девочки – поклон

на «пружинке», мальчики – отдают честь двумя пальцами

правой руки, соединив на «пружинке» колени, разведя пятки

в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения "Человек - эпоха!"

Мастер-класс для воспитателей по изучению биографических фактов и творчества С.В.Михалкова с целью освоения и последующего применения технологии в практической деятельности воспитателей ДОУ....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знакомство с эпохой царя Петра I» подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России. Задачи:1). Закрепить и обобщить полученные при изучении темы знания детей по истории России.2). ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знакомство с эпохой правления Петра Первого» (Из цикла «Моя страна – моя Россия»).

Цели:Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков.Дать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).Познакомить с отде...

""Ребенок эпохи" эссе (к 125 летию А.С. Макаренко)

Посвящено юбилею А.С. Макаренко...

Работа педагогов-психологов ДОУ в эпоху новых стандартов

В данной статье рассказывается о новых ориентирах в работе педагогов-психологов в связи с введением ФГОС...

Работа педагогов-психологов ДОУ в эпоху новых стандартов

Работа педагогов-психологов ДОУ в эпоху новых стандартов        С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошк...