УПРАЖНЕНИЕ С ВЫМПЕЛАМИ И ЦВЕТАМИ
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Исполняется под песню «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

Участвуют 16-20 детей. Они стоят полукругом, держа в обеих руках вымпелы или цветы: 10 детей – с цветами, 5 – с красными вымпелами, 5 – с голубыми. Они чередуются: цветы, красные вымпелы,  цветы, голубые вымпелы и т.д.

1 фигура.

Музыка А. 1-7-й такты – все дети идут по кругу, размахивая вымпелами и цветами над головой.

8-11-й такты (этот День Победы…) – дети с вымпелами идут в середину круга, создавая второй круг.

13-14-й такты - дети с красными вымпелами идут в середину круга, создавая третий круг.

Музыка Б. На 15-й такт – все поднимают правую руку в сторону-вверх, на 16-й такт – все поднимают левую руку в сторону-вверх.

17-19-й такты – дети с вымпелами скрещивают их вверху, а с цветами – кружатся.

Музыка В. 20-22-й такты (ля, ля, ля…), разведя руки в стороны, дети покачиваются: с красными вымпелами – вправо, с голубыми – влево, с цветами – вправо, перенося вес тела то на правую ногу, то на левую.

23-24-й такты, прижав согнутые в локтях руки к туловищу, шагают на месте.

2 фигура.

Музыка А.  1-7-й такты – дети с красными вымпелами отходят назад  и встают между детьми с голубыми вымпелами, образуя круг.

8-11-й такты – двое детей с цветами (назначены заранее) делают ворота, сквозь которые за своими ведущими парами проходят дети с красными и голубыми вымпелами, расходясь один – вправо, второй – влево. Они сходятся возле центральной стены и образуют полукруг.

12-14-й такт – дети в вымпелами шагают на месте , а с цветами – идут по кругу.

На музыку Б и В – повторяют соответственно движения первой фигуры.

3 фигура.

Музыка А. 1-4-й такты – дети с цветами идут по кругу, перестраиваясь в две колонны и поворачиваясь лицами один к другому (боком зрителю), образуя коридор из цветов.

5-14-й такты – дети с вымпелами идут парами (один – с красным вымпелом, второй – с голубыми) по коридору и,  проходя сквозь ворота (их делают первые в колоннах дети), расходятся: один – вправо, другой – влево. Они двигаются спиной  назад до центральной стены и останавливаются колоннами. В конце 14-го такта также поворачиваются лицом к зрителям. Теперь все дети стоят четырьмя колоннами.

На музыку Б и В – повторяют соответственно движения первой фигуры, только теперь на 2022-й такты дети покачиваются: первая шеренга – вправо, вторая – влево, третья – вправо и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_s_vympelami_i_tsvetami.docx14.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЕ С ВЫМПЕЛАМИ И ЦВЕТАМИ

Исполняется под песню «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

Участвуют 16-20 детей. Они стоят полукругом, держа в обеих руках вымпелы или цветы: 10 детей – с цветами, 5 – с красными вымпелами, 5 – с голубыми. Они чередуются: цветы, красные вымпелы,  цветы, голубые вымпелы и т.д.

1 ФИГУРА.

Музыка А. 1-7-й такты – все дети идут по кругу, размахивая вымпелами и цветами над головой.

8-11-й такты (этот День Победы…) – дети с вымпелами идут в середину круга, создавая второй круг.

13-14-й такты - дети с красными вымпелами идут в середину круга, создавая третий круг.

Музыка Б. На 15-й такт – все поднимают правую руку в сторону-вверх, на 16-й такт – все поднимают левую руку в сторону-вверх.

17-19-й такты – дети с вымпелами скрещивают их вверху, а с цветами – кружатся.

Музыка В. 20-22-й такты (ля, ля, ля…), разведя руки в стороны, дети покачиваются: с красными вымпелами – вправо, с голубыми – влево, с цветами – вправо, перенося вес тела то на правую ногу, то на левую.

23-24-й такты, прижав согнутые в локтях руки к туловищу, шагают на месте.

2 ФИГУРА.

Музыка А.  1-7-й такты – дети с красными вымпелами отходят назад  и встают между детьми с голубыми вымпелами, образуя круг.

8-11-й такты – двое детей с цветами (назначены заранее) делают ворота, сквозь которые за своими ведущими парами проходят дети с красными и голубыми вымпелами, расходясь один – вправо, второй – влево. Они сходятся возле центральной стены и образуют полукруг.

12-14-й такт – дети в вымпелами шагают на месте , а с цветами – идут по кругу.

На музыку Б и В – повторяют соответственно движения первой фигуры.

3 ФИГУРА.

Музыка А. 1-4-й такты – дети с цветами идут по кругу, перестраиваясь в две колонны и поворачиваясь лицами один к другому (боком зрителю), образуя коридор из цветов.

5-14-й такты – дети с вымпелами идут парами (один – с красным вымпелом, второй – с голубыми) по коридору и,  проходя сквозь ворота (их делают первые в колоннах дети), расходятся: один – вправо, другой – влево. Они двигаются спиной  назад до центральной стены и останавливаются колоннами. В конце 14-го такта также поворачиваются лицом к зрителям. Теперь все дети стоят четырьмя колоннами.

На музыку Б и В – повторяют соответственно движения первой фигуры, только теперь на 2022-й такты дети покачиваются: первая шеренга – вправо, вторая – влево, третья – вправо и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета у детей 3-4 лет.

Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красные цвета. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных ( синих, желтых, зеленых)....

игры и игровые упражнения для развития речи на тему "Какие цвета использованы?"

Какие цвета использованы?Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, светло-оранжевый, ярко-желтый и др.Игровой мат...

Консультация для воспитателей. Упражнения по ознакомлению детей с цветом.

В консультации рассказывается, как обучать детей путем смешивания основных цветов получать новый цвет....

Игровые упражнения на занятиях. Уточним цвет предметов.

Цель:     1. Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный-оранжевый, красный-розовый, розовый-сиреневый, синий-голубой и др....

Вымпел за участие в сортивных соревнованиях и эстафете

Спортивная жизнь дошкольников, как правило, очень насыщенная. Принимая участие в спортивных соревнованиях и эстафетах, не всегда удаётся стать победителями или получить призовые места. Чтобы желание з...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета с детьми

      «Какого цвета не стало?»      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза....