Литературная гостиная
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Чиняева Татьяна Васильевна

Литературная гостиная Агнии Львоаны  Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.barto_.docx24.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №184»

Литературная гостиная

Агнии Львовны Барто.

        

Выполнила воспитатель:

                                                                                                               Чиняева Т.В.

                                                                                                                                                 

Оренбург, 2024 г.

Ведущий: -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи.Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Ведущий: - Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) смотрите, к нам в гости кто – то спешит...

( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

Звучит муз………………………….

/выходит девочка-чумазая с куклой /

Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки,

   На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала.

                ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к: - Ах ты девочка чумазая,

  Где ты носик так измазала?

  Кончик носа черный,

  Будто закопченный.

Девочка- чумазая: –Я на солнышке лежала,

                Нос кверху держала.

               ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Реб-к: – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,

  Не девочка, а зебра,

  Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,

                Пятки кверху держала.

                ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:  - Ой ли, так ли? Так ли дело было?

   Отмоем все до капли.

  Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Ведущий: - Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:

 Девочка- чумазая:   -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:

                  Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Ведущий: - А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них все. В своих стихах она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми.

Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем

Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.

Выходит девочка:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий:А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Прогулка

Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу - и закроются глазки.

Как быстро её ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущий: -Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для детей которые по старше  они готовятся быть школьниками. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересноестихотворение про то, как одна девочка выросла

Я выросла

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ведущий:Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов АнгииБарто

  1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
    2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
    3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
    4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
    5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
    6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
    7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
    8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
    9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
    10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
    11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
    12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)

Инсценировка из серии «Вовка добрая душа»

1.Шла вчера я по Садовой

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром! С добрым утром!

Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром! С добрым утром!

Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

2.На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.

– Ладушки, ладушки…–
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
– Вовка – добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
– Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:
– Ладушки, ладушки!
– Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.

Говорят ему: –
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агни Барто. Вам понравилось?

Вы всегда можете попасть в волшебную интересную страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто

 Вы очень порадовали нас! Мы верим что вы будете помнить стихи А. Л. Барто всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Литературная гостиная "В гостях у сказки"

Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу  вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...