Конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Баландина Мария Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №454 Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А

Дата: Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В

Группа: вторая младшая «Алёнушки» Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н

ФИО: Баландина Мария Владимировна Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А

Тема НОД: «Урожай»

Цель: Знакомство с русско-народной мелодией на слова Н.В Зарецкой «Грибочки»

Задачи:

1. Научить детей вставать в хоровод

2. Развить чувство ритма

3. Научить определять характер песни

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал: слова Н.В Зарецкая, мелодия русско-народная

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Слушание

4. Музыкально ритмические движения

5. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?

Дети: Осень!

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Я: Правильно, дети сейчас на дворе осень

Я: А что происходит осенью в природе

Дети: (падают листья, холодно, дождь, лужи)

Я: Молодцы, всё правильно!

3 мин

Слушание

Словесный, наглядный, практический, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Я: А ещё мы собираем урожай (помидоры, огурцы и другие овощи) которые росли у нас летом, а вы знали что урожай можно ещё собирать в лесу? А вы знаете что растёт в лесу?

Дети: Ягоды, грибы

Я: Правильно! А сейчас давайте встанем на ножки и посчитаем сколько грибочков мы можем собрать. (дети встают, проводится пальчиковая гимнастика)

Я: Вы большие умнички, А теперь садитесь и внимательно слушайте песню про грибочки!

( Играю Хоровод грибов )

5 мин

Музыкально ритмические движения

Наглядный, практический

Я: Ребята вам понравилась песня?

Дети: Да!

Я: Какой у неё был характер?

Дети: Весёлый!

Я: Ребята, пока мы с вами слушали песню, у нас появилась волшебная полянка, давайте встанем во круг неё

Я: Я буду сейчас петь песню, а вы повторяйте за мной движения ( показываю элементы хоровода )

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

(Дети остаются в кругу)

Ребята, что мы сегодня узнали? Что урожай растет не только в саду, а ещё и в лесу

Какую сегодня мы песню слушали? (ответы детей) Волшебная полянка устала и ей нужно набраться сил, давайте с ней попрощаемся (музыкальное прощание). Дети уходят с музыкального зала

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Краски осени»

Цель: Знакомство с песней Татьяны Петровой «Осенний Дождик»

Задачи:

1. Научить детей петь выразительно

2. Развить чувство ритма

3. Научить определять характер песни

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал:Татьяна Петрова «осенний дождик», звуки природы, дождя

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Пение

4. Музыкально ритмические движения

5. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости мишка, он будет нас сопровождать. Мы с вами сегодня отправимся в волшебный лес. Вы готовы отправиться в волшебный лес?

Дети: Да! (Дети идут по волшебному лесу и наблюдают под ногами листья, под звуки природы)

Я: Ребята, посмотрите на листочки, которые у вас под ногами, что с ними случилось?

Дети: Они упали (поменяли цвет, становятся разными, упали)

Я: А посмотрите, какого они цвета?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый

Я: А почему они поменяли цвет?

Дети: наступила осень.

3 мин

Слушание

«Осенний дождик»

Словесный, наглядный, практический, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Я: Он стучит всегда в окошко,

Мочит все вокруг дорожки.

От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим.

Ой, ребятки, кажется начинается пауза…..(дождь), давайте скорее ко мне под зонтик (играют звуки дождя, дети прячутся под зонтик) (Звуки дождя заканчиваются) Дождик закончился, никто не промок?

Дети: Нет!

Я: Ребятки, послушайте песню про дождик!

(исполняю песню «Осенний дождик» плюсовка)

Я: Ребята, какая была песня по характеру? Грустная или весёлая, кажется наш мишка загрустил

Дети: Грустная, печальная, спокойная, умиротворённая,

3 мин

Пение (разучивание)

«Осенний дождик»

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, память

Я: сейчас мы ее разучим.

Чтобы нам красиво петь

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать,

прямо голову держать,

руки пусть лежат свободно

на коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

на полу всегда стоят

(разучиваем песню под мелодическое сопровождение), обратить внимание на посадку (спина, ноги, руки)

5 мин

Музыкально ритмические движения

«Осенний дождик»

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

Я: У вас очень хорошо получается петь песню, ребята, а вы хотите немного потанцевать?

Дети: Да!

Я: Пойдемте скорее встанем в кружок и под нашу песню я буду показывать движения, а вы будете повторять за мной (Включаю песню, показываю движения, разучиваем движения)

Я: Какие вы замечательные танцоры, давайте похлопаем друг другу (дети хлопают) .

\

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: ребята, где мы сегодня с вами были, что мы с вами видели, что делали?

Дети: (собирали листья танцевали, пели, попали под дождь)

Я: Да, всё верно. А что мы сегодня узнали про листочки?

Дети: что они меняют цвет во время осени

Я:Да Правильно и мишка тоже с нами согласен, но к сожалению нам с гостем пора расставаться, надеюсь мишке понравилось у нас на занятии и он придёт к нам снова, давайте с ним попрощаемся. До свидания! До новых встреч!!!

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Животный мир. Дикие животные и их детёныши»

Цель: Повторить пройденный материал

Задачи:

1. Научить детей петь выразительно

2. Развить чувство ритма

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал:Татьяна Петрова «осенний дождик», звуки природы, дождя

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Пение

3. Музыкально ритмические движения

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришёл в гости?

Дети: Мишка!

Я: Да, правильно, а зовут его Михаил Потапыч, он хотел прийти со своими детками, но они немного приболели, потому что не слушали маму, но он принёс фотографии своих деток (дети рассматривают фотографии)

Я: Ребята, а как называют детей Медведя?

Дети: Медвежата!

Я: Правильно!

3 мин

Пение (разучивание)

«Осенний дождик»

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, память

Я: Ребята, а пойдёмте покажем Михаилу Патапычу как мы умеем красиво петь и танцевать?

Дети: Да!

Чтобы нам красиво петь

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать,

прямо голову держать,

руки пусть лежат свободно

на коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

на полу всегда стоят

(поём песню под мелодическое сопровождение), обратить внимание на посадку (спина, ноги, руки)

5 мин

Музыкально ритмические движения

«Осенний дождик»

«Листики дубовые»

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

(Повторяем, разучиваем движения «Осенний дождик» «Листики дубовые») Мы большие молодцы, медведь когда придёт домой будет показывать этот танец своим медвежатам. Ребята Михаил потапыч хочет показать нам свой танкц, садитесь на стульчики и будем смотреть на танец (смотрят танец «Листики дубовые»)

Ребята, пойдёмте покажем Михаилу Потапычу как мы запомнили его танец, а он пока что посидит посмотрит (Разучивание танца «Листики дубовые»)

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, вы такие молодцы, Михаил Потапыч принёс для вас сладкое угощенье, он передаст угощенье вашему воспитателю, а он отправится домой к своим деткам (Дети прощаются с медведем)

Ребята, с кем мы сегодня познакомились?

Дети: С Михаилом Потапычем

Я: А как называют детей Медведя?

Дети: Медвежата

Я: Всё верно! А что мы ещё сегодня делали?

Дети: Танцевали, пели, разучивали танец Михаила Потапыча

Я: Да, всё верно, а наше музыкальное занятие подходит к концу и нам пора прощаться! До свидания! До новых встреч!!!

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Животный мир. Домашние животные и их детёныши»

Цель: Повторить пройденный материал

Задачи:

1. Научить детей петь выразительно

2. Развить чувство ритма

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал: Татьяна Петрова «Осенний дождик», Ляйля Хисматуллина «Листики дубовые»

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Пение

3. Музыкально ритмические движения

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о чем идет речь

По реке плывет корабль

Следом кораблята

Громко крякает корабль

И пищат…. (утята)

Дети: Утята

Я: Да правильно, сегодня в гости к нам пришла утка со своим утёнком и они будут смотреть на наше музыкальное занятие

3 мин

Пение (разучивание)

«Осенний дождик»

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, память

Я: Давайте покажем нашим гостям как мы умеем петь и танцевать

(поём песню «осенний дождик»)

Чтобы нам красиво петь

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать,

прямо голову держать,

руки пусть лежат свободно

на коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят

на полу всегда стоят

Я: нашим гостям очень понравилось как вы пели

5 мин

Музыкально ритмические движения

«Осенний дождик»

«Листики дубовые»

«Поплясать становись »

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

Я: А давайте нашим гостям покажем ещё как мы умеем танцевать

(Повторяем, разучиваем движения «Осенний дождик» «Листики дубовые» Я: Ой ребятки вы такие молодцы! Давайте друг другу похлопаем!

Я: Ещё мы хотим показать с Юлией Анверовной новый танец (показываем танец «Поплясать становись»). Ребята пойдёмте попробуем повторить танец (Дети танцуют танец «Поплясать становись»)

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: Ребята с кем мы сегодня с вами познакомились?

Дети: с уткой и утёнком

Я: Что ещё мы с вами делали?

Дети: Пели танцевали

Я: Да, всё верно, мы с вами большие молодцы, а наше занятие подходит к концу. До новых встреч!

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Транспорт»

Цель: Повторить пройденный материал

Задачи:

1. Научить детей петь выразительно

2. Развивать чувство ритма

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал: Татьяна Петрова «Осенний дождик», парный танец «Поплясать становись»,

Структура занятия:

1. Организационный момент

#1055;ение

3. Музыкально ритмические движения

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в Большой, большой город, где много машин. А какие вы машины, дети знаете?

Дети: (Различные ответы)

Я: Да всё верно.

3 мин

Пение (разучивание)

«Осенний дождик»

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, память

Мы с вами отправимся в путешествие на волшебной машине- на музыкальной, но на ней просто так никуда не поедешь, нужно её завести, а так как это музыкальная машина, нужно для неё спеть

(Поём песню осенний дождик)

5 мин

Музыкально ритмические движения

«Осенний дождик»

«Листики дубовые»

«Поплясать становись »

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

(Звуки завода машины)

Я: кажется нашей волшебной машине этого мало что бы завестись, видимо ещё и надо потанцевать, ребята давайте встанем по парам и станцуем танец «Поплясать становись»

(Дети танцуют танец «Поплясать становись»)

Я: Ребята вы такие молодцы, давайте посмотрим завелась ли наша машина

(звуки машины)

3 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: Вот это да! Наша машина завелась, а значит мы отправляемся в город

(звуки машин)

Я: Мы с вами приехали в город где много транспорта. Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (различные ответы)

Я: Ребята вы большие молодцы, как вы много знаете! Ой кажется нам пора возвращаться в садик. До новых встреч!

1 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Я человек»

Цель: Узнать кто такой человек

Задачи:

1. Научить детей петь выразительно

2. Развивать чувство ритма

3. Научить различать определения Человек и Люди

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр

Музыкальный материал: Песни: «Большие и Маленькие ножки», «Мы в ладошки хлопать стали», «Ты -Человек»

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Музыкально ритмические движения

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята! Доброе утро! Вы проснулись? (Да). Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу). И я вам улыбнусь

Я: - Ребята, а как можно назвать Надю? Кто она? (человек).

- А Артем кто? Тоже – человек. И я человек, и Саша тоже. Все вместе – мы люди!

- Когда один – его называют человек, когда много – люди!

- У человека есть голова. Погладьте себя по голове. А на голове у людей есть… волосы. Погладьте себя по волосам.

- А еще глазки. Поморгайте глазками быстро-быстро!

3 мин

Слушание

Наглядный, слуховой

Научить внимательно слушать произведение и дослушивать до конца

- А еще есть ушки. У вас есть ушки? Погладьте свои ушки.

- А это что? (показывает на свой нос)

- А у деток есть носики? Нажмите на свой носик – бип-бип!

- И ушки, и глазки, и носик проснулись?

Дети: Да!

Я: Нуесли у нас всё проснулось, предлагаю вам послушать песню (песня Ты Человек)

5 мин

Музыкально ритмические движения

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть своё тело. Давайте рассмотрим наше тело.

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук и двух ног.

(Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.)

- Что умеют делать ваши ноги? Ходить умеют? А бегать? Давайте проверим!

(Игра Большие и Маленькие ножки)

- Молодцы, ребятишки! Вот как умеют ваши ноги ходить и что еще делать?. (бегать)

- Что умеют делать ваши руки? Хлопать умеют? Давайте проверим!

(Игра Хлопаем в ладошки)

- Молодцы!

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

2 мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Сказочная полянка»

Цель: Вызвать у детей интерес к музыке

Задачи:

1. Научить детей дослушивать песню до конца

2. Развивать чувство ритма

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: муз. центр игрушки на руки

Музыкальный материал: «Покружись», «Зайчик» Т.Ломовой, Д. Кабалевский «Ежик»

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Музыкально ритмические движения

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

Дети проходят в зал, становятся свободно, располагаясь на места

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Я, зайчик, умею прыгать легко, вот, так! Раз, два, прыг! (“Перепрыгивает”)

А, Вы умеете?

Я: Ребята, поставьте мягкие лапки, поднимитесь на носочки, пяточки пола не касаются, будем прыгать легко, как зайчики. Музыка остановится, и наши ножки тоже остановятся.(Пьеса «Зайчик»)

Зайчик: Молодцы, ребята! А танцевать, умеете?

Я: Посмотри заинька, как наши ребята умеют кружиться не торопясь, вот так, как я!

Пьеса: “Покружись” музыка Т. Ломовой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а, что это ты заинька в лапках держишь?

Зайчик: Это, погремушка, послушайте, ребята, как звенит (погремушка звенит)

Зайчик: Молодцы, ребята, а мне пора убегать в лес а своим друзьям. (Убегает.)

5 мин

Слушание

Наглядный, слуховой

Научить внимательно слушать произведение и дослушивать до конца

Я: Вот и убежал заинька, а мы с вами пойдем и присядем на стульчики.

Я:Ребята, послушайте загадку:

“Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками?”. (Ежик. Появляется ежик – игрушка.)

Посмотрите, какие у него колючки острые, а ножки, такие маленькие, быстрые.

Ребята, сядьте правильно, вот так как я!

Послушайте музыкальное произведение композитора Д.Кабалевского “Ежик”. Музыка звучит весело, быстро, вот так!

Пьеса: “Ежик” музыка Д. Кабалевского.

Я: Скажите, ребята. Какой у нас ежик, веселый или грустный?

Дети: Веселый.

Я: Правильно, значит, и музыка звучит как, весело или грустно?

Дети: Весело.

Я: Правильно! А, ножки бегут у ежика быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Я: Правильно, значит, и музыка звучит как, быстро или медленно?

Дети: Быстро

(Я Подношу игрушку – ежика к своему уху, слушает, говорит.)

4 мин

Музыкально ритмические движения

Наглядный, практический

Развить чувство ритма

Я: Ежик мне сказал, что вы правильно все определили. А, еще он просит вас с ним поиграть, давайте встанем в кружок

К нам ёжик пришёл,

Он бубен взял.

Поиграл, поиграл

И тебе передал.

Я: ребята вы большие молодцы

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята что мы сегодня (разные ответы)

Молодцы, ну а наше занятие подходит к концу, до новых встреч!!

1мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Зима пришла»

Цель: Знакомство с песней Ксении Блюм «Ёлочка, на макушке звёздочка»

Задачи:

1. Научить детей дослушивать песню до конца

2. Развивать чувство ритма

3. Развивать правильное интонирование

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: муз. центр, фортепиано

Музыкальный материал: песня «Ёлочка, на макушке звёздочка»

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Слушание

3. Пение

4. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

(Дети заходят под музыку в музыкальный зал, садятся на стульчики)

(Музыкальное приветствие)

Я: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Я: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её

Запорошила все дорожки

Разукрасила дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Я: Ребята, наступила зима, правильно, а что мы зимой делаем

Дети: (отвечают)

5 мин

Слушание

«Ёлочка, на макушке звёздочка»

Наглядный, слуховой

Научить внимательно слушать произведение и дослушивать до конца. Накапливать у детей музыкальный опыт

. Я: Да всё верно, а ещё мы с вами украшаем елочку. Да?

Дети: Да!

Я: А что на верхушке елочки

Дети: Звезда!

Я: всё верно на макушку ёлочки мы вешаем звезду и сейчас мы послушаем песню про это

(Исполняю песню «Ёлочка, на макушке звёздочка»)

4 мин

Пение Разучивание песни «Ёлочка, на макушке звёздочка »

Наглядный, слуховой практический

Развивать чистое интонирование, память

Я: Ребята, какая песня была песня по характеру?

Дети: Весёлая, радостная, забавная, задорная

Я: Да всё верно, а теперь пойдёмте разучим её, но в начале мы должны с вами всё разогреть

(пальчиковая гимнастика)

Пришла зима

Принесла мороз

Пришла зима

Замерзает нос

Снег

Сугробы

Гололёд

Все на улицу вперёд!

(Разучивание песни «Ёлочка, на макушке звёздочка»

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята что мы сегодня (разные ответы)

Молодцы, ну а наше занятие подходит к концу, до новых встреч!

1мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Зима пришла»

Цель: Знакомство с танцем «Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»

Задачи:

1. Научить детей дослушивать песню до конца

2. Развивать чувство ритма

3. Развивать правильное интонирование

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: муз. центр, фортепиано

Музыкальный материал: песня «Ёлочка, на макушке звёздочка» Песенка-приветствие «Доброе утро» М. Лазарев

Структура занятия:

1. Организационный момент

3. Пение

#1052;узыкально – ритмические движения

5. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

Я: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Я: А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, давайте пожелаем друг другу здоровья

1. Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, веселее

3. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Я: Как мы хорошо с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настроение?

5 мин

Пение

«Ёлочка, на макушке звёздочка»

Наглядный, слуховой

Развивать чистое интонирование, память

Ребята что бы у нас сохранилось хорошее настроение и мы сохранили наше здоровье, а так же подготовили наш голосок к пению, нам его нужно разогреть

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(Прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны)

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Я: Ребята, мы с вами большие молодцы, мы с вами подготовили с вами голосок пойдёмте попоём ( песня «Ёлочка на макушке звёздочка»)

4 мин

Музыкально- ритмические движения

«Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»

Наглядный, практический

Развивать чувство ритма

Я: Ребята вы большие умницы, сегодня мы ещё будем с вами танцевать (Разучивание танца «Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»)

Я: Ребята мы большие молодцы, давайте похлопаем друг другу и сядем на места

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: Желали друг другу здоровья, разогревали голос, танцевали

Я: Да всё верно, ребята, вы умнички, а нам пора прощаться, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

1мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Кто как к зиме готовится»

Цель: Повторить пройденный материал

Задачи:

1. Научить детей дослушивать песню до конца

2. Развивать чувство ритма

3. Развивать правильное интонирование

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: муз. центр, фортепиано

Музыкальный материал: песня «Ёлочка, на макушке звёздочка» «Мы снежочки в руки взяли»

Структура занятия:

1. Организационный момент

3. Пение

#1052;узыкально – ритмические движения

5. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

Я: Ребята здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Я: Ребята, к нам приближается зима, совсем скоро наступит новый год и все будут готовится к холодной зиме. Ребята, а вы знаете как животные готовятся к зиме?

(Разные ответы)

Я: Да всё верно, звери меняют свои красочные шубки на белые, делают запасы что бы они не были голодные, а так же некоторые животные на зиму уходят в спячку.

5 мин

Пение

«Ёлочка, на макушке звёздочка»

Наглядный, слуховой

Развивать чистое интонирование, память

Ребята, а вы знаете кто уходит в спячку зимой?

Дети: Медведь!

Я: Верно, медведь засыпает на зиму.

Ребята, а как мы готовимся к зиме и к новому году? Мы также запасаем себя едой которую сложно приобрести зимой в магазинах, а так же к новому году мы покупаем себе красивые ёлочки, которые украшаем игрушками и вешаем звёздочки на макушку, давайте споём песню про это (Песня «Ёлочка, на макуше звёзочка»)

4 мин

Музыкально- ритмические движения

«Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»

«Мы снежочки в руки взяли»

Наглядный, практический

Развивать чувство ритма

Я: Ребята, трудиться зимой конечно надо, но и нужно веселится, петь, танцевать и играть в различные игры по этому давайте потанцуем (Ну ка вместе хлоп хлоп хлоп)

Я: Ребята а в какие игры мы с вами играем зимой? (ответы детей)

Я: правильно, мы катаемся на горках, на санках, играем в снежки, лепим снеговиков и сейчас давайте станцуем танец со снежками («Мы снежочки в руки взяли»)

5 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята вы большие молодцы, а что мы сегодня с вами делали? (Разные ответы)

А что мы узнали с вами сегодня (разные ответы)

Вы молодцы, а наше занятие подошло к концу, до новых встреч

1мин



Предварительный просмотр:

Детский сад №454

Дата:

Группа: вторая младшая «Алёнушки»

ФИО: Баландина Мария Владимировна

Музыкальный руководитель: Бикмаметова Ю.А. _____________

Руководитель практики ЧПК1: Валах С.В. ______________

Преподаватель по фортепиано: Арсентьева И.Н. _______________

Преподаватель по вокалу: Коробейникова Е.А. ______________

Тема НОД: «Здравствуй, зимушка Зима»

Цель: Повторить пройденный материал

Задачи:

1. Научить детей дослушивать песню до конца

2. Развивать чувство ритма

3. Развивать правильное интонирование

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: муз. центр, фортепиано

Музыкальный материал: песня «Ёлочка, на макушке звёздочка» «Мы снежочки в руки взяли»

Структура занятия:

1. Организационный момент

3. Пение

#1052;узыкально – ритмические движения

5. Итог

Этапы

Методы и приёмы

Цели и задачи

Ход занятий

Хронометраж

Организационный момент

Словесный

Настраивать на работу

Я: Ребята здравствуйте

Дети: Здравствуйте

Я: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать о чём идёт речь

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Потому, что к нам пришла

Белоснежная…

Дети: Зима!

Я: Ребята, да, верно наконец то к нам пришла зима, выпал белый снег.

3 мин

Пение

«Ёлочка, на макушке звёздочка»

Наглядный, слуховой

Развивать чистое интонирование, память

Как красиво он украсил все деревья, ёлочки. Такая красота вдохновляет и хочется петь и танцевать и сейчас мы с вами споём песенку

(Поём песню «Ёлочка на макушке звёздочка»)

5 мин

Музыкально- ритмические движения

«Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»

«Мы снежочки в руки взяли»

Наглядный, практический

Развивать чувство ритма

Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да!

Я: Отлично! Зимой бывает очень холодно и мы с вами одеваем тёплую одежду, куртки, варежки, но иногда холод пробивается даже через тёплую одежду и что бы нам не замёрзнуть и продолжить играть мы сейчас с вами научимся согреваться

Пришла зима, (Трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (Потираем плечи руками)

Пришла зима, (Трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (Ладошкой массажируем нос)

Снег, (Плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаками стучат по коленям)

Гололёд. (Ладонями шаркают по коленям)

Все на улицу вперёд!(Протягивают руки перед собой)

Я: Ну вот ребята, мы с вами научились с вами согреваться, а теперь пойдёмте потанцуем со снежками. (Танец «Мы снежочки в руки взяли»)

Я: Ребята, играть и танцевать это очень хорошо, но ещё нужно уметь водить хороводы что бы красиво ходить перед ёлочкой в новый год. Давайте встанем в красивый круг (Танец «Ну - ка вместе хлоп – хлоп – хлоп»)

7 мин

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята вы большие молодцы, а что мы сегодня с вами делали? (Разные ответы)

Чему мы сегодня с вами научились? (разные ответы)

Вы молодцы, а наше занятие подошло к концу, до новых встреч

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...