Музыкальная гостиная «ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ, ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА» Взаимодействие детей, родителей и педагогов
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Музыкальная гостиная для детей и родителей. "Очарован невидимкой, дремлет лес под сказку сна".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная                                                     подг. группы

«ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ,
ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКУ СНА»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

Задачи: Приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик через знакомство с музыкальными произведениями. Формировать музыкальный вкус.

Организовать проведение «Музыкальной гостиной» как мероприятия, способствующего приобщению родителей детей дошкольного возраста к миру музыкальной культуры. Привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально- творческой деятельности.

Материал: Предложить родителям поучаствовать в сборе фотографий на тему: «Зимняя сказка». Выставка фото «Зимняя сказка»

Шарфики белые (для танца)

ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ. САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие дети. Сегодня у нас удивительный день – день встречи с музыкой. В нашем музыкальном зале открылась музыкальная гостиная. Я рада приветствовать всех в нашей гостиной. 

Ведущий: Зима. Какое прекрасное время года!

«Мороз и солнце! День чудесный!»

или:

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл- и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась.  Клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать и снегопад, и метель, а иногда даже оттепель! Друзья, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет лучше без неё? (Дети отвечают).

Ведущий: Приглашаю воспитанников группы «Гагаринцы» исполнить «Снежную песенку»

«СНЕЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Ведущий (уточняет): Конечно, нам нужна зима! Ведь это здорово- кататься на санках, ждать в гости Деда Мороза с подарками. Только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето.

Ведущий: Послушайте, как красиво описывают зимнюю природу поэты. Приглашаю на сцену ___________________________________

Они прочитают стихи Сергея Есенина.

Дети и родители читают стихи: «Поёт зима, аукает»

«Белая берёза» С. Есенина.

Ведущий: Конечно в своем стихотворении "Поет зима - аукает" Сергей Есенин очень образно и красиво описал и метелицу, и вихри снежные и вьюгу. Чего стоит одна только строчка "Ковром шелковым стелется"!

Посмотрим, какую метель увидели девочки подготовительной группы «Космос», слушая произведение «Метель» Георгия Васильевича Свиридова.

ВАЛЬС «МЕТЕЛЬ»

Ведущий: Друзья, как хорошо зимними долгими вечерами помечтать о чем- то своём.   Давайте ещё раз откроем для себя красоту зимы, послушаем музыкальное произведение композитора Юрия Литовко «Тихая песня». Исполнит его учащаяся музыкальной школы   ________________________

Ведущий: Замечательное произведение. Спасибо. Зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды, проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом. Сразу тебя охватывает какая- то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так  и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы.

Давайте послушаем музыку Петра Ильича Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года».

Ведущий: «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло.

«И мирной неги уголёк ночь сумрака одела,

В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела»    (А.С. Пушкин)

Ведущая: Как удивительно гармонируют эти строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки. Будто кто- то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает.

П. И. Чайковский «У камелька»

Ведущий: Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем?  Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам.

Рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина.

Ведущий: Наверное, вы тоже видели похожий уголок леса. Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по  зимнему лесу, то мы увидим не один терем- теремок. Это  лесные жители устраивают свои зимние домики.

А мы сейчас послушаем произведение Виктора Игнатьева «Весёлая прогулка» в исполнении ученицы музыкальной школы _______________

Ведущий: А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна.

«Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая,

Там, где шла и плакала, трогая берёзки,

Выросли подснежники- «снегурочкины слёзки».

Ведущий: И чтобы нам ждать наступление весны было веселее, послушаем ещё одно произведение Петра Ильича Чайковского «Немецкий танец». Его исполнит учащаяся музыкальной школы ________________

«НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: На этом закрывается наша «музыкальная гостиная». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

"Три братца зимних месяца" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Классическая музыка в детском саду" продолжается. Музыкальная гостиная "Три братца зимних месяца" раскрывает воспитанникам образ Зимы. Интеграция образовательных областей, предусмотренная ФГОС...

"Осень художница" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" включает четыре музыкальные гостиные. Это интегрированные досуги для детей старшего дошкольного возраста, раскрывающие красоту природы через музыку, художественное слово, изобраз...

"Весеннее пробуждение" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" предоставляет воэможность включения в работу различных педагогов: музыкального руководителя, логопеда, воспитателей. Привлечение в проект родителей расширяет возможности развития...

"Летние краски" музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Времена года" завершается. Четвертая музыкальная гостиная расскажет нам о лете. Дети погружаются в мир классической музыки: поют ее, танцуют, рисуют.  Мы развиваем детям способность чувтс...

"Разноцветная осень" сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста...