Календарное планирование музыкального руководителя (лето)
календарно-тематическое планирование по музыке

Клепацкая Екатерина Сергеевна

Календарное планирование музыкального руководителя на первую половину летнего периода

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_na_leto_2024.doc145.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135 Невского района Санкт-Петербурга

Календарный план на летний период.

Образовательная область "Музыка".

Музыкальный руководитель

Клепацкая Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2024г

Первая младшая группа.

Июнь

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

03.06.2024

1) Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Песня - игра «Поезд» Н. Метлова (слушаем)

3) Слушание «Корова» Т. Попатенко

4) танец «Зайка» Л. Абелян

  1. Закреплять представление детей о лете.
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
  3. Продолжать развивать координацию движений.
  4. Учить слушать музыку и подпевать знакомые слова.
  5. Учить начинать и заканчивать ходьбу точно с началом и окончанием музыки.
  6. Развивать речевые навыки, чётко произносить согласные звуки в конце слова.

 

Летнее развлечение:

«Поезд в лето»

05.06.2024

1) Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Песня - игра «Поезд» Н. Метлова(слушаем и подпеваем)

3)  Слушание  «Спи мой мишка» Е. Тиличеева

4) Музыкальная игра: «Игра с мишкой» Г. Финаровский

10.06.2024

1) Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Пальчиковая игра «домик»

3) Подпевание «Спи мой мишка» Е. Тиличеева

4) Закрепление танец «Зайка» Л. Абелян (Повторяем правильные движения вместе с воспитателем под музыку)

17.06.2024

1) Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Песня - игра «Поезд» Н. Метлова (слушаем и подпеваем)

3)Пение «Корова» Т. Попатенко

4) Музыкальная игра: «Игра с мишкой» Г. Финаровский

19.06.2024

1) Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Песня - игра «Поезд» Н. Метлов (подпеваем и выполняем движения вместе с воспитателем)

3)Пение «Спи мой мишка» Е. Тиличеева

4) Повторение танец  «Зайка» Л. Абелян

24.06.2024

1)Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2) Песня - игра «Поезд» Н. Метлова (поём и выполняем движения)

3)Пение «Корова» Т. Попатенко

4) Музыкальная игра: «Игра с мишкой» Г. Финаровский

26.06.2024

1)Музыкально-ритмическое упражнение - марш под музыку «Вот как мы умеем»

2)Песня - игра «Поезд» Н. Метлов (подпеваем и выполняем движения)

3)Пение «Спи мой мишка» Е. Тиличеева

4) Повторение танец  «Зайка» Л. Абелян

Июль

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

01.07.2024

1) Упражнение-зарядка «Малыши»

2) Пальчиковая игра «Домик»

3) Слушание и подпевание «Петушок» русская народная

4)Игра на ложках «Весёлые ложкари»

1) Продолжать развивать речь, образное мышление, творческие навыки

2) Продолжать развивать музыкально-ритмические навыки.

3) Закрепить знания детей о характере движений различных животных.

4) Развивать способность двигаться под музыку разного характера

5)Развивать танцевальные и игровые навыки

5) Учить детей взаимодействовать с простыми шумовыми музыкальными инструментами (ложки)

6) Развивать музыкальный слух и память.

7) Приобщать к русской народной музыкальной культуре

Летнее развлечение: «Лето с семьёй в деревне»

03.07.2024

1) Упражнение-зарядка «Малыши»

2) Подпевание с движениями «Петушок» русская народная

3) «Танец медведей» Н.В. Зарецкая (слушаем песенку, повторяем движения вместе с воспитателем)

4) Музыкальная игра «Хитрый кот»

08.07.2024

1) Упражнение-зарядка «Малыши»

2) Пальчиковая игра «Домик»

3) Слушание «Воробушки» М. Красев

4) «Танец медведей» Н.В. Зарецкая (учимся делать правильные движения под музыку вместе с воспитателем)

10.07.2024

1) Упражнение-зарядка «Малыши»

2) Пение с движениями «Петушок»

3) «Танец медведей» Н.В. Зарецкая (Повторяем правильные движения под музыку вместе с воспитателем)

4) Игра на ложках «Весёлые ложкари»

Вторая младшая группа.

Июнь

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

03.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Пальчиковая игра «Две сороконожки»

3) Слушание «Плясовая» русская народная

4) Подпевание «Белые кораблики» Л. Яхнина (слушаем, проговариваем слова, подпеваем запомнившиеся слова под музыку)

5)Песня-игра «Что умеют наши ножки?»

  1. Продолжать развивать координацию движений
  2. Развивать музыкальные способности
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру
  4. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера
  5. Развивать певческие и двигательные навыки
  6. Учить слышать и различать музыкальные инструменты.
  7. Формировать навыки слушанья музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и понимать характер музыки)

Летнее развлечение: «День России»

05.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2)  Слушание «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

3) Подпевание «Белые кораблики» Л. Яхнина (Повторяем слова, подпеваем под музыку)

4) «Танец с цветочками» (повторяем движения под музыку вместе с воспитателем)

5) Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка»

10.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Пальчиковая игра «Две сороконожки»

3) Пение «Белые кораблики» Л. Яхнина (учимся петь хором, начинать и заканчивать пение вместе с мелодией)

4) «Танец с цветочками» (учим движения, повторяем вместе с воспитателем под музыку)

5) Музыкально-ритмическая игра с молоточками «Прогулка» (учимся держать молоточек правильно и отстукивать ритм, повторяя за муз. руководителем)

17.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Слушание «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова (учимся восприятию нарастания звуков тихо-громко)

3) Пение «Белые кораблики» Л. Яхнина (учимся мелодично пропевать гласные звуки)

4) «Танец с цветочками» (Повторяем движения вместе с воспитателем под музыку)

5) Музыкально-ритмическая игра с молоточками «Прогулка» (учимся отстукивать правильно ритм, вместе с воспитателем)

19.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Пальчиковая игра «Радуга»

3) Пение «Белые кораблики» Л. Яхнина (закрепляем навыки начинать и заканчивать петь вместе с мелодией, мелодично пропевать гласные звуки, петь дружно хором)

4) «Танец с цветочками» (Делаем правильные движения вместе с воспитателем под музыку)

5) Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка»

24.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Слушание «Игра с куклой» Е. Тиличеева (учимся двигаться в соответствии с характером музыки / быстро или медленно)

3) Пение «Белые кораблики» Л. Яхнина (учимся мелодично пропевать гласные звуки)

4) «Танец с цветочками» (Закрепляем выученные движения)

5) Музыкально-ритмическая игра с молоточками «Прогулка» (Закрепляем)

26.06.2024

1) Приветственное упражнение «Марш и бег» Е. Тиличеева

2) Пальчиковая игра «Радуга»

3) Пение «Белые кораблики» Л. Яхнина (закрепляем навык петь дружно хором)

4) «Танец с цветочками» (Делаем правильные движения под музыку)

5) Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка»

Июль

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

01.07.2024

1) Приветственное упражнение - марш под музыку «Песенка о лете»

2)  Пальчиковая игра «Радуга»

3) Музицирование «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова (учимся правильно пользоваться музыкальными шумовыми инструментами)

4) Танец «Парная песня-танец» Т.В. Бокач (Слушаем и повторяем движения под слова песенки, вместе с воспитателем, учимся вставать в пары)

5) Музыкальная игра «Устали наши ножки» Е. Соковнина

1) Продолжать учить дослушивать музыкальные произведения до конца

2) Учить правильно держать и воспроизводить звуки на простых шумовых инструментах под музыку

3) Продолжать закреплять простые танцевальные навыки.

4) Развивать координацию и музыкальное чувство ритма.

5) Воспитывать положительное эмоциональное отношение к музыке

6) Развивать мелкую моторику рук

7) Приобщать детей к русско-народному творчеству (песня, танец)

9) Стимулировать интерес к музыкальной и игровой деятельности

Летнее развлечение:

«День семьи, любви и верности»

03.07.2024

1) Приветственное упражнение - марш под музыку «Песенка о лете»

2) Музицирование «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова (учимся правильно держать музыкальные инструменты и воспроизводить звуки «тихо-громко»)

3) Танец «Парная песня-танец» Т.В. Бокач (Повторяем движения под слова песенки, вместе с воспитателем, учим правильно выполнять элемент «кружение»)

4) Слушание «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева

5) Музыкальная игра «Ножками затопали» М.Раухвергер»

08.07.2024

1) Приветственное упражнение - марш под музыку «Песенка о лете»

2) Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

3) Подпевание «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева (Проговариваем текст, подпеваем запомнившиеся слова)

4) Танец «Парная песня-танец» Т.В. Бокач (Повторяем движения под слова песенки, вместе с воспитателем, учим правильно выполнять элемент «пружинка»)

5) Музыкальная игра «Устали наши ножки» Е. Соковнина

10.07.2024

1) Приветственное упражнение - марш под музыку «Песенка о лете»

2) Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

3) Пение «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеева (учимся петь хором, начинать и заканчивать пение вместе с мелодией)

4) Танец «Парная песня-танец» Т.В. Бокач (Повторяем движения под слова песенки, вместе с воспитателем, учим правильно выполнять элемент «каблучок»)

5) Музыкальная игра «Ножками затопали» М.Раухвергер»

        

Третья средняя группа.

Июнь

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

03.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушина

2)Речевая пальчиковая игра «Утром рано я встаю»

3) Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского

4) Подпевание «Лето» Е.Егоровой (Слушание, проговаривание и подпевание слов)

5) Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

6) Музыкальная игра «Зайцы и ветерок»

1) Воспитывать любовь к музыке

2) Развивать музыкальную память

3) Учить навыком простейшего исполнения ритмического рисунка мелодии на детских музыкальных инструментах

4) Развивать музыкальный слух

5) Развивать песенное и игровое творчество

6) Развивать вокально-певческие навыки

7) Развивать чувство ритма, динамический слух.

8) Развивать наблюдательность, внимание, двигательное творчество детей.

Летнее развлечение: «День России»

05.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушина

2) Слушание «Колокольчик у Катюши» А. Филиппенко

3) Музицирование на шумовых инструментах «Колокольчик у Катюши» А. Филиппенко

4) Пение «Лето» Е.Егоровой (Чёткое проговаривание слов, распевание гласных)

5) Музыкальная игра «Зайцы и ветерок»

10.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушина

2) Речевая пальчиковая игра «Утром рано я встаю»

3) Пение «Лето» Е.Егоровой (Интонирование близкое к мелодии, чёткое произношение слов)

4) Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

5) Музыкальная игра «У берега речушки»

17.06.2026

1) Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М.Картушина

2) Слушание «Шуточка» В. Селиванова

3) Музицирование на шумовых инструментах «Колокольчик у Катюши» А. Филиппенко

4) Пение «Лето» Е.Егоровой (Интонирование близкое к мелодии, чёткое произношение слов, распевание гласных)

5) Музыкальная игра «У берега речушки»

19.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2)Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!» Т. Сикачёвой

3) Музицирование «Дождик-дождик, перестань!»

4) Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой

5) Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна

24.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2) Слушание «Утро» С. Прокофьев

3)Танец Пляска «С платочком» Р.Н.Мелодия

4) Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой

5) Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна

26.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2) Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!» Т. Сикачёвой

3) Пляска «С платочком» Р.Н.Мелодия

4)Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой

5) Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна

Июль

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

01.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2)  Пальчиковая игра «Игрушечный зайка в лесу» В. Берестова

3) Слушание «Вальс» П. Чайковского

4) Пение «Мы едем, едем, едем» (чётко проговариваем слова, распеваем гласные)

5) Пляска парами Литов.нар.мелодия в обр. Т. Попатенко (слушаем мелодию, учимся танцевать парами)

6) Музыкальная игра «Мячики» М. Сатулина

1) Учить ритмично двигаться под музыку, начинать движение после вступления

2) Продолжить закреплять навыки музицирования на простых детских музыкальных инструментах.

3) Развивать чувство ритма

4) Закреплять навык мелодичного интонирования

5) Развивать творческую активность детей

6)

Летнее развлечение:

«День семьи, любви и верности»

03.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2) Слушание «Колыбельная кукле» И. Бодраченко

3)Пальчиковая игра «Колыбельная»

4) Пение «Мы едем, едем, едем»

5) Музыкальная игра «Мячики» М. Сатулина

08.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2) Слушание «Болезнь куклы» П.И. Чайковский

3) Пение «Мы едем, едем, едем»

4) Пляска парами Литов.нар.мелодия в обр. Т. Попатенко

5) Музыкальная игра «Мячики» М. Сатулина

10.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой

2) Пальчиковая игра «Игрушечный зайка в лесу» В. Берестова

3) Пение «Мы едем, едем, едем»

4) Пляска парами Литов.нар.мелодия в обр. Т. Попатенко

5)Музыкальная игра Музыкальная игра «Гуляем-играем»

        

Четвёртая старшая-подготовительная группа.

Июнь

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

03.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2) Песенка-распевка "Лето"

3) Слушание «Игра в лошадки» П.

Чайковского («Детский альбом») 

4) Пение «Моя Россия» Г. Струве

5)Пляска «Подсолнушки»

6)Музыкальная игра «Мы налево повернулись»

1) Продолжить формировать навыки слушания и узнавания произведения

2) Учить правильно передавать мелодию, как можно точнее интонировать.

3) Учить использовать детские музыкальные инструменты, во время пения.

4) Развивать музыкальные способности детей. Певческие и исполнительские навыки.

5) Знакомить с произведениями малых форм

6) Прививать эстетическое отношение к музыке

Летнее развлечение: «День России»

05.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2) Песенка-распевка "Лето"

3) Слушание " Утренняя молитва" П.И. Чайковский

4) Пение «Моя Россия» Г. Струве

5) Пляска «Подсолнушки»

6) Музыкальная игра «Веселый счет»

10.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2) Песенка-распевка "Лето"

3) Слушание "Болезнь куклы" П.И. Чайковский

4) Пение «Моя Россия» Г. Струве

5) Пляска «Подсолнушки»

6) Музыкальная игра «Мы налево повернулись»

17.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2) Песенка-распевка "Лето"

3) Слушание "Новая кукла" П.И. Чайковский

4) Пение "Вот оно какое, наше лето"

5) Пляска «Подсолнушки»

6) Музыкальная игра «Веселый счет»

24.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2) Распевка "Лесенка"

3) Пение "Вот оно какое, наше лето"

4) Танец - хоровод "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

5) Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» О. Киенко

26.06.2024

1) Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева

2)Пальчиковая игра "Радуга"

3) Музицирование "Солнышко" С.Диманина

4) Пение "Вот оно какое, наше лето"

5) Танец - хоровод "Мы на луг ходили" А. Филиппенко

5) Музыкальная игра "Собери грибочки и цветочки"

Июль

Дата

Содержание занятия

Програмные задачи

Итоговое мероприятие

01.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

2)  Пальчиковая игра «Цветок»

3) Слушание «Вальс» П.И. Чайковского

4) Пение « Улыбки» В. Шаинского

5)Пляска «Танец по кругу»

6) Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

1) Создавать у детей радостное эмоциональное состояние

2) Развивать мелкую моторику рук

3) Закреплять навыки интонирования мелодии

4) Закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

5) Расширять кругозор детей

6) Поощрять самостоятельное творчество.

Летнее развлечение:

«День семьи, любви и верности»

03.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

2) Пальчиковая игра "Цветок"

3) Слушание «Вальс» П.И. Чайковского

4) Пение «Если добрый ты» Б. Савельева

5)Пляска «Танец по кругу»         

6) Музыкальная игра «Вперед четыре шага»

08.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

2)  Распевка "Кукушка"

3) Пение « Улыбки» В. Шаинского

4) Пляска «Танец по кругу»

5) Музыкальная игра «Все друзья»

10.07.2024

1) Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина

2) Пальчиковая игра "Рыбка"

3) Распевка "Кукушка"

4)  Пение «Если добрый ты» Б. Савельева

5) Слушание «Нянина сказка» П.И. Чайковского

6) Музыкальная игра «Все друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя

Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя на все группы....

Календарное планирование музыкального руководителя во второй группе раннего возраста на основе общеобразовательной программы "От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя во второй ...

Календарное планирование музыкального руководителя в первой группе раннего возраста на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева  _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в первой группе ...

Календарное планирование музыкального руководителя в младшей группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Утверждаю:Заведующий МБДОУ«Строчковский детский сад »Г.Н.Дмитриева   _____________      Календарное планированиемузыкального руководителя в младшей ...

Календарное планирование музыкального руководителя в средней группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Сентябрьзанятие № 1Вид деятельностиНазвание произведенияПрограммное содержаниеОборудование1. Музыкально-ритмическое движение«Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодиюФо...

Календарное планирование музыкального руководителя

План представляет собой таблицу, в которой указаны основные части музыкального занятия. При написания плана используется опыт музыкального руководителя Е.Гомоновой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....