Досуг «Музыкальный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Котегова Анна Петровна

Музыкальный досуг из серии "Музыкальный сундучок"  "Откуда берется музыка" (младщая группа)

Цель: познакомить детей с природой звуков, музыкальных и немузыкальных.

                Задачи:

  1. Развитие тембрового слуха.
  2. Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.
  3. Знакомство с разными музыкальными инструментами.
  4. Развитие чувства ритма.
  5. Развитие наблюдательности и фантазии.
  6. Воспитание интереса к звучащему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx18.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Откуда берется музыка»

Младшая группа

Цель: познакомить детей с природой звуков, музыкальных и немузыкальных.

                Задачи:

  1. Развитие тембрового слуха.
  2. Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.
  3. Знакомство с разными музыкальными инструментами.
  4. Развитие чувства ритма.
  5. Развитие наблюдательности и фантазии.
  6. Воспитание интереса к звучащему миру.

Материалы и оборудование

Ход занятия:

МР:

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Из-за ширмы появляется лисичка (фоном музыка)

МР: Кто же это?

Дети: лиса!

Лиса:

Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Веснушка. А куда это я попала?

Дети: в детский сад, на музыкальное занятие.

Лиса: На музыкальное занятие?

Представляете, а я только что была в театре на концерте! Там так весело, так много музыки, все танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, песни красивые поют!!!

МР: И мы, Веснушка, на музыкальном занятии учимся танцевать, играть на музыкальных, инструментах и песенки петь.

Лиса: У’читесь! (смеется) А зачем учиться? Можно и так песню спеть, это же очень легко!

МР: Легко, говоришь? Спой тогда для нас, Веснушка!

Лиса: (замявшись) Спеть… Ну… Не могу! У меня сегодня платье невыступательное!

МР: Веснушка, а может, ты не умеешь?

Лиса: А чего там уметь? Надел платье красивое, зрителей позвал -  и выступай себе!

МР: Нет, веснушка, ты не права! Ребята, разве может понравится музыка, которая сыграна плохо?

Дети:…

МР: Чтобы музыка всем нравилась, она должна быть исполнена красиво и чисто!

И не каждый звук – это музыка. Правда, ребята?

Давайте позовем Веснушку к нам на занятие и расскажем, откуда берется настоящая музыка!

Дети:…

Лиса: Хорошо! Я тоже хочу все знать!

МР: Тогда пойдемте на встречу новым знаниям.

Игра-разминка «Мы идем»

Ребята садятся на пол.

МР: Сейчас вы услышите звуки и должны будете угадать, что это за звуки. Готовы?

Корова + картинка

Гром + картинка

Лиса: Ой-ой! Боюсь!

МР: Не бойся, Веснушка, это всего лишь звук.

Пение птиц + картинка

Молодцы, ребята! Вы все угадали, но это были звуки природы, т.е. такие, которые мы встречаем вокруг себя.

А теперь еще послушайте!

Лиса: А что теперь?

Пение детей + видео.

Лиса: Ой, красиво поют…

МР: Пение – это тоже звуки, но звуки музыкальные! Они совсем другие. Музыкальные   звуки могут быть громкими и тихими, отрывистыми и протяжными, высокими и низкими…

Вот послушайте.

Колыбельная и Марш

Вопросы после каждого произведения:

Какой был звук? Протяжный или отрывистый? Если дети молчат, Лиса помогает.

Музыка тихая и громкая

Вопросы после каждого произведения:

Громкая  или тихая?

Высокие и низкие звуки на пианино

Какой был звук? Высокий или низкий?

Лиса: Получается, что не любой звук – это музыка? И люди должны долго и старательно учиться петь песни и музыку играть?

МР: Конечно, Веснушка.

Ребята, а давайте споем Веснушке песенку и покажем, чему мы научились!

Песня на выбор детей

МР: Вот так, Веснушка, петь надо!

Ну как, ребята? Сможете теперь всем рассказать, что же не каждый звук это музыка? А чтобы петь играть, нужно долго всему учиться!

Лиса:

Спасибо, ребята! Как много я всего узнала.

А за это я с вами поиграю.

Игра с лисой «Ловишки»

Веснушка, приходи к нам еще! Мы тебе расскажем много интересного про разные музыкальные инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие «Музыкальный сундучок.»

Открытое музыкальное занятие с детьми средней группы. Тема: " Музыкальный сундучок". Чтобы получить " Сундучок" с сюрпризом дети отправляются на автобусе в музыкальное путешествие....

музыкальный досуг "Забавный сундучок"

Музыкальный досуг «Забавный сундучок»для второй младшей группы.Цель: развитие положительных эмоций, радостного настроения, желания участвовать в играх, хороводах. Развитие коммуникативных ...

Досуг "Чудесный сундучок" 2018 - 2019 учебный год

Конспект физкультурного досуга для детей младшей группы....

Досуг "Музыкальный сундучок"

Летнее развлечение в младшей групппе...

Литературный досуг "Сказочный сундучок"

литерарурный досуг для детей подготовительной группы...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...

Досуг «Музыкальный сундучок»

Музыкальный досуг из серии "Музыкальный сундучок""Откуда берется звук" (средняя группа)Цель: познакомить детей с принципами образования музыкальных звуков....