Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружба – это ты и я, неразлучные друзья!»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружба – это ты и я, неразлучные друзья!» приуроченный к Международному дню дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_panferova.docx28.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г.о. г. Выкса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми, направленного на реализацию воспитательных задач по социальному направлению воспитания

 

Подготовила воспитатель:

  Панферова Елена Олеговна

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект педагогического мероприятия с детьми

«Дружба – это ты и я, неразлучные друзья!»

приуроченный к Международному дню дружбы.

 

Направление воспитания: социальное

Возрастная группа детей: 6-7 лет 

 

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

2. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.

3. Воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков общения друг с другом.

5. Развивать навыки позитивного социального поведения.

6. Формировать у детей нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Основные участники: воспитанники подготовительной к школе группы

(дети 6-7 лет)

 

Методы: 

  • словесные: чтение, беседа, проблемно-поисковый (вопросы);  
  • наглядные: наблюдение, рассматривание;  
  • практические: хороводные игры, игровое упражнение, использование продуктивного вида деятельности.

Приемы: ситуативный разговор, ситуация морального выбора. 

 

Средства:         художественная         литература, иллюстрации материал для изготовления ладошек (ладошки из цветной бумаги, палочки для мороженого, клей).

 

Оборудование: детские песни о дружбе, музыкальный центр, магнитная доска, лепестки ромашки.

 

Подготовительные мероприятия, предварительная работа:

Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы о дружбе и взаимоуважении, анализ произведений, проблемных ситуаций. Заучивание пословиц,  стихов, слушание песен о дружбе. Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения кота Леопольда».

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

МОТИВАЦИЯ

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать. Ребята, а как вы считаете, что такое дружба? (Это, когда вместе интересно играть, когда помогаешь другу в трудную минуту, не дерешься, можешь поделиться секретом.). А давайте подумаем, зачем нужна дружба? (Ответы детей). А чтобы дружить, нам всем нужны друзья.  

 

Другом быть не каждый сможет,

Это редкий Божий дар.

Пусть вам в этой жизни сложной

Будет друг надежный дан.

В дружбы День международный

Поздравляем мы друзей.

Тех, кто с нами в дождь и холод,

С кем мы лучше и сильней.

Воспитатель: У вас есть настоящий друг? Какими качествами должен он обладать, как вы считаете? (Ответы детей) 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Воспитатель:

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Танец «Хоровод дружбы» 

Воспитатель: Ребята, а вы сами умеете дружить? (ответ детей). Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Вы Готовы? (Да)

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать? (Да)

Будем дружно мы играть? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали. Много песен есть о дружбе. Скажите, а с чего начинается дружба? (с улыбки). И мы такую песню знаем. Давайте вместе споём.

Исполнение песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Воспитатель: Песни вы хорошо поете, а играть вы умеете? Дружно ли играете?

Игра «Как живешь?»

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Ждешь обед? - Вот так! (подпирают щеку кулачком)

Машешь в след? – Вот так! (машут руками)

В даль глядишь? – Вот так! (приставляют к глазам пальцы «биноклем»)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Воспитатель: Молодцы!  Я вижу, что вы очень дружные ребята. 

Многие писатели, поэты рассказывали в своих произведениях о настоящей дружбе. Давайте вспомним эти произведения.

Вопросы

1.  В какой сказке дружба помогла собрать урожай? («Репка»)

2 В какой сказке благодаря дружбе сформировался музыкальный коллектив? («Бременские музыканты»).

3. В какой сказке строили Дом дружбы? («Чебурашка»)

4.  Как звали кота, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

5. Я не волшебник, я только учусь. Но дружба помогает нам делать настоящие чудеса…». Кто это сказал? (Паж из «Золушки»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди. Можно друга найти, но очень легко потерять. Чтобы это не случилось, предлагаю разработать правила дружбы. У меня есть разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными?

Проводится игра «Ромашка».

Дети называют правила, выкладывая на магнитной доске цветок.

Правила дружбы:

- Не ссориться;                                                                                                            

- Уступать;                                                                                                                              

- Не бояться просить прощения, если обидел друга;                                                          

- Быть вежливым;                                                                                                                    

- Не злиться;                                                                                                                            

- Не жадничать;                                                                                                                      

- Помогать другу;                                                                                                          

- Быть честным;                                                                                                                      

- Быть внимательным.

Воспитатель: Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. И я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.  

Игра «Хорошо – плохо».

(Дети аплодисментами обозначают правильный поступок)

-сломал игрушку;

-защитил слабого;

-поссорился с мамой;

-обогрел и накормил котёнка;

- сорвал ветку с дерева;

-посадил цветок;

-помог малышу одеться;

-поделился игрушкой;

-обидел девочку;

- подвязал сломанное деревце;

-поблагодарил за помощь.

Воспитатель: А теперь я посмотрю, какие вы дружные в танце. Друга за руку берите и на танец пригласите.

Танец «Тра – ля - ля» музыка и слова Н. Палицыной.

РЕФЛЕКСИЯ 

Воспитатель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно не забывать соблюдать правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

 

Воспитатель: Друзья, встаньте в круг и давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили? (О дружбе, о том каким должен быть настоящий друг.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг: ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте вместе скажем заветные слова, будем всегда об этом помнить и так поступать:

Будем мы всегда дружить!

Будем дружбой дорожить!

Никого не обижать.

Будем дружно мы играть!

Последующее взаимодействие с детьми, направленное на обмен впечатлениями, практическое использование полученного опыта в детской деятельности.

 

Чтение художественной литературы:  

Стихотворение: ПОДРУЖКИ. А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Воспитатель: Если ты обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

 

Продуктивная деятельность: 

Воспитатель: Как я рада, что вы, ребята, дружны, ведь, когда ребята дружат, это счастье для воспитателей и родителей. И я предлагаю вам сделать подарочки которые вы сможете подарить своему лучшему другу в знак уважения и любви. (изготовление ладошек на палочке).

Воспитатель: Ребята, вы постарались, посмотрите, какие теплые и милые ладошки у вас получились, потому что они сделаны с любовью!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку "

Конспект педагогического мероприятия с детьми Тема: "Украсим матрешку"...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Друзья зайчика»

Форма работы: интегрированное занятие. Тема: «Друзья зайчика» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация)Интеграция образовательных обл...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением технологии сторителлинг "Я и мои друзья"

Здесь представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию "Я и мои друзья" с применением технологии сторителлинг. Да...