Краткосрочный проект на тему: "Шумовой оркестр"
проект по музыке

Губернаторова Екатерина

Краткосрочный проект на тему: "Шумовой оркестр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kratkosrochnyy_proekt_2024-2025.docx20.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»

                                                                                           

Краткосрочный проект на тему:

  «Шумовой оркестр»

Музыкальный руководитель

Екатерина Андреевна Губернаторова

2024 – 2025 г.


Основная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид проекта: Информационно-поисковый, творческий, исследовательский

Срок реализации проекта: Апрель 2024г.

Состав участников: Воспитанники всех возрастных групп ДОУ, педагоги, родители,  музыкальный руководитель

Актуальность:

      Внутренний мир человека неповторим и разнообразен: ощущение радости и удовольствия от музицирования бесспорны. Мир звуков, окружающий нас, удивителен. Их так много, и они такие разные. И каждый звук возможно превратить в музыку. Надо только захотеть ее услышать и исполнить.

     Даже совсем маленькие дети способны создать музыкальную импровизацию. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как само детство. Экспериментирование со звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что ты можешь быть таким, каким хочешь, что окружающие тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры со  звуками – это творчество-исследование. Однако, главная ценность экспериментов со звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.

            Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного музыкального опыта– опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. 

       Музыкальные инструменты  для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят и любят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка – это символ музыки. Тот, кто играет на нем – почти волшебник.

       Вовлечение дошкольника в процесс создания музыкальных инструментов  дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающий мир, внимательнее относиться к звукам, а к музыкальным инструментам – бережнее.

  Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности – детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.

Проблема:

1.  В группах детского сада недостаточное наполнение музыкальных центров.

2.  В практике работы мы столкнулись с тем, что родители уделяют мало внимания музыкальному развитию детей. Поэтому необходимо активно привлекать родителей к погружению детей в мир музыки. 

Цель проекта:

 1.  Повышение музыкальной компетентности родителей и педагогов, формирование у родителей и педагогов интереса к музыкальному развитию детей в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментах.

2.  Формирование у детей дошкольного возраста интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Задачи проекта:

1.  Формировать у родителей и педагогов знания о значении музыки в психическом развитии ребенка с помощью консультирования, мастер-классов.

2.   Способствовать формированию у родителей интереса к развитию музыкальности детей посредством совместного изготовления нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов из бросового материала и дальнейшего музицирования.

3.  Расширять кругозор детей посредством знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием.

4.  Способствовать формированию навыков и различных  приемов игры на музыкальных инструментах.

5.  Развивать интерес к инструментальному исполнительству через использование традиционных и нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов.

6.  Развивать у детей творческие способности при изготовлении нетрадиционных музыкальных и шумовых инструментов.

7.  Развивать комбинаторные способности и умения;

8.  Развивать коммуникативные навыки, творческую активность.

9.  Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установления доверительных и партнерских взаимоотношений с ними.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный:

1.  Анализ музыкальной среды в группах ДОУ

2.  Поиск информации о различных звуках, шумовых и музыкальных инструментах в книгах, журналах, сети интернет.

3.  Анализ собранной информации, классификация инструментов.

4.  Анализ семейного воспитания по данному вопросу:

  • индивидуальные беседы с родителями;
  • консультации.

5.  Организация работы с родителями и педагогами по сбору материалов для изготовления нетрадиционных музыкальных инструментов

II. Основной:

1. Мастер-классы для родителей и педагогов по изготовлению шумовых музыкальных инструментов своими руками.

2. Работа над созданием картотеки «Детские музыкальные инструменты своими руками»

3. Размещение информации по теме проекта на личном мини-сайте музыкального руководителя.

4. Оформление консультаций для родителей и размещение их на информационных стендах

5. Распространение записей Е.Железновой «Сказки-шумелки», «Оркестр»

6. Ознакомление детей с изготовленными музыкальными инструментами на занятиях

8. Проведение с детьми музыкально-дидактических игр в непрерывной образовательной деятельности

9. Обучение детей приемам игры на детских музыкальных инструментах в непрерывной образовательной деятельности

10. Совместная игра в оркестре детей и родителей.

III. Заключительный:

1. Оборудование центра музыки в группах, пополнение его новыми музыкальными инструментами

2. Самостоятельное музицирование на детских музыкальных инструментах в течение дня в образовательной деятельности.

3. Озвучивание «Сказки о том, как дружили мыши с котом» и других сказок-шумелок.

4. Презентация проекта на различных уровнях

Ожидаемые результаты:

1. Активное положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке, исполняемой детьми.

2. Вовлечение педагогов и родителей воспитанников в творческую деятельность по насыщению РППС детского сада.

3. Формирование у родителей и педагогов представлений о возможностях изготовления разнообразных музыкальных инструментов из различных, в том числе бросовых материалов.

4. Насыщение Музыкальных центров в группах с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Повышение внимания к вопросу нравственного и духовного воспитания детей.

6. Создание атмосферы сотворчества педагогов и детей с их родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра"

Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах и моё стремление более полно развить у детей музыкальн...

Творческий проект "Волшебный мир симфонического оркестра"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №3 общеразвивающего вида»г. Ухты       «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА»...

Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...

Конкурс поделок на тему «Шумовые инструменты» в группе раннего возраста. Фотоотчет.

Развитие интонационного слуха у детей раннего возраста - очень важная задача для педагога. Шумовые и музыкальные игрушки -важная составляющая оснащения группы. Для пополнения музыкального уголка родит...

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»

Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта  «Инструменты детского оркестра»...

Отчет по самообразованию за 2017г. по теме:"Шумовой оркестр по методике Карла Орфа"

Основная идея Карла Орфа – самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя через обучение игре на простых музыкальных инструментах....

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...