презентация: Музыкально-игровая деятельность
презентация к уроку по музыке (старшая группа)

Позднякова Виктория Владимировна

Цель музыкального руководителя состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества.слайд №3 Решению этой задачи – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность – способствуют музыкальные игры, в ходе которых ребёнок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно – образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. Слайд №4 Вот здесь и приходит на помощь общение с музыкой в привычном для детей виде, в виде веселой игры в кругу своих сверстников, с веселой и доброй тетей! Слайд 5-8

Музыкальную игру можно определить как духовно – практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.слайд 9-12

Эффективность музыкального развития ребёнка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживания ребёнком музыкально – игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребёнка.слайд 13-19 Овладевая игровыми умениями, дети сознательно участвуют в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач. Слайд 20-21

Для детей раннего и младшего возраста очень важна эмоциональная сфера, поэтому лучшим видом деятельности для развития музыкальных способностей являются музыкальные игры, ведь для малыша ничего не может быть интереснее, чем игра! Слайд 22-24

  • Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.

  • Игра поднимает настроение, делает жизнь детей полной, удовлетворяет их потребность в активной деятельности.

  • Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Музыкально-игровая деятельность: этапы освоения игр дошкольниками 2. Основное назначение дидактических игр: н а развитие у детей звуковысотного слуха н а развитие ритмического чувства на развитие тембрового слуха 3. Музыкально – сенсорные задачи дидактических игр 4 . М узыкально – дидактические игры в младшем дошкольном возрасте 5 . Музыкально – дидактические игры в старшем дошкольном возрасте 6. Организация и руководство музыкально – дидактическими играми

Слайд 3

Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества. Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подход к реализации образовательных программ; познакомят воспитанников с особенностями музыкального языка; помогут приобщить к музыкальному искусству, развивать музыкальные способности; расширить кругозор детей ; научат обобщать, анализировать, сравнивать.

Слайд 4

2. Основное назначение дидактических игр - формирование у детей восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков: Высота : развитие звуковысотного слуха; ритмическое отношения: развитие ритмического чувства; тембровая окраска: развитие тембрового слуха; - динамические оттенки: развитие динамического слуха.

Слайд 5

Игры, развивающие у детей звуковысотный слух: средняя группа «Птица и птенчики» «Качели» «Эхо» «Курицы» с таршая группа «Узнай песенку по двум звукам» «Труба» «Весёлые гармошки» «Кто скорее уложит кукол спать» подготовительная ГРУППА «Узнай песенку по двум звукам» «Бубенчики» «Маленькие лесенки» «Цирковые собачки»

Слайд 6

Игры, развивающие ритмическое чувство: средняя группа «Кто как идёт» «Весёлые дудочки» старшая группа «Петушок, курочки и цыплёнок» «Ритмическое лото» (1-й вариант) подготовительная группа «Ритмическое лото» (2-й вариант)

Слайд 7

Игры, развивающие тембровый слух: средняя группа «Узнай свой инструмент» старшая группа «Угадай, на чём играю» подготовительная ГРУППА «Музыкальные инструменты»

Слайд 8

Игры, развивающие динамический слух: СРЕДНЯЯ ГРУППА «Громко - тихо» старшая группа «Узнай звучание своего аккордеона» подготовительная ГРУППА «Кто самый внимательный»

Слайд 9

4. Основная задача музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей в младшем возрасте : помочь детям активно войти в мир музыки используя доступный дидактический материал ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: отсутствие соревновательного элемента, так как дети только учатся взаимодействовать друг с другом; музыкально-дидактические игры у малышей вызывают интерес и желание участвовать; учатся различать музыкальные звуки с активной помощью взрослого

Слайд 10

8. Настольные дидактические игры с нотным приложением

Слайд 11

8. Настольные дидактические игры без нотного приложения

Слайд 12

10. Ссылки на видеоигры Музыкально – дидактическая игра « Ритмический рисунок» https://youtu.be/AgmKXK4G0S4 Музыкально – дидактическая игра « Птичка, зайка и лошадка» https://youtu.be/pKyZQv2zDrU Музыкально – дидактическая игра « Квак и Кряк» https :// youtu.be/KwGphuKcFuA Музыкально – дидактическая игра «Петушиное семейство » https:// youtu.be/4QGhLGDaN7Y Музыкально - дидактическая игра «Чудесная лесенка » htt ps:// youtu.be/23xNwjWhB8s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»

Презентация музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»  может быть использована для показа на родительском собрании...

Презентация "Музыкально- игровая деятельность дошкольников"

Музыкально- игровая деятельность является средством создания условий для развития творческих способностей дошкольников....

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна

Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...