презентация: Музыкально-игровая деятельность
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Цель музыкального руководителя состоит в том, чтобы вовлечь ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества.слайд №3 Решению этой задачи – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность – способствуют музыкальные игры, в ходе которых ребёнок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно – образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. Слайд №4 Вот здесь и приходит на помощь общение с музыкой в привычном для детей виде, в виде веселой игры в кругу своих сверстников, с веселой и доброй тетей! Слайд 5-8
Музыкальную игру можно определить как духовно – практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребёнка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.слайд 9-12
Эффективность музыкального развития ребёнка в процессе музыкальной игры обеспечивается адекватностью переживания ребёнком музыкально – игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребёнка.слайд 13-19 Овладевая игровыми умениями, дети сознательно участвуют в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач. Слайд 20-21
Для детей раннего и младшего возраста очень важна эмоциональная сфера, поэтому лучшим видом деятельности для развития музыкальных способностей являются музыкальные игры, ведь для малыша ничего не может быть интереснее, чем игра! Слайд 22-24
Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.
Игра поднимает настроение, делает жизнь детей полной, удовлетворяет их потребность в активной деятельности.
Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Музыкально-игровая деятельность: этапы освоения игр дошкольниками 2. Основное назначение дидактических игр: н а развитие у детей звуковысотного слуха н а развитие ритмического чувства на развитие тембрового слуха 3. Музыкально – сенсорные задачи дидактических игр 4 . М узыкально – дидактические игры в младшем дошкольном возрасте 5 . Музыкально – дидактические игры в старшем дошкольном возрасте 6. Организация и руководство музыкально – дидактическими играми
Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества. Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подход к реализации образовательных программ; познакомят воспитанников с особенностями музыкального языка; помогут приобщить к музыкальному искусству, развивать музыкальные способности; расширить кругозор детей ; научат обобщать, анализировать, сравнивать.
2. Основное назначение дидактических игр - формирование у детей восприятия четырёх важных свойств музыкальных звуков: Высота : развитие звуковысотного слуха; ритмическое отношения: развитие ритмического чувства; тембровая окраска: развитие тембрового слуха; - динамические оттенки: развитие динамического слуха.
Игры, развивающие у детей звуковысотный слух: средняя группа «Птица и птенчики» «Качели» «Эхо» «Курицы» с таршая группа «Узнай песенку по двум звукам» «Труба» «Весёлые гармошки» «Кто скорее уложит кукол спать» подготовительная ГРУППА «Узнай песенку по двум звукам» «Бубенчики» «Маленькие лесенки» «Цирковые собачки»
Игры, развивающие ритмическое чувство: средняя группа «Кто как идёт» «Весёлые дудочки» старшая группа «Петушок, курочки и цыплёнок» «Ритмическое лото» (1-й вариант) подготовительная группа «Ритмическое лото» (2-й вариант)
Игры, развивающие тембровый слух: средняя группа «Узнай свой инструмент» старшая группа «Угадай, на чём играю» подготовительная ГРУППА «Музыкальные инструменты»
Игры, развивающие динамический слух: СРЕДНЯЯ ГРУППА «Громко - тихо» старшая группа «Узнай звучание своего аккордеона» подготовительная ГРУППА «Кто самый внимательный»
4. Основная задача музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей в младшем возрасте : помочь детям активно войти в мир музыки используя доступный дидактический материал ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: отсутствие соревновательного элемента, так как дети только учатся взаимодействовать друг с другом; музыкально-дидактические игры у малышей вызывают интерес и желание участвовать; учатся различать музыкальные звуки с активной помощью взрослого
8. Настольные дидактические игры с нотным приложением
8. Настольные дидактические игры без нотного приложения
10. Ссылки на видеоигры Музыкально – дидактическая игра « Ритмический рисунок» https://youtu.be/AgmKXK4G0S4 Музыкально – дидактическая игра « Птичка, зайка и лошадка» https://youtu.be/pKyZQv2zDrU Музыкально – дидактическая игра « Квак и Кряк» https :// youtu.be/KwGphuKcFuA Музыкально – дидактическая игра «Петушиное семейство » https:// youtu.be/4QGhLGDaN7Y Музыкально - дидактическая игра «Чудесная лесенка » htt ps:// youtu.be/23xNwjWhB8s
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально-игрового развлечения «Путешествие с Бабой-Ягой»
Презентация музыкально-игрового развлечения«Путешествие с Бабой-Ягой» может быть использована для показа на родительском собрании...

Презентация "Музыкально- игровая деятельность дошкольников"
Музыкально- игровая деятельность является средством создания условий для развития творческих способностей дошкольников....

Презентация: "Музыкально-игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста"
Сообщение для воспитателей...

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО
Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "Музыкально – игровая деятельность с детьми дошкольного возраста". Подготовила музыкальный руководитель Якубовская Елена Александровна
Цель: помочь сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.Предложенные игры помогут педагогам обеспечить интегрированный подх...

