методическая разработка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
конспект игры-драматизации "Муха-Цокотуха"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр:
Образовательная деятельность
по развитию речи детей
старшего дошкольного возраста
посредством театрализованной
деятельности.
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
компенсирующей направленности.
Драматизация сказки К.И.Чуковского
«Муха – Цокотуха»
Подготовила:
Воспитатель:
Лучкина О.Г.
МДОУ «Детский сад»
«Василек»
Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Программное содержание:
1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;
2. Формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения.
Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; интерес к театральному искусству, желание исполнять роли различного характера.
Материалы: билеты, стол, стулья для героев, костюмы, маски, касса, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, подведение итогов.
Предшествующая работа: беседа о театре; чтение сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"; рассматривание иллюстраций; беседа о насекомых; заучивание отрывков из сказки.
Содержание занятия:
1. Беседа с детьми о театре. –
(Дети стоят полукругом на паласе вокруг воспитателя)
Воспитатель. Дети, что такое театр?
Дети.( Это здание, в котором показывают представления) –
Воспитатель. Кто работает в театре?
Дети ( Артисты, кассир, контролер, режиссер, продюсер, костюмер, гример).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –
Воспитатель. Как зрители попадают в театр?
Дети.(Они покупают билеты и находят свое место.)
Воспитатель. Как нужно вести себя в театре?
Дети. (В театре нельзя шуметь, переговариваться, светить телефоном. Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость, то есть нужно сказать вежливое слова и кассир выдаст билет. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир(ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: - «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: « Спасибо», вежливые слова должны быть разными.
Входит контролер (ребенок): -«Я контролер. Я проверяю билеты». Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
Воспитатель: сейчас мы начинаем наше представление. Попрошу всех зрителей занять свои места, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе...
Ведущий:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш)
Ведущий:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Выходит Муха, по дороге находит «денежку».
Муха-Цокотуха :
Что же мне купить?
А пойду я на базар, и куплю я самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.
Муха-Цокотуха :
Ах, какой, ах, какой
Он красивый, расписной!
Не стесняйтесь, прилетайте,
Жду вас в гости ровно в час.
Приходите, приползайте,
Если крыльев нет у вас. (Под музыку русскую народную накрывает на стол)
Влетает пчела: (выход пчелы под музыку)
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)
Муха-Цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Выбегает Божья Коровка.(под музыку)
Божья Коровка:
Я, Божья коровка,
Чёрная головка,
Спинка в горошину -
Гостья хорошая!
Ты прими от Блошки
Эти красные сапожки
Будешь часто надевать,
Будешь лихо танцевать
На сафьяновых сапожках
Золоченые застежки,
И задорный каблучок
Отбивает - чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
(передает мухе сапоги)
Муха-Цокотуха :
Спасибо, спасибо,
Сапожки на диво!
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Жук:(выход под музыку)
Жу-жу-жу-жу.
Я принёс вам цветочки.
Сам собрал их на лужочке.
Муха-Цокотуха : Спасибо! Прошу за стол!
Влетают бабочки.( хоровод бабочек под музыку)
1. Бабочка:
Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2. Бабочка:
И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.
Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.
3. Бабочка:
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)
Муха-Цокотуха :
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощение?
Бабочка:
Очень сладко, очень вкусно,
Просто объеденье!
Как же изумительно клубничное варенье!
(Насекомые выходят плясать под песню Эдиты Пьехи "Замечательный сосед)
Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
ПАУК:
Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
МУХА-ЦОКОТУХА :
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Все вместе:
А мы боимся с пауком сражаться!
Мы под лавкой
Хотим отлежаться!
Паук:
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
КОМАР:
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук (побежден)
Ой, ой, ой,
я хочу закончить бой.
Я не злой, не злой совсем,
И красавиц я не ем!
КОМАР (Мухе) :
Я злодея победил,
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Все вместе:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Ведущий:
Тра-та-та, тра-та-та,
Заплясала мошкара
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Общий танец (ансамбль «Барбарики» «Мы-друзья»)
После общего хоровода артисты выстраиваются в ряд на сцене для оглашения ролей, кланяются...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

