Конспект по музыкальному воспитанию на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект для второй младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна»
ТЕМА ООД: «Здравствуй, весна»
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
- Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
- Привлекать детей к активному подпеванию и подражанию звуков.
- Учить различать музыкальное вступление и заключение, исполнять эмоционально.
- Развивать плавность и ритмическую чёткость движений, выполнять «своё» танцевальное движение.
- Мотивировать детей к активному участию в игре.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям поздороваться песенкой-приветствием: «Все на ножки становитесь» Е.Железновой, затем дети садятся на стульчики
Муз рук.: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Муз рук.: Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.
Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»
Муз рук.: Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки? Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? (Звонко, радостно, весело)
Муз рук.: А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!
Попевка «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Муз рук.: Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.
Песня “Весна”, муз. и сл. Л. Самохваловой
Муз рук.: Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Гном). Да это же Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?
Музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан).
Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?
«Оркестр для мамы»
«Парный танец» муз. Е. Тиличеевой
Муз рук.: Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты. Давайте аккуратно положим их на столик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?
Слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Дети имитируют езду на поезд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект по музыкальному воспитанию "Путешествие по Москве - реке"
Конспект для подготовительной группы компенсирующей направленности...