Конспект по музыкальному воспитанию "Птицы" во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 5.04.2021г – 16.04.2021г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»
ТЕМА ООД: «Птичка – невеличка»
ЦЕЛЬ: Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: Слушание записи весенних голосов птиц, русская народная песня «Ах, вы сени…», «Звуки и шумы природы»
- Пение: Распевка «Кукушка», «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Как положено друзьям» муз. Шаинского, сл. Пляцковского
- Вход: Ходьба с высоким поднимание ног, легкий бег под звучание колокольчика
- Игры, танцы: музыкальная игра на развитие ритма «Прилетела птичка», танец «Поссорились- помирились», музыкальная игра «Вот летали птички», танец - игра «Раз, два, три – танец новый ты начни»
ЗАДАЧИ:
- Развитие муз. памяти, воображения, речи.
- Учить детей передавать муз. впечатления в движении.
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг у другу. Умение радоваться за друзей.
- Учить чётко и выразительно проговаривать текст.
- Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умение вслушиваться и понимать текст.
- Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.
- Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, игрушка птичка, колокольчики, тркугольник.
Ход ООД:
Дети входят в зал под музыку, выполняя упражнения по показу педагога.
Муз рук.: Здравствуйте, ребята!
Кап, кап, кап! Что там за оконцем?
Кап, кап, кап! Что блестит на солнце?
Кап, кап, кап! Капают капели.
То весна к нам пришла,
Птицы прилетели!
Динь, динь, динь! Что журчит на солнце?
Динь, динь, динь! То бежит ручеек
Прямо у оконца! (сопровождает стихи игрой на треугольнике -слова «кап, кап, кап», а затем на колокольчике- слова «динь, динь, динь»)
Вот и к нам прибежал ручеек. Покажи, (имя ребенка), как он журчит. (дает ребенку колокольчик, он звенит им) Чтобы не замочить ножки, надо их высоко поднимать и обходить ручейки, попробуем?
Музыкально – ритмические движения: ходьба с высоким подниманием ног, легкий бег под звучание колокольчика.
Муз рук.: А теперь побежали, как веселые ручейки, (имя ребенка) нам поможет колокольчиком. Какие звонкие, веселые у нас ручейки! Садитесь на стульчики.
Муз рук.: Вы заметили, как запели птицы весной? Звонко, весело, радостно! Послушаем весенние голоса птиц!
Слушание записи весенних голосов птиц.
Муз рук.: Чудесная птичка на ветке сидела
И песенку пела.
И лес веселился, и ветки искрились,
В них лучики солнца купались, резвились.
Всем песенка птичья тепло принесла,
И радуга в небе над лесом взошла!
И к нам в гости прилетела чудесная птичка-невеличка. Посмотрите, какая она красивая! Птичка такая любопытная, все время вертит своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны. Полюбуемся, как птичка. Посмотрим, что справа, вверху, слева, внизу, потянем шейку.
Упражнение для правильной осанки «Птичка»
Муз рук.: Здравствуй, птичка-невеличка! Я знаю про птичку песенку. Хотите, я вам исполню?
Слушание «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.
Муз рук.: Какая шустрая птичка в песенке! Прилетела, посидела немножко и улетела. А куда села птичка? (ответы детей) А вы расстроились, что птичка быстро улетела? Покажите, как расстроились. (Дети говорят: «Ай!», руки поднимают к голове). Сейчас мы еще раз послушаем песенку и вы мне покажите, как вы расстроились. (Повторное слушание песенки)
Наша птичка-невеличка тоже упорхнула и села на веточку. А ветерок веточками шуршит:
-Ш-Ш-Ш! (дети качают руками, повторяют звуки на выдохе)
-Пчелка над веточкой жужжит:
-Ж-Ж-Ж! (дети кружатся и жужжат)
-Птичка на веточке поет:
-Чив-Чив-Чив! (дети машут «крыльями» и проговаривают слова)
Музыкальная игра на развитие ритма и высоты звучания: «Прилетела птичка»
(повторить несложный ритмический рисунок и спеть на определенной высоте)
Муз рук.: Слетела наша птичка с веточки
К (имя ребенка) в ручку прилетела
Мы с птичкою вдвоем
Звонко песенку споем:
«Чив- чив –чив!»
(сажает птичку на руку названному ребенку, тот должен ритмично пропеть «чив –чив –чив»)
Муз рук.: Сейчас еще нет травки и мошек, птичкам трудно добывать себе еду. Мы можем помочь птичкам, покормить их. А они отблагодарят за это своим радостным пением. Давайте насыплем на ладошки крошек и покормим нашу птичку.
Пальчиковая игра «Накормим птичку»
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Как подую на тебя,
Сразу, птичка, улетай!
Муз рук.: Мы можем повеселить птичку дружным танцем «Поссорились-помирились»
Танец «Поссорились-помирились»
Муз рук.: Хотите превратиться в маленьких птичек? Сейчас птичка-невеличка покружит над вами и превратит вас в птичек.
Музыкальная игра «Вот летали птички»
Вот летали птички, дети бегают по залу и машут
Птички-невелички. «крылышками»
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, садятся на корточки и стучат
Зернышек поели. пальчиком по полу
Клюв, клюв, клюв,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, обеими руками отряхиваются
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, прыгают
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех пташек распугала (педагог берет игрушку собачку, она лает и догоняет деток)
Муз рук.: Нашей птичке пора улетать, давайте попрощаемся с ней: «До свидания, птичка!»
Какая интересная гостья к нам прилетала! Вам было весело с ней? А что мы делали вместе с птичкой? Мы еще встретимся с ней. Она звонко и весело будет нам петь на улице до осени.
Спасибо вам, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»...
конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
ПУТЕШЕСТВИЕ В УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Конспект НОД для детей второй младшей группы
Конспект НОД для детей второй младшей группы...
КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи: Формировать...