Конспект по музыкальному воспитанию "Птицы" во второй младшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx22.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 5.04.2021г – 16.04.2021г

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Птицы»

ТЕМА ООД:  «Птичка – невеличка»

ЦЕЛЬ:  Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: Слушание записи весенних голосов птиц, русская народная песня «Ах, вы сени…», «Звуки и шумы природы»
  • Пение: Распевка «Кукушка»,  «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Как положено друзьям» муз. Шаинского, сл. Пляцковского
  • Вход: Ходьба с высоким поднимание ног, легкий бег под звучание колокольчика
  • Игры, танцы: музыкальная игра на развитие ритма «Прилетела птичка», танец «Поссорились- помирились», музыкальная игра «Вот летали птички», танец - игра «Раз, два, три – танец новый ты начни»

ЗАДАЧИ:

  1. Развитие муз. памяти, воображения, речи.
  2. Учить детей передавать муз. впечатления в движении.
  3. Формировать у детей доброжелательное отношение друг у другу. Умение радоваться за друзей.
  4. Учить чётко и выразительно проговаривать текст.
  5. Развитие артикуляционного аппарата, внимание, умение вслушиваться и понимать текст.
  6. Изменять движение со сменой частей музыки. Бегать врассыпную, по кругу и ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.
  7. Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, игрушка птичка, колокольчики, тркугольник.

Ход ООД:

Дети входят в зал под музыку, выполняя упражнения по показу педагога.

Муз рук.: Здравствуйте, ребята!

Кап, кап, кап! Что там за оконцем?

Кап, кап, кап! Что блестит на солнце?

Кап, кап, кап! Капают капели.

То весна к нам пришла,

Птицы прилетели!

Динь, динь, динь! Что журчит на солнце?

Динь, динь, динь! То бежит ручеек

Прямо у оконца! (сопровождает стихи  игрой на треугольнике -слова  «кап, кап, кап», а затем на колокольчике- слова «динь, динь, динь»)

Вот и к нам прибежал ручеек. Покажи, (имя ребенка), как он журчит. (дает ребенку колокольчик, он звенит им) Чтобы не замочить ножки, надо  их высоко поднимать и обходить ручейки, попробуем?

Музыкально – ритмические  движения: ходьба с высоким подниманием ног, легкий бег под звучание колокольчика.

Муз рук.: А теперь побежали, как веселые ручейки, (имя ребенка) нам поможет колокольчиком. Какие  звонкие, веселые у нас  ручейки! Садитесь на стульчики.

Муз рук.: Вы заметили, как  запели птицы весной? Звонко, весело, радостно! Послушаем весенние голоса птиц!

Слушание записи весенних голосов птиц.

Муз рук.: Чудесная птичка на ветке сидела

И песенку пела.

И лес веселился, и ветки искрились,

В них лучики солнца купались, резвились.

Всем песенка птичья тепло принесла,

И радуга в небе над лесом взошла!

И к нам в гости прилетела чудесная птичка-невеличка. Посмотрите, какая она красивая! Птичка такая любопытная, все время вертит своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны. Полюбуемся, как  птичка.  Посмотрим, что справа, вверху, слева, внизу, потянем  шейку.

Упражнение для правильной осанки «Птичка»

Муз рук.: Здравствуй, птичка-невеличка! Я знаю про птичку песенку. Хотите, я вам исполню?

Слушание «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

Муз рук.: Какая шустрая птичка в песенке! Прилетела,  посидела немножко и улетела. А куда села птичка? (ответы детей) А вы расстроились, что птичка быстро улетела? Покажите, как расстроились. (Дети говорят: «Ай!», руки поднимают к голове). Сейчас мы еще раз послушаем песенку и вы мне покажите, как вы расстроились. (Повторное слушание песенки)

Наша птичка-невеличка тоже упорхнула  и села на веточку. А ветерок веточками шуршит:

-Ш-Ш-Ш!                                (дети качают руками,         повторяют звуки на выдохе)

-Пчелка над веточкой жужжит:

-Ж-Ж-Ж!               (дети кружатся и жужжат)

-Птичка на веточке поет:

-Чив-Чив-Чив!           (дети машут «крыльями» и        проговаривают слова)

Музыкальная игра на развитие ритма и высоты звучания: «Прилетела птичка»

(повторить несложный ритмический рисунок и спеть на определенной высоте)

Муз рук.: Слетела наша птичка с веточки

К  (имя ребенка)  в ручку прилетела

Мы с птичкою вдвоем

Звонко песенку споем:

 «Чив- чив –чив!»

(сажает птичку на руку названному ребенку, тот должен ритмично пропеть «чив –чив –чив»)

Муз рук.: Сейчас еще нет травки и мошек, птичкам трудно добывать себе еду. Мы можем помочь птичкам, покормить их. А они отблагодарят за это своим радостным пением. Давайте насыплем на ладошки крошек и покормим нашу птичку.

Пальчиковая игра «Накормим птичку»

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Как подую на тебя,

Сразу, птичка, улетай!

Муз рук.: Мы можем повеселить птичку дружным танцем «Поссорились-помирились»

Танец «Поссорились-помирились»

Муз рук.: Хотите превратиться в маленьких птичек? Сейчас птичка-невеличка покружит над вами и превратит вас в птичек.

Музыкальная игра «Вот летали птички»

Вот летали птички,                                        дети бегают по залу и машут

Птички-невелички.                                        «крылышками»

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                                                садятся на корточки и стучат

Зернышек поели.                                                пальчиком по полу

Клюв, клюв, клюв,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                                        обеими руками отряхиваются

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,                                        прыгают

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех пташек распугала (педагог берет игрушку собачку, она лает и догоняет деток)

Муз рук.: Нашей  птичке пора улетать, давайте попрощаемся с ней: «До свидания, птичка!»

Какая интересная гостья к нам прилетала! Вам было весело с ней? А что мы делали вместе с птичкой?  Мы еще встретимся с ней. Она звонко и весело будет нам петь на улице до осени.

Спасибо вам, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

КОНСПЕКТ НОД с детьми второй младшей группы на тему: «Веселый петушок» с использованием технологии музыкального воздействия

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Задачи:  Формировать...