Занятие по пожарной безопасности "Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Технологическая карта по подгрупповой работе в первой младшей группе
по пожарной безопасности:
«Загорелся кошкин дом»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt14.81 КБ
Файл prezentatsiya_zagorelsya_koshkin_dom.pptx1.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

Технологическая карта по подгрупповой работе в первой младшей группе

по пожарной безопасности:

«Загорелся кошкин дом»

11 февраля, 2025г.

Составила воспитатель 1 кв. категории: Фандюшина Н.А.

Программное содержание:

Научить детей раннего возраста осознанно относиться к выполнению правил пожарной безопасности, овладевать навыками безопасного поведения во время пожара.

Задачи:

 Образовательная: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

 Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, речевую активность, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, дружелюбие, взаимовыручку.

Словарная работа: спички, пожар, помело, фонарь.

Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие мелкой моторики рук.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. 

Предварительная работа: Чтение потешки: «Кошкин дом»,  беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций «Пожар и причины его возникновения».

Планируемые результаты: дети узнали о причинах возникновения пожара и его последствиях.

Оборудование: ТСО для просмотра презентации и звуковых эффектов, игрушка кошка, конструктор для постройки дома,

Компетенция: уметь организовывать ведущую деятельность в раннем дошкольном возрасте: познавательно - исследовательскую деятельность. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть:

Организация детей установка на предстоящую деятельность

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность)

  1. Организационный момент:

 Дети входят в группу. Садятся на стульчики .

2. Мотивационный момент:

– Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет! Кто это? (слышен крик кошки).

Давайте её позовём (кыс, кыс). (Появляется кошка).

 Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, тёплая). Что есть у кошки? (Игра «Есть у кошки ушки».

Есть у кошки ушки (дети показывают ушки),

Есть у кошки глазки (дети показывают глазки),

Есть у кошки лапки (дети показывают кулачки),

В лапках цап - царапки (дети сжимают и разжимают кулачки),

Киска, киска, не сердись, (грозим пальцем)

Не царапай деток – брысь (на слове «брысь» хлопаем в ладоши).

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Основная часть:

Создание  условий для разнообразной активной деятельности детей.

Создание условий для достижения результата каждого ребёнка

Осуществление дифференцированного подхода

Воспитатель: Ребята, не будем кошечку обижать. Ой, посмотрите у неё завязана лапка. Давайте спросим, что случилось?

– Что случилось кисонька, почему ты  плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку)

Кошечка: Здравствуйте ребята! Я нашла спички, (на экране телевизора изображена горящая спичка) и решила поиграть. Начала зажигать их. Обожгла лапку и уронила горящую спичку на коврик. Начался пожар. (изображение горящего дома). Я побежала к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Чтение потешки (показ презентации)

«Загорелся Кошкин дом»

Тили – бом! Тили – бом

Загорелся кошкин дом,

загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом

А лошадка с фонарём,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом,

Раз, Раз

Раз, Раз

И огонь погас!

Воспитатель: - Очень грустная история.

- Ребята что случилось с домом кошки (загорелся)

- Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идёт дым столбом)

-Что сделала кошка? (выскочил, глаза выпучила)

- Какие глаза у кошки (большие)

- Кто прибежал с ведром? (курочка)

- А лошадка с чем прибежала? (фонарём)

- Собачка с чем бежала? (с помелом)

-  Зайчик с чем бежал? (с листом)

- Пожар потушили, а кошечка грустная, вам жалко кошку?

Дети: Да!

- Давайте с ней поиграем

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: С одной стороны зала стоят стулья – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети встают со стульев и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», воспитатель берёт игрушку кошку и  бежит за мышами. Дети бегут к стульям и садятся на них.

Ребята мы с кошкой поиграли, а она всё грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел).

Давайте кошечки построим новый дом.

смотрите какой у нас конструктор. (дети с воспитателем строят дом для кошки). Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит спасибо. Попрощаемся с кошечкой

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми

Обеспечена потребность детей в движении

Закрепляют полученные знания

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности

Ребята сегодня вы помогли кошечки потушить  пожар. Узнали, можно брать спички или нет. Что спички детям не игрушки. и построили кошечке новый дом.

Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

загорелся кошкин дом \

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поможем пожарным потушить кошкин дом».

Программное содержание: - дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; -познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения; -расширять и уточнять пр...

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад".

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад"....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»

Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"

Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» для детей первой младшей группы

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Данный материал подходит для работы с детьми младшего дошкольного возраста...