Занятие по пожарной безопасности "Загорелся кошкин дом"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.81 КБ | |
| 1.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Технологическая карта по подгрупповой работе в первой младшей группе
по пожарной безопасности:
«Загорелся кошкин дом»
11 февраля, 2025г.
Составила воспитатель 1 кв. категории: Фандюшина Н.А.
Программное содержание:
Научить детей раннего возраста осознанно относиться к выполнению правил пожарной безопасности, овладевать навыками безопасного поведения во время пожара.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, речевую активность, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, дружелюбие, взаимовыручку.
Словарная работа: спички, пожар, помело, фонарь.
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, развитие мелкой моторики рук.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: Чтение потешки: «Кошкин дом», беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций «Пожар и причины его возникновения».
Планируемые результаты: дети узнали о причинах возникновения пожара и его последствиях.
Оборудование: ТСО для просмотра презентации и звуковых эффектов, игрушка кошка, конструктор для постройки дома,
Компетенция: уметь организовывать ведущую деятельность в раннем дошкольном возрасте: познавательно - исследовательскую деятельность. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность Создание проблемной ситуации (вход в деятельность) |
Дети входят в группу. Садятся на стульчики . 2. Мотивационный момент: – Ребята, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет! Кто это? (слышен крик кошки). Давайте её позовём (кыс, кыс). (Появляется кошка). Посмотрите на неё, какая она, какая у неё шерстка? (мягкая, пушистая, тёплая). Что есть у кошки? (Игра «Есть у кошки ушки». Есть у кошки ушки (дети показывают ушки), Есть у кошки глазки (дети показывают глазки), Есть у кошки лапки (дети показывают кулачки), В лапках цап - царапки (дети сжимают и разжимают кулачки), Киска, киска, не сердись, (грозим пальцем) Не царапай деток – брысь (на слове «брысь» хлопаем в ладоши). | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми Дети настраиваются на предстоящую деятельность |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребёнка Осуществление дифференцированного подхода | Воспитатель: Ребята, не будем кошечку обижать. Ой, посмотрите у неё завязана лапка. Давайте спросим, что случилось? – Что случилось кисонька, почему ты плачешь? (Воспитатель подносит к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку) Кошечка: Здравствуйте ребята! Я нашла спички, (на экране телевизора изображена горящая спичка) и решила поиграть. Начала зажигать их. Обожгла лапку и уронила горящую спичку на коврик. Начался пожар. (изображение горящего дома). Я побежала к вам за помощью. Вы мне поможете? Дети: Да! Чтение потешки (показ презентации) «Загорелся Кошкин дом» Тили – бом! Тили – бом Загорелся кошкин дом, загорелся кошкин дом, Идёт дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом А лошадка с фонарём, А собачка с помелом, Серый заюшка с листом, Раз, Раз Раз, Раз И огонь погас! Воспитатель: - Очень грустная история. - Ребята что случилось с домом кошки (загорелся) - Откуда мы узнали, что он загорелся? (Идёт дым столбом) -Что сделала кошка? (выскочил, глаза выпучила) - Какие глаза у кошки (большие) - Кто прибежал с ведром? (курочка) - А лошадка с чем прибежала? (фонарём) - Собачка с чем бежала? (с помелом) - Зайчик с чем бежал? (с листом) - Пожар потушили, а кошечка грустная, вам жалко кошку? Дети: Да! - Давайте с ней поиграем Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Ход игры: С одной стороны зала стоят стулья – это дом мышей. На другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит!» Дети встают со стульев и бегают. Воспитатель приговаривает: «Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите!» Дети бегают легко и бесшумно. Со словами: «Кот проснулся!», воспитатель берёт игрушку кошку и бежит за мышами. Дети бегут к стульям и садятся на них. Ребята мы с кошкой поиграли, а она всё грустит. Из-за чего же ей так грустно, как вы думаете? Что произошло? (дом сгорел). Давайте кошечки построим новый дом. смотрите какой у нас конструктор. (дети с воспитателем строят дом для кошки). Кошка счастлива и довольна. Она всем говорит спасибо. Попрощаемся с кошечкой | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми Обеспечена потребность детей в движении Закрепляют полученные знания |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности | Ребята сегодня вы помогли кошечки потушить пожар. Узнали, можно брать спички или нет. Что спички детям не игрушки. и построили кошечке новый дом. | Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поможем пожарным потушить кошкин дом».
Программное содержание: - дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; -познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения; -расширять и уточнять пр...

Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад".
Занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом на новый лад"....

"Тили-бом,загорелся кошкин дом"конспект занятия по пожарной безопасности .
1 марта-Всемирный день гражданской обороны...
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Кошкин дом»
Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту.Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи:Воспитывать познавательную активность, любоз...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во 2 младшей группе на тему "Кошкин дом"
Дети на занятие познакомились с професией пожарного и исценировали потешку кошкин дом....

Конспект занятия по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» для детей первой младшей группы
Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Кошкин дом"
Данный материал подходит для работы с детьми младшего дошкольного возраста...