Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поможем пожарным потушить кошкин дом».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Программное содержание: - дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; -познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения; -расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре; ­развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку поступкам; ­формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем); - развивать внимание, память; - учить сопереживать, сочувствовать; -воспитывать интерес к художественному слову; -воспитывать уважение к труду пожарных, показать значение и важность этой профессии. Материалы: Кукла- пожарный ,загадки о причинах пожара на слайдах,пособия по пожарной безопасности, запрещающие знаки на слайдах, картинки с изображением разных предметов, в том числе и средств тушения пожара, фрагмент из мультфильма «Кошкин дом» по сказке С.Я.Маршака, слайды к произведению К.И.Чуковского «Путаница». Ход занятия. Тили-бом, тили-бом был у кошки новый дом. Что же с ним случилось? Просмотр фрагмента из мультфильма «Кошкин дом» (загорелся кошкин дом). Воспитатель: Что можно сделать, чтобы помочь кошке? (попробовать потушить пожар, сказать взрослым, вызвать пожарных) А какой номер телефона пожарной службы? (01) 01 мы наберём и пожарных позовём(дети подходят к телефону, вызывают пожарных) Появляется кукла-пожарный Иван Иванович. Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я-пожарный Иван Иванович. Прошу оказать помощь в тушении пожара, т.к. все пожарные заняты на других объектах. -Ребята, вы готовы помочь потушить кошкин дом и стать юными пожарными? Для этого вам надо выполнить мои задания. 1-ое задание: «От чего возник пожар?» (детям предлагаются загадки о спичках, свече, молнии, новогодней ёлке) Пожарный: А детям можно брать спички, зажигалки и играть с ними? Почему? Давайте сформулируем 1-ое правило пожарной безопасности: Правило это самое важное, это касается всех и каждого: спички не тронь, в спичках-огонь! (показать запрещающий знак) Следующее задание: я приготовил плакаты. Рассмотрите их и скажите, правильно ли ведут себя дети? Почему? (на 1-ом плакате изображено неосторожное обращение с утюгом). Правило 2-ое легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с телевизором и паяльником! (показать запрещающий знак) (на 2-ом плакате изображено неосторожное обращение с газовой плитой). 3-е правило : не оставляйте горящий газ! За газом нужен глаз да глаз. (показать запрещающий знак) (на 3-ем плакате -дети разжигают костёр около дома и машины) 4-ое правило: возле дома и машины разжигать огонь не смей, может быть беда большая для построек и людей! Если мы будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится ни одна беда. А сейчас я проверю, запомнили ли вы эти правила. Физминутка. Поиграем в игру «Топаем и хлопаем» (воспитатель говорит предложение; если так делать нельзя-дети топают, если можно-хлопают). Знаю я теперь, друзья, что с огнём шутить нельзя! Спички весело горят, буду с ними я играть! Оля с Лерою играют, газ на кухне зажигают! Утюг опасен, Маша знает, его больше не включает! Будем мы в лесу гулять и костёр там разжигать. Все ребята должны знать, что с огнём нельзя играть! А лисички этих правил не знали. Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (из какого произведения эти непослушные лисички?) Просмотр слайдов к произведению «Путаница» и комментарии ( долго-долго крокодил море синее тушил: пирогами и блинами, и сушёными грибами, тушат, тушат, не потушат, заливают-не зальют) Кто же потушил море? Как? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло) Как вы думаете, можно таким способом потушить пожар? Давайте вспомним, чем можно потушить кошкин дом : из различных картинок дети должны выбрать те, на которых изображены средства пожаротушения ( песок, вода, снег, огнетушитель и т.д.) Вот и потушили мы пожар ! Сегодня вы порадовали меня своими знаниями и надеюсь, что никто из вас не станет виновником возникновения пожара. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями . Как вы думаете, готовы ли вы стать юными пожарными? Тогда я принимаю вас отряд юных пожарных (раздаёт медали).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;

-познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;

-расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах;  выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре;

­развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку  поступкам;

­формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение,  уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем);

- развивать внимание, память;

- учить сопереживать, сочувствовать;

-воспитывать интерес к художественному слову;

-воспитывать уважение к труду пожарных, показать значение и важность этой профессии.

Материалы:

Кукла- пожарный ,загадки о причинах пожара на слайдах,пособия по пожарной безопасности, запрещающие знаки на слайдах, картинки с изображением разных предметов, в том числе и средств тушения пожара, фрагмент из мультфильма «Кошкин дом» по сказке С.Я.Маршака, слайды к произведению К.И.Чуковского «Путаница».

                                                      Ход занятия.

Тили-бом, тили-бом был у кошки новый дом.

Что же с ним случилось?                                                                                                           Просмотр фрагмента из мультфильма «Кошкин дом» (загорелся кошкин дом).

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы помочь кошке? (попробовать потушить пожар, сказать взрослым, вызвать пожарных)

А какой номер телефона пожарной службы? (01)

01 мы наберём и пожарных позовём(дети подходят к телефону, вызывают пожарных)

 Появляется кукла-пожарный Иван Иванович.

Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я-пожарный Иван Иванович. Прошу оказать помощь в тушении пожара, т.к. все пожарные заняты на других объектах.

-Ребята, вы готовы помочь потушить кошкин дом  и стать юными пожарными? Для этого вам надо выполнить мои задания.

1-ое задание:  «От чего возник пожар?» (детям  предлагаются загадки о спичках, свече, молнии, новогодней ёлке)

Пожарный:  А детям можно брать спички, зажигалки и играть с ними? Почему?

Давайте сформулируем 1-ое правило пожарной безопасности:

Правило это самое важное, это касается всех и каждого:                                                                                                               спички не тронь, в спичках-огонь!        

 (показать запрещающий знак)

Следующее задание: я приготовил плакаты. Рассмотрите их и скажите, правильно ли ведут себя дети? Почему?        

(на 1-ом плакате  изображено неосторожное обращение с утюгом).

Правило 2-ое легко запомнить можно:                                                                                                                               с электроприборами будьте осторожны:                                                                                                                                                                 с утюгом и чайником, с телевизором и паяльником!    

 (показать запрещающий знак)

(на 2-ом плакате  изображено неосторожное обращение с газовой плитой).    

3-е правило : не оставляйте горящий газ!                                                                                                                                                      За газом нужен глаз да глаз.          

 (показать запрещающий знак)    

(на 3-ем плакате -дети разжигают костёр около дома и машины)

4-ое правило: возле дома и машины разжигать огонь не смей,                                                                                                может быть беда большая для построек и людей!

Если мы будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится ни одна беда. А сейчас я проверю, запомнили ли вы эти правила.

Физминутка.

Поиграем в игру «Топаем и хлопаем» (воспитатель говорит предложение; если так делать нельзя-дети топают, если можно-хлопают).

Знаю я теперь, друзья, что с огнём шутить нельзя!                                                                                                               Спички весело горят, буду с ними я играть!                                                                                                          Оля с Лерою играют, газ на кухне зажигают!                                                                                                                                        

Утюг опасен, Маша знает, его больше не включает!                                                                                                                              Будем мы в лесу гулять и костёр там разжигать.                                                                                                                            Все ребята должны знать, что с огнём нельзя играть!          

А лисички этих правил не знали. Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (из какого произведения эти непослушные лисички?) Просмотр слайдов к  произведению  «Путаница» и комментарии ( долго-долго крокодил море синее тушил: пирогами и блинами, и сушёными грибами, тушат, тушат, не потушат, заливают-не зальют)

Кто же потушил море? Как? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло)

Как вы думаете, можно таким способом потушить пожар?  

Давайте вспомним, чем можно потушить кошкин дом :  из различных картинок дети должны выбрать те, на которых изображены средства пожаротушения                               ( песок, вода, снег, огнетушитель и т.д.)  Вот и потушили мы пожар !

 Сегодня вы порадовали меня своими знаниями и надеюсь, что никто из вас не станет виновником возникновения пожара.    

 Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями . Как вы думаете, готовы ли вы стать юными пожарными?  Тогда я принимаю вас отряд   юных пожарных (раздаёт медали).       

            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 11  «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области.

             Мастер-класс по проекту «Не играй с огнём!».

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром    «Поможем пожарным потушить кошкин дом».

                                 

                                              Воспитатель:                                                            Стрельникова Лариса Ивановна.                                                                           Средняя группа.

                                    Март 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим  миром «Поможем медвежонку»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"

Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...

занятие по ознакомлению с окружающим «Дин Дон загорелся кошкин дом…»

презентация к занятию по ознакомлению с окружающим «Дин Дон загорелся кошкин дом…» ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»

Цель: ознакомление  детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...