Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)
ФИО музыкального руководителя: Анискевич Татьяна Харисовна
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально–коммуникативное.
Тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов».
Цель занятия: закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей; знаний о музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов;
- учить определять проблемы образовательной деятельности детьми;
- учить организовывать самостоятельную деятельность.
Развивающие:
- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;
- активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности;
- учить подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки.
Словарная работа: музыкальные инструменты, группы муз. инструментов: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Планируемые результаты:
- определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание;
- проявляет интерес к предстоящей деятельности;
- проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности.
Подготовительная работа: освоение элементарных танцевальных движений, рассмотрение дидактического альбома «Музыкальные инструменты», игры на музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование: распечатанный материал для д/игр, музыкальная колонка, записи муз. произведений: «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш), «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег), фонограммы муз. инструментов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности | Музыкальное приветствие. Мотивационная беседа с детьми: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну с помощью музыкально–ритмических движений. Готовы в путь-дорогу? Отправляемся! Включает аудио-сопровождение Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш) «Зашагаем дружно в ногу, Бодрый марш поможет нам! Дальше узкая дорожка Здесь бежим мы на носочках». Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег) | Приём «Музыкальное приветствие», «Распевка» Словесный метод: мотивационная беседа Приём «Путешествие» Аудио-сопровождение Двигательная активность | Приветствуют муз. руководителя, выполняют упражнение по пению, присаживаются на стулья, слушают педагога. Выполняют движения под музыку. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки, учить определять проблемы образовательной деятельности детьми | Беседа: Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (вместе с детьми перечисляет их). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? Воспитатель: Молодцы! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? Педагог демонстрирует детям Домики, читает стихотворение: «На земле у каждого есть родимый дом. Хорошо и весело и уютно в нем. У собаки конура, у лисички – нора, У совы – дупло, у малиновки – гнездо». - А в этих домиках живут музыкальные инструменты. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ иллюстраций Прием «Классификация» Художественное слово | Слушают внимательно педагога. Рассматривают картинки на доске. Называют муз. инструменты, классифицируют по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. Смотрят изображение домиков, слушают стихотворение. | Определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Учить организовывать самостоятельную деятельность, закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов | -Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка». Игра «Музыкальная отгадай-ка»: педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. Ребёнок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика. Педагог: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. - Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. | Игровой метод Д/игра «Музыкальная отгадай-ка» Словесный метод: рассказ | Отгадывают загадки и размещаю муз. инструменты на свои места. Рассматривают изображения, слушают рассказ педагога. | Проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов | Включает экран для видео-трансляции Педагог: Наши ударные инструменты подготовили для вас видео, чтобы дальше вам было легче, выполнить задания. Выключает экран. - Вот такую интересное видео показали нам инструменты. Дети, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поёт?» Педагог: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? Педагог даёт детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Педагог: Посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов. Педагог: «Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны. Мотив звучит издалека, Поет про вечер лунный. Как ясен звуков перелив. В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив, Его названье – скрипка!» - Пришла пора, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные стихи, рассказывающие о своем многообразии. Читает стихотворения о муз. инструментах Обращает внимание, что лишь один домик остался свободным. - Какую группу инструментов мы поселим в него? Педагог: Первое почётное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях. - По - другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах. Педагог: А какие клавишные инструменты вы еще знаете? - Вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно ещё вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Станцуем для них. Включается подвижная музыка. | ТСО Наглядный метод: видео-демонстрация Игровой метод Д/ муз. игра «Отгадай, кто поёт?» Практический метод Художественное слово Словесный метод: рассказ, Беседа Двигательная активность под музыку | Дети смотрят видео на экране. Угадывают по звучанию инструменты, и ставят их на своё место. Дети поочерёдно, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика. Слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. Карточка с изображением пианино размещается ребёнком в ячейке таблицы – домика. Слушают педагога. Ответы детей: рояль, аккордеон, синтезатор. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице. Выполняют танцевальные движения под аудио-сопровождение в свободной форме. | Проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности, определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание | |||
3. | Заключительный этап | Содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки | Педагог: Скажем нашим друзьям – инструментам: «До свиданья!» Закрываем глаза и считаем до 5 – «1, 2, 3, 4, 5 в детском садике опять». Рефлексия, подведение итогов занятия: - вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, что вам запомнилось, что вы сможете рассказать своим друзьям и родным нового? | Словесный метод: итоговая беседа Рефлексия деятельности | Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. | Определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание | |||
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, составленной на основе ФОП ДО. Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Считаю, что воспитанники на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами. Для музыкального занятия мной был подобран музыкальный материал: аудио-сопровождение, фонограммы звучания музыкальных инструментов, музыкальные произведения. Также подготовлен дидактический материал для дидактических игр и наглядные пособия-иллюстрации. Поставленные мной задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Типовое фронтальное занятие проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия. Эту игровую ситуацию взяла для поддерживания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач. Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, слушание звучания музыкальных инструментов, пение. На занятии были использованы такие методы как, наглядный (иллюстрации, видеоролик), словесный (беседа, рассказ, художественное слово), практический (д/игры, музыкальные игры, ритмическая работа, музыкально-ритмические движения, танец в свободной форме). Сложными моментами в занятии было определение на слух некоторых музыкальных инструментов. Также на занятии были использованы методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия в виде одобрения и похвалы. Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне, достигнуты планируемые результаты. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"
Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления с музыкальной игрушкой птица свистулька....

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»
Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов»....

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в Страну музыкальных инструментов»
Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: Образовательные: Актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно, выполнять задания. Систематизироват...
