Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Анискевич Татьяна Харисовна

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_muzykalnogo_zanyatiya_aniskevich_t.h.docx32.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)

        

ФИО музыкального руководителя: Анискевич Татьяна Харисовна

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,                        социально–коммуникативное.

Тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов».

Цель занятия: закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей; знаний о музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов;

- учить определять проблемы образовательной деятельности детьми;

- учить организовывать самостоятельную деятельность.

Развивающие:

- развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

- активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности;

- учить подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки.

Словарная работа: музыкальные инструменты, группы муз. инструментов: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Планируемые результаты:

- определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание;

- проявляет интерес к предстоящей деятельности;

- проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности.

Подготовительная работа: освоение элементарных танцевальных движений, рассмотрение дидактического альбома «Музыкальные инструменты», игры на музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование: распечатанный материал для д/игр, музыкальная колонка, записи муз. произведений: «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш), «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег), фонограммы муз. инструментов.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность  детей

Планируемые                     результаты

1.

Организационно –            мотивационный этап

Активизировать внимание для проявления интереса                      к предстоящей деятельности

Музыкальное приветствие.

Мотивационная беседа с детьми: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну с помощью музыкально–ритмических движений. Готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Включает аудио-сопровождение

Звучит «Марш»

муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)

«Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках».

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)

Приём

«Музыкальное приветствие»,

«Распевка»

Словесный

метод:

мотивационная беседа

Приём

«Путешествие»

Аудио-сопровождение

Двигательная

активность

Приветствуют муз. руководителя, выполняют упражнение по пению, присаживаются на стулья, слушают педагога.

Выполняют движения под музыку.

Проявляют интерес                к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки, учить определять проблемы образовательной деятельности детьми

Беседа:  Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (вместе с детьми перечисляет их). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Воспитатель: Молодцы! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям

Домики, читает стихотворение:

«На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо».

- А в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Словесный             метод: беседа

Наглядный

метод:             показ               иллюстраций

Прием

«Классификация»

Художественное слово

Слушают внимательно педагога.

Рассматривают картинки на доске. Называют муз. инструменты, классифицируют по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Смотрят изображение домиков, слушают стихотворение.

Определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Учить организовывать самостоятельную деятельность, закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»:

педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Ребёнок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Педагог: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

- Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Игровой метод

Д/игра

 «Музыкальная отгадай-ка»

Словесный             метод: рассказ

Отгадывают загадки и размещаю муз. инструменты на свои места.

Рассматривают изображения, слушают рассказ педагога.

Проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов

Включает экран для                          видео-трансляции

Педагог: Наши ударные инструменты подготовили для вас видео, чтобы дальше вам было легче, выполнить задания.

Выключает экран.

- Вот такую интересное видео показали нам инструменты. Дети, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поёт?»

Педагог: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог даёт детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

Педагог: Посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Педагог:

«Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!»

- Пришла пора, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные стихи, рассказывающие о своем многообразии.

Читает стихотворения

о муз. инструментах

Обращает внимание, что лишь один домик остался свободным.

- Какую группу инструментов мы поселим в него?

Педагог: Первое почётное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

-  По - другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Педагог: А какие клавишные инструменты вы еще знаете?

- Вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно ещё вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Станцуем для них.

Включается подвижная музыка.

ТСО

Наглядный           метод: видео-демонстрация

Игровой  метод

Д/ муз. игра

«Отгадай, кто поёт?»

Практический метод

Художественное слово

Словесный              метод: рассказ,

Беседа

Двигательная активность под музыку

Дети смотрят видео на экране.

Угадывают по звучанию инструменты, и ставят их на своё место.

Дети поочерёдно, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы педагога.

Карточка с изображением пианино размещается ребёнком в ячейке таблицы – домика.

Слушают педагога.

Ответы детей: рояль, аккордеон, синтезатор. Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Выполняют танцевальные движения под аудио-сопровождение в свободной форме.

Проявляет слуховую и зрительную сосредоточенность во время познавательной деятельности, определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание

3.

Заключительный этап

Содействовать воспитанию интереса к музыкальным инструментам, воспитывать коммуникативные навыки

Педагог: Скажем нашим друзьям – инструментам: «До свиданья!» Закрываем глаза и считаем до 5 – «1, 2, 3, 4, 5 в детском садике опять».

Рефлексия, подведение итогов занятия:

-  вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, что вам запомнилось, что вы сможете рассказать своим друзьям и родным нового?

Словесный            метод:                     итоговая беседа

Рефлексия деятельности

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Определяет и называет музыкальные инструменты и их звучание

Данное занятие было запланировано мной в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, составленной на основе ФОП ДО.

Участники музыкального занятия - дети подготовительной  группы. Считаю, что воспитанники на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами.

Для музыкального занятия мной был подобран музыкальный материал: аудио-сопровождение, фонограммы звучания музыкальных инструментов, музыкальные произведения. Также подготовлен дидактический материал для дидактических игр и наглядные пособия-иллюстрации.

Поставленные мной задачи соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Типовое фронтальное занятие проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия. Эту игровую ситуацию взяла для поддерживания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.

Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, слушание звучания музыкальных инструментов, пение. На занятии были использованы такие методы как, наглядный (иллюстрации, видеоролик), словесный (беседа, рассказ, художественное слово), практический (д/игры, музыкальные игры, ритмическая работа, музыкально-ритмические движения, танец в свободной форме). Сложными моментами в занятии было определение на слух некоторых музыкальных инструментов.

Также на занятии были использованы методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия в виде одобрения и похвалы.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне, достигнуты планируемые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...

Презентация к музыкальному занятию для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну музыкальных инструментов». Игра «Найди лишний инструмент»

Презентация к музыкальному занятию  для детей  6-7 лет на тему: «Путешествие в страну  музыкальных инструментов»....

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в Страну музыкальных инструментов»

Цель: Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: Образовательные: Актуализировать полученные ранее знания, учить самостоятельно, выполнять задания. Систематизироват...